Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Анна Владимировна Овчинникова

План взаимодействия с родителями и консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx250.21 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Информация (стенд) «Внимание: ребёнок и дорога!».

Фото-выставка «Путешествуем семьей».

Анкетирование родителей «Социальный статус семьи».

Выставка детских рисунков «Я и мой Пятигорск!».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края, города Пятигорска».

Папка-передвижка «Люблю тебя, мой Пятигорск!».

Октябрь

Консультация «Какие игрушки и игры нужны вашему ребёнку?».

Информация (стенд) «Как сделать прогулку с детьми содержательной и полезной».

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Выставка рисунков и поделок из природного материала «Краски осени»

Информация (стенд) «Лекарственные растения детям (фитотерапия) ».

Утренник «В гости осень к нам пришла! ».

Ноябрь

Папка-передвижка «День народного единства».

Консультация для родителей «Как уберечься от простуды».

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих респираторными заболеваниями детей методом лечебной гимнастике.

Папка-передвижка «День матери».

Выставка детских рисунков, аппликации «Национальные костюмы России» и «Национальные костюмы Северного Кавказа».

Фото-выставка «Мама, нежная мама»

Декабрь

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет».

Папка-передвижка «С Новым годом! ».

Изготовление коллажа «Электроприборы детям не игрушки!»

Выставка новогодних поделок «Волшебница Зима» (совместные работы детей и родителей)

Праздник «Новогодняя сказка».

Январь

Неделя зимних забав и игр.

Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».

Анкетирование родителей «Ваши отношения с детьми».

Информация (стенд) «Воспитание праздником».

Выставка детских рисунков «Наш друг – светофор»

Февраль

Выставка детских рисунков «Мой друг».

Анкетирование для пап.

Информация (стенд) «Правила поведения в общественных местах».

Спортивное развлечение «День защитника Отечества».

Консультация «Отец как воспитатель».

Выставка детского рисунка «Это мой папа, я им горжусь»»

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Март

Выставка поздравительных открыток «Милая мама моя»

Утренник «Мама - слово дорогое. 8 Марта».

Папка-передвижка «Широкая масленица».

Консультация для родителей «Семейные традиции».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Весеннее настроение»

Консультация для родителей «Чем играют наши дети? ».

Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».

Апрель

Информация (стенд) «Первый космонавт планеты».

Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье».

Выставка детских работ ко Дню космонавтики «Космические дали».

Выставка рисунков «Светлое Христово Воскресение»»

Месячник здоровья

Май

Папка-передвижка «1 Мая».

Информация (стенд) «День Победы».

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Консультация для родителей «Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста».

Выставка детских рисунков «День Победы»

Итоговое родительское собрание «Итоги учебного года»

«Внимание: ребёнок и дорога!»

IMG_256

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края, города Пятигорска»

Решающее значение для воспитания (в процессе общения с природой) имеет положительный нравственный опыт родителей, воспитателей, окружающих. Чувства к природе и представления о ней должны формироваться каждый день, каждый час, каждую минуту, особенно у детей дошкольного возраста, характеризующегося повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат родители, что говорят воспитатели, окружающие. Понимая это, мы учим детей не только любоваться рыбками в аквариуме, но и разводить их, ухаживать за ними. Не только восхищаться посаженным, выросшим цветком, но и посадить его; не только наслаждаться вкусным яблоком, но и посмотреть на труд людей, создающих это, помогая природе, совершенствуя ее. Не только сорвать красивый гриб боровик, но срезать его так, чтобы сохранить эту красоту, эту ценность, этот дар природы для других.

Природа, где человек с раннего возраста развивает и совершенствует свои чувства, эмоции, понимание прекрасного – это великое мастерство. Родители должны посещать с детьми выставки цветов, фруктов, певчих птиц, собак, помогать организовывать детским садам, где находятся их дети, традиционные праздники «Здравствуй весна», «Золотая осень», «Ой ты, зимушка – зима! », «Лето красное». Природа делает людей духовно богатыми, порождает любовь к родному краю, его людям, воспитывает чувство красоты в общении с людьми.

Счастливейшим человеком назвал Паустовский того, кто легко и точно улавливает соединение красок и света, из которых состоит мир. Научить наших детей видеть в изогнутом сучке изображение животного, плывущих в синем небе облаках сказочные образы – значит развить их воображение, их фантазию, развить их творческое мышление. Все это можно делать только при общении с природой. Практическая деятельность ребенка – основное в достижении целей эстетического воспитания. Не только увидеть, но и перенести увиденное на бумагу, вылепить, создать, вырастить, наблюдать, посадить самому и многое другое. Основным в воспитании гражданина является формирование гуманного отношения к окружающему миру. Особое значение имеют не только наблюдение ребенка за природой, но и совместная деятельность взрослых и детей, в которой отношение к живому и неживому миру вещей показывает, насколько ребенок осознанно и правильно действует в различных условиях. Поливает растения, высаженные у дома, принимает участие в субботнике двора, оберегает животных от нездоровых посягательств.

Вы вернулись из лесу, с прогулки. Ребенок начинает делиться своими впечатлениями об увиденном: «Папа, а помнишь, как скворушка открывал такой большой рот? Мамочка, мамочка, а помнишь, как мы испугались, когда папа наступил на ледяную площадку, а она захрустела и папа провалился? Ты же говорила, что эта весна такая обманчивая. Я сейчас буду осторожно наступать на лед, когда весна. Потому что лед зимой от мороза крепкий, а весной от солнышка мягкий, трещит и ломается под ногами». Тут – то родители, воспитатели и должны помочь ребенку. На следующий день можно предоставить слово малышу перед детьми. Малыш обязательно расскажет, где он был, что видел и слышал, что ему было особенно интересно, расскажет о случившемся. Очень важно, чтобы он нарисовал увиденное, рассмотрите рисунок ребенка, подскажите ему, что можно было бы еще нарисовать.

В садах, в лесу, в скверах слышится пение птиц. Мы, взрослые, не всегда можем различить голоса птиц, и поэтому очень полезно вместе с детьми прислушаться к живым голосам природы, записать на магнитофонную пленку, устроить небольшой птичий концерт в «комнатном лесу». Ссылки на то, что времени нет, не должно быть, если мы хотим, чтобы наши дети были духовно богатыми.

Совершая экскурсии в лес, в парк, можно ввести наблюдение за сезонными изменениями в природе в течение года (желательно проводить экскурсии на одном и том же участке леса или парка). В хорошо знакомом месте, детям легче заметить изменения, которые произошли в природе. Вы можете, рассматривая ветки и листья различных деревьев (березы, клена, липы, дуба, осины, рябины) в осеннюю пору задать ребятам вопросы: «Какой окраски эти листья, какой они формы? ». Предложите детям собрать эти листья, принести домой и обвести каждый из листочков и разукрасить его. Можно задать вопрос: «А листья каких деревьев начинают желтеть раньше других? ». Дети вспоминают, что уже в конце лета желтеют листья березы и липы. Эти деревья раньше других чувствуют приближение осени. Помогите детям найти правильный ответ на вопрос: «Почему деревья осенью сбрасывают листву? ». Можно напомнить ребенку о том, что летом в этом же лесу, в парке он видел разных насекомых: жуков, стрекоз, кузнечиков, рассказать куда же они теперь девались, показать ребенку их зимние домики под корой деревьев, опавших листьях. Объяснить, что они уснули на зиму, а весной опять проснуться, и с теплыми лучами солнышка начнется увлекательное движение природы. Формировать у детей представление о взаимосвязях в неживой и живой природе. Рассказать, как изменяется окраска листьев, начинается листопад (изменения в неживой природе, как насекомые прячутся под кору деревьев, под листья (изменения в живой природе). Одно без другого немыслимо. Одно регулирует другое. Обратить внимание ребят на частые дожди, похолодание (изменения в неживой природе, на то, что улетают птицы на юг (изменения в живой природе). На экскурсии рассказать детям, что на зиму остаются только зимующие птицы. Им трудно пережить суровую и холодную зиму, поэтому люди должны помогать птицам, подкармливать их. Птицы – замечательные помощники человека. Ласточки, дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых, которые наносят вред растениям лесов, полей и огородов. Показать детям летом, как они выискивают и расправляются с насекомыми – вредителями. Научите детей помогать птицам. Пусть ребята засушат веточки рябины, семена клена, липы, ясеня; соберут семена арбуза, дыни; зимой же все это отдадут птичкам, обращая внимание детей на то, что осень – время сбора урожая с полей, садов и огородов. Расскажите им о труде людей в деревне, покажите в городских парках и садах, как идет посадка кустарников и деревьев, подготовка к зимовке плодовых деревьев.

Представления о различных явлениях в природе, о ее животном мире и мире растений, об отношении человека к природе, её богатству, красоте, необходимо формировать прежде всего путем непосредственного наглядного знакомства детей с миром вещей в повседневной жизни, в играх, в специально созданных ситуациях. Со многими явлениями дети знакомятся не только в естественных условиях жизни, но и по картинам художников, одновременно развивая свою культуру. Важно, чтобы имеющиеся представления о жизни и действии животных, людей, растений, дети могли передать, воспроизвести (рисунок, лепка, аппликация). Создавая рисунки и другие работы, они развивают память, воображение, совершенствуется творческое мышление. Очень важно чтение художественной литературы, которая воспитывает у ребенка правильное отношение к природе. А родителям позволяет уточнить позицию детей, их отношение к отдельным явлениям, ситуациям, путем многочисленных вопросов, более того позволяет одновременно формировать эту позицию в соответствии с требованиями нашей морали. Познавательная деятельность, формируемая путем такого действенного обращения, расширяет возможности ребенка в восприятии им окружающего мира вещей и явлений. Знакомство с природой, ее явлениями, свойствами влияет на усвоение знаний о форме, цвете, величине, строении животных, растений и т. п. Дети сравнивают, определяют, называют, находят сходство и различие, т. е. постоянно производят умственные действия. Покажите детям, что зеленая вишня маленькая и неспелая, красная вишня вот-вот созреет, а темно-вишневая – это спелая вишня; как огурец, украсившись цветком, толстеет с каждым днем, а поспев, избавляется от цветка. Очень важно научить ребят правильно различать листья некоторых деревьев: клена, березы, дуба, яблони, вишни.

Наступает зима, приходит весна, а за ней лето. Ребята наблюдают, какой разный лес (парк, сад). Он разный, но любимый, по–своему красивый в любую пору года. Пересматривая детские альбомы с рисунками, мы вновь и вновь убеждаемся, какое большое значение в воспитании имеет общение детей с природой.


Консультация «Какие игрушки и игры нужны вашему ребёнку?».

Совсем маленьких детишек надо учить играть и тут родительская инициатива просто бесценна. Но в один прекрасный день наступает момент, когда ребенок хочет играть самостоятельно. Психологи установили, что желание родителей постоянно контролировать детские игры может тормозить творческие способности и инициативности малышей. Осознав, что их оценивают, дети утрачивали непосредственность и начинали «работать на публику». В результате детское спонтанное творчество превращалось в заданную деятельность, которой управляли взрослые.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

  1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

  1. Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

  1. Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

  1. Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

  1. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

  1. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

  1. Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

  1. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

  1. Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

«Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной».

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

▪ «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

▪ «Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

Наблюдение

Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

■  Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

■  Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

■  Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

■  Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

■  Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

■  Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже – золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.

Заготовленный, природный материала можно использовать творческих работах.

Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.

Солома – гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать.. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.

Березовая кора – береста – один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.

Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно  предложить  детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.),

На осеннюю тему существует много сказок – прогулка станет отличным поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы!

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!


Консультация для родителей «Как уберечься от простуды»

1. Обязательное мытье рук. Поверхности в общественных местах просто кишат разного рода вирусами и бактериями. По этой причине, когда ребенок возвращается с прогулки, садится за стол, ему следует обязательно вымыть руки.

2. Избегать людных мест. Профилактика простуды у детей в детском саду и школе осложняется тем, что малыши постоянно находятся в коллективе, где риск передачи вируса от одного к другому повышается. Чтобы снизить вероятность заражения, рекомендуется на время ограничить нахождение детей в людных местах. Лучше с семьей съездить за город, погулять на природе.

3. Питаться разнообразно и здоровыми продуктами. Фастфуд, газировка, избыток сладкого и мучного – все это негативно влияет на функции защиты, делает иммунитет слабым. Одно из первоочередных правил профилактики гриппа в ДОУ для родителей – это сделать рацион малыша как можно разнообразнее и полезнее. С продуктами питания ребенок получит все необходимые витамины и микроэлементы.

4. Вести активный образ жизни и достаточно отдыхать. Важнейшая часть мероприятий по профилактике гриппа в ДОУ и школе – это четкое выдерживание режима дня, когда под определенные виды активности и отдыха выделяется свое время. Это не только помогает оздоровить малышей, но и делает их дисциплинированными.

5. Свежий воздух. О его необходимости для малыша немало сказано и написано, но зачастую выполнение этой рекомендации сводится к прогулкам при комфортной температуре. Прогулки с малышом возможны от -15 до +30 градусов, т.е. практически в любое время года. Дождь, снег и умеренный ветер – также не препятствия для того, чтобы вывести ребенка на улицу хотя бы на полчаса. Но кроме прогулок необходимо помнить еще об одной важной процедуре, которой зачастую пренебрегают – проветриванием.

6. Одежда малыша. Совет не кутать детей - стар, как мир, но нередко родители уже осенью спешат нарядить свое чадо в зимний комбинезон, да еще и завернуть в одеяло. Дома дети зачастую тоже укутаны в несколько слоев одежды. Этим мы нарушаем естественную терморегуляцию организма малыша и, как следствие, его сопротивляемость инфекциям. Ребенку не должно быть жарко, он не должен потеть. Прохладные ручки, ножки и даже нос – не показатель того, что ему холодно. Если хотите проверить, тепло ли ребенку, потрогайте его тело за воротничком в области спинки. Если оно теплое – значит, все в порядке.

7. Естественный бактериальный фон. Не стремитесь создать вокруг ребенка стерильную среду, обрабатывая все предметы вокруг дезинфицирующими средствами. Достаточно простых правил гигиены. Бактерии, окружающие малыша в естественных условиях, также способствуют постепенной выработке иммунитета.

8. Закаливание. Водные процедуры. Не стоит приучать ребенка к купанию в горячей воде. Очень многие дети ощущают температуру в 37-38 градусов как некомфортную, им жарко. Постепенно снижайте интенсивность нагрева воды в ванной до 30 градусов и несколько ниже. Холодные и контрастные обливания также обычно нравятся детям, но вводить их следует постепенно. После полутора лет не бойтесь купаться с детьми в открытых водоемах, если они достаточно чистые.

Комплексное использование всех этих простых рекомендаций позволяет снизить риск возникновения простудных заболеваний в 2-3 раза.

Здоровья вам и вашим детям!IMG_256


Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители! С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

1. Заполняет анкету:

● мама;

● папа;

● другой член семьи _________________________________________________________.

2. Возраст ребенка (полный) __________________________________________________.

3. С кем живет ребенок? (состав семьи) ______________________________________________

4. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? _________________________________________________________________________________

5. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _________________________________

6. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ________________________________________________________________________________

7. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? __________________________________________________________________

8. Нравится ли вашему ребенку:

  •  рисовать;
  •  заниматься физической культурой;
  •  петь, музицировать;
  •  играть в подвижные игры;
  •  слушать рассказы, сказки;
  •  выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  •  играть вместе с другими детьми;
  •  убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  •  ходить в магазин за продуктами;
  •  участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

9. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________

10. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________

11. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________

12. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ________________________________________________________________________________

13. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________

14. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________

15. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________

16. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________

17. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________

18. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________

19. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________

20. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________

21. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________

22. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________

23. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________

24. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________

25. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

  •  воспитателя;
  •  педагога-психолога;
  •  учителя-логопеда;
  •  музыкального руководителя;
  •  инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ___________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!


Анкета «Социальный статус семьи»

Уважаемые родители! С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

1.  Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________

национальность________________________________________

2. Дата рождения ___________________

3. Группа _____________

4.  Домашний адрес_______________________________

5. Сведения о родителях (полная семья, неполная семь, подчеркнуть):

- Фамилия, имя, отчество матери_____________________________________________________

национальность___________________

Место работы  ____________________________________________________________________

рабочий телефон _________________________________

Образование: высшее,  средне специальное,  среднее,  незаконченное среднее (отметить нужное).

Социальная группа: предприниматели,  интеллигенция, служащие,  рабочие,  безработные, пенсионеры, домохозяйки (подчеркнуть)

Укажите дату вашего рождения ___________________________

- Фамилия, имя, отчество отца _______________________________________________________

национальность_______________________

Место работы _____________________________________________________________________

рабочий телефон _______________________

Образование: высшее,  средне специальное,  среднее,  незаконченное среднее (отметить нужное).

Социальная группа: предприниматели,  интеллигенция, служащие,  рабочие,  безработные, пенсионеры (подчеркнуть)

Укажите дату вашего рождения ___________________________

6. Укажите количество детей в семье от 0 до 18 лет_____________________________________

  7.  Если ваш ребенок является инвалидом ____________________________________________

  8.  Если ребенок находится под опекой, укажите фамилию, имя, отчество опекуна ________________________________________________________

  9.  Многодетная семья - да, нет (подчеркнуть  нужное)

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...