Родительское собрание:«Семья, что может быть дороже»
методическая разработка (средняя группа)

Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

      Родительское собрание

«Семья, что может быть дороже»

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. 

Семья для ребёнка - это место его рождения, становления. Родители, бабушки и дедушки – это целый мир для ребёнка. Мир, где ему тепло и уютно, мир, который наполнен любовью. В семье закладываются основы личности ребёнка. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Семья нужна человеку, чтобы его любили, понимали, одобряли. Любили не за что-то конкретное, а просто за то, что ты есть на свете. И постепенно ребёнок понимает, что семья – самое главное в жизни, что ближе родных людей нет никого на свете.

-С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

-В гостях хорошо, а … (дома лучше)

-Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

-Каково на дому, таково и … (самому)

-Дети не в тягость, а … (в радость)

-Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

-Всякой матери свое… (дитя мило)

-На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

-Мать кормит детей, как … (земля людей)

-Нет для человека добрее … (отца с матерью)

-Семья – это … (семь я)

2. « РАССКАЖИТЕ, ТОЛЬКО ЧЕСТНО, ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ ТОГО КАК  ПРИШЛИ С САДА, С РАБОТЫ?»

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитатель: Каждый родитель желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, нам кажется, что главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.  Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

    Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.  После родительского собрания я Вам скину в нашу группу вайбер и так-же выставлю на стенд в саду словестные игры

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье,  как сказано в народной пословице, - «Хорошо воспитанные дети - это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы».

Воспитатель: Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Мы, педагоги, стараемся найти выход из сложной ситуации. Но родителям необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей! Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание.

Атак-же хотелось затронуть тему «Пожарная безопасность», уважаемые родители, с детьми нужно поговорить о пожарной безопасности, я  так же вам прилагаю это сделать по дороге в сад, магазин и т.д  или разыграть сюжетно ролевую игру НАПРИМЕР вы спросите у ребенка :

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

А также рассказал, что нужно делать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых. 1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указани

 

СЛОВЕСТНЫЕ ИГРЫ

1. Ускорить темп помогут догонялки или соревнования «Кто быстрее добежит до…». Выберите объект, до которого будете соревноваться по ходу движения. На старт, внимание, марш! Физическая активность и соревновательный дух окончательно разбудят ребёнка и подарят весёлое настроение.

2. Игра на развитие глазомера «Сколько шагов до…»  Взрослый и ребёнок предполагают, сколько шагов они пройдут до ближайшего дерева машины, дома, клумбы, а затем считают их. Шаги могут быть обычными, гигантскими или крошечными.

3. «Навигатор». Предложите ребёнку превратиться в робота, который будет подсказывать дорогу. Например, через 3 шага поверните налево, двигайтесь прямо до берёзы и т. д. Такая игра способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, помогает усвоить понятия влево-вправо, развивает речь, учит прогнозированию.

4. Малыши любят изображать животных. В пути он с удовольствием покажет, как прыгает зайчик, подкрадывается кот, переваливается пингвин, летит птица, бежит собака.

5. «Что общего?» Для самых маленьких называем два слова из одной категории, например, что общего между коровой и козой? Это домашние животные, есть рога и т. д. Детям постарше подойдёт вариант, направленный на развитие творческого мышления и фантазии. Назовите предметы, на первый взгляд не связанные между собой. Например, что общего между чайником и домом с трубой? Из чайника идёт пар, из трубы идёт дым; у чайника и дома есть ручки.

          Речевые игры

В дороге удобно играть в речевые игры. Они полезны для тренировки правильного звукопроизношения, учат вычленять звук из слова, расширяют словарный запас.

1. По очереди придумывайте слова на заданную букву или слог.

2. Если ребёнок занимается у логопеда, повторите чистоговорки из домашнего задания. При этом можно шагать, прыгать или хлопать в ритм стиха.

3. «А что ещё?» В этой игре ведущий задаёт вопросы, чередуя существительные и прилагательные. Игра может продолжаться бесконечно, единственное условие – не повторяться в ответах. Что бывает круглым? Мяч. Каким ещё бывает мяч? Синим. Что ещё бывает синим? Небо. Каким ещё бывает небо?

4. Поиграйте в «Противоположности». Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий. Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.

5. В игре «Я большой, ты маленький» ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную: если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек). Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.

6. «Речевые пазлы». Задача ребёнка отгадать предмет по отдельным частям: стены, окно, крыша – это дом; толстый ствол, ветки, листья, корни – это дерево.

Во что поиграть по дороге домой?

Пришло время вернуться домой из детского сада. Теперь можно не спешить. Есть время рассмотреть окружающий мир.

1. Понаблюдайте за сезонными изменениями природы. Обратите внимание малыша на то, как меняется цвет снега с приходом весны, цвет листьев, во что превращается почка, росточек, цветок.

2. Перечислите названия растений, встречающихся по пути, сравните их по размеру, найдите самое высокое или самое низкое, чем похожи и чем отличаются листья разных деревьев. Можно сравнить дома по высоте и длине.

3. Поиграйте в игру «Я вижу что-то…» (красное, квадратное, большое, полосатое).Задача: отгадать какой объект загадан.

4. Перечислите характеристики объектов, которые встречаются по пути. Машина – чёрная, большая, быстрая; дом – высокий, кирпичный, тёплый.

5. «Что я вижу?» Перечисляйте по очереди всё, что видите вокруг: я вижу сосну, а я вижу горку и т. д.

6. Кто найдёт больше объектов из металла, камня, дерева, пластика?

7. «Четвёртый лишний». Назовите три слова из одной категории и одно из другой. Задача малыша определить лишнее слово и объяснить почему он так считает. К этой же теме относится игра «Назови одним словом». Взрослый произносит несколько слов, а ребёнок называет обобщающее слово, объединяющее их. Например: огурец, свёкла, помидор, лук – это овощи.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.   С подобными играми дорога станет весёлой, познавательной и отвлечёт ребёнка от возможного беспокойства, связанного с посещением детского сада.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraie.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Семья, что может быть дороже»

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. 

Семья для ребёнка - это место его рождения, становления. Родители, бабушки и дедушки – это целый мир для ребёнка. Мир, где ему тепло и уютно, мир, который наполнен любовью. В семье закладываются основы личности ребёнка. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Семья нужна человеку, чтобы его любили, понимали, одобряли. Любили не за что-то конкретное, а просто за то, что ты есть на свете. И постепенно ребёнок понимает, что семья – самое главное в жизни, что ближе родных людей нет никого на свете.

-С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

-В гостях хорошо, а … (дома лучше)

-Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

-Каково на дому, таково и … (самому)

-Дети не в тягость, а … (в радость)

-Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

-Всякой матери свое… (дитя мило)

-На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

-Мать кормит детей, как … (земля людей)

-Нет для человека добрее … (отца с матерью)

-Семья – это … (семь я)

2. « РАССКАЖИТЕ, ТОЛЬКО ЧЕСТНО, ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ ТОГО КАК  ПРИШЛИ С САДА, С РАБОТЫ?»

ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитатель: Каждый родитель желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, нам кажется, что главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.  Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина, поездки на машине… Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.

    Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.  После родительского собрания я Вам скину в нашу группу вайбер и так-же выставлю на стенд в саду словестные игры

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье,  как сказано в народной пословице, - «Хорошо воспитанные дети - это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы».

Воспитатель: Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Мы, педагоги, стараемся найти выход из сложной ситуации. Но родителям необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей! Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание.

Атак-же хотелось затронуть тему «Пожарная безопасность», уважаемые родители, с детьми нужно поговорить о пожарной безопасности, я  так же вам прилагаю это сделать по дороге в сад, магазин и т.д  или разыграть сюжетно ролевую игру НАПРИМЕР вы спросите у ребенка :

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

А также рассказал, что нужно делать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых. 1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указани

СЛОВЕСТНЫЕ ИГРЫ

1. Ускорить темп помогут догонялки или соревнования «Кто быстрее добежит до…». Выберите объект, до которого будете соревноваться по ходу движения. На старт, внимание, марш! Физическая активность и соревновательный дух окончательно разбудят ребёнка и подарят весёлое настроение.

2. Игра на развитие глазомера «Сколько шагов до…»  Взрослый и ребёнок предполагают, сколько шагов они пройдут до ближайшего дерева машины, дома, клумбы, а затем считают их. Шаги могут быть обычными, гигантскими или крошечными.

3. «Навигатор». Предложите ребёнку превратиться в робота, который будет подсказывать дорогу. Например, через 3 шага поверните налево, двигайтесь прямо до берёзы и т. д. Такая игра способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, помогает усвоить понятия влево-вправо, развивает речь, учит прогнозированию.

4. Малыши любят изображать животных. В пути он с удовольствием покажет, как прыгает зайчик, подкрадывается кот, переваливается пингвин, летит птица, бежит собака.

5. «Что общего?» Для самых маленьких называем два слова из одной категории, например, что общего между коровой и козой? Это домашние животные, есть рога и т. д. Детям постарше подойдёт вариант, направленный на развитие творческого мышления и фантазии. Назовите предметы, на первый взгляд не связанные между собой. Например, что общего между чайником и домом с трубой? Из чайника идёт пар, из трубы идёт дым; у чайника и дома есть ручки.

          Речевые игры

В дороге удобно играть в речевые игры. Они полезны для тренировки правильного звукопроизношения, учат вычленять звук из слова, расширяют словарный запас.

1. По очереди придумывайте слова на заданную букву или слог.

2. Если ребёнок занимается у логопеда, повторите чистоговорки из домашнего задания. При этом можно шагать, прыгать или хлопать в ритм стиха.

3. «А что ещё?» В этой игре ведущий задаёт вопросы, чередуя существительные и прилагательные. Игра может продолжаться бесконечно, единственное условие – не повторяться в ответах. Что бывает круглым? Мяч. Каким ещё бывает мяч? Синим. Что ещё бывает синим? Небо. Каким ещё бывает небо?

4. Поиграйте в «Противоположности». Большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий. Такая игра позволит обогатить и активизировать словарный запас ребёнка, развивает мышление.

5. В игре «Я большой, ты маленький» ребёнок учится менять форму слова на уменьшительно-ласкательную: если я дом, то ты (домик); я цветок, а ты? (цветочек). Ещё один вариант игры предполагает называние животных и детёнышей: я зайчиха, ты – зайчонок.

6. «Речевые пазлы». Задача ребёнка отгадать предмет по отдельным частям: стены, окно, крыша – это дом; толстый ствол, ветки, листья, корни – это дерево.

Во что поиграть по дороге домой?

Пришло время вернуться домой из детского сада. Теперь можно не спешить. Есть время рассмотреть окружающий мир.

1. Понаблюдайте за сезонными изменениями природы. Обратите внимание малыша на то, как меняется цвет снега с приходом весны, цвет листьев, во что превращается почка, росточек, цветок.

2. Перечислите названия растений, встречающихся по пути, сравните их по размеру, найдите самое высокое или самое низкое, чем похожи и чем отличаются листья разных деревьев. Можно сравнить дома по высоте и длине.

3. Поиграйте в игру «Я вижу что-то…» (красное, квадратное, большое, полосатое).Задача: отгадать какой объект загадан.

4. Перечислите характеристики объектов, которые встречаются по пути. Машина – чёрная, большая, быстрая; дом – высокий, кирпичный, тёплый.

5. «Что я вижу?» Перечисляйте по очереди всё, что видите вокруг: я вижу сосну, а я вижу горку и т. д.

6. Кто найдёт больше объектов из металла, камня, дерева, пластика?

7. «Четвёртый лишний». Назовите три слова из одной категории и одно из другой. Задача малыша определить лишнее слово и объяснить почему он так считает. К этой же теме относится игра «Назови одним словом». Взрослый произносит несколько слов, а ребёнок называет обобщающее слово, объединяющее их. Например: огурец, свёкла, помидор, лук – это овощи.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.   С подобными играми дорога станет весёлой, познавательной и отвлечёт ребёнка от возможного беспокойства, связанного с посещением детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родитедьское собрание " Семья - что может быть дороже!"

Конспект родительского собрания в средней группе на тему " Семья - что может быть дороже!"...

Родительское собрание "Семьей дорожить - счастливым быть"

Родительское собрание "Семьей дорожить - счастливым быть". Цель родительского собрания: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу в...

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей...