Проект: «Маленькие конструкторы»
материал

Васильева Марина Борисовна

Проект: «Маленькие конструкторы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: «Маленькие конструкторы»962.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Жар-птица"

Проект: «Маленькие конструкторы»

Выполнила: Васильева М.Б.

  Проект на тему: «Маленькие конструкторы»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: Мы живем в период изменений требований к системе образования. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, и явлений, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Проект «Маленькие кострукторы» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО» - конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.

 Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим расчёт, продуманность, определенная последовательность и точноcть в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Цель проекта:

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.

Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.

Воспитывать интерес к конструированию.

Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала

           Формы организации обучения в конструктивной деятельности:

Конструирование по образцу: Детям предлагают образец, выполненный из деталей конструктора, объясняют и наглядно показывают способы воспроизведения конструкции. В основе этой формы лежит подражательная деятельность, важный обучающий этап, где можно решать задачи. (Обеспечение перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера)

Конструирование по модели: Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети самостоятельно должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора такую модель. В основе этой формы ставится определенная задача, но не дается способ её решения. (Активируется мышления дошкольников)

Конструирование по условиям: Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. (У детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, развивается творческое конструирование)

Конструирование по простейшим чертежам: Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов (Создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности)

Конструирование по замыслу: Дети сами решают, что и как будут конструировать. Позволяет лишь самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее)

Конструирование по теме: Детям предлагают общую тематику конструкций, они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. (Закрепление знаний и умений) 

Предполагаемый результат проекта:

Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением

Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание проекта:

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

1.Информационно-накопительный:

- поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

- подбор методической литературы по выбранной тематике проекта.

-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;

2. Подготовка наглядного

и дидактического материала:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

3.Обогащение предметно-развивающей среды:

Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).

Воспитатели, родители

II. Продуктивный этап:

-проведение НОД :

1 неделя : Тема недели : « Путешествие в Лего – страну »

2 неделя : Тема недели « Разные дома нашего города .Легоград »

3 неделя : Тема недели « Машины на улицах нашего города

4 неделя : Тема недели : « Веселые цифры »

Воспитатели, дети

III. Итоговый этап:

- обогащение центра « Конструирования»

-выставка «Моя Лего-постройка»

                                            

Вывод по проекту

Конструктивная деятельность через использование наборов конструктора «ЛЕГО» увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование «ЛЕГО» - технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочитаются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательная сфера в конструктивной детей дошкольного возраста 5-6 лет ,

Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка. Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-faa5ce3724ca74f35e4c060e9e84ef9d-V.JPG   C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-09b6dc7d47ca6dd03f230d1177d396f5-V.JPG

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-61a7e97f57c9c9c2a673f3a843891ce8-V.JPG  C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-9228904afe1cb2b5bd369f421fc8de55-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Разновидности конструкторов"

Разновидности конструкторов....

Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")

Памятка для родителей "Конструируем вместе с ребенком" (проект "Маленький конструктор")...

квест-игра Маленькие конструкторы

Итоговое мероприятие по конструированию в средней группе...

Центр “Маленькие конструкторы”.

Виды конструктора и конструктивной деятельности для разных возрастов в ДОУ....