Консультация для родителей. «Сторисек» - мешок сказок
консультация
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Сторисек» - мешок сказок
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру.
В настоящий момент, одна из самых серьезных и актуальных проблем - снижение интереса к чтению. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Но чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, через использование инновационных методов. Таким инновационным методом стал для меня метод «Сторисек». Разработан он был английским доктором филологии Нейлом Гриффитсом в 1994 году. «Storysack» (в переводе с английского) - «мешок историй». Он задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Данную технологию можно успешно применять уже в детском саду. «Сторисек» рассчитан на детей старше трех лет и заключается в развитии у детей интереса к книге, культуре детского чтения, а также к театрализованной деятельности.
Что же такое «Сторисек» ?
Это настоящий полотняный мешок, который можно предварительно смастерить вместе с детьми (родителями). Мешок можно заменить чемоданом, картонной коробкой, пластиковым контейнером.
Внутри «Сторисека» находятся следующие компоненты:
• Детская книга.
• Научно - популярная книга (с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса, соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет ее).
• Аудиокнига - DVD - диск (позволяет детям прослушать произведение несколько раз в записи, т. к. прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, а также навыки пересказа и рассказывания).
• Дидактические игры (их необходимо соотнести с книгой, может находиться до трех разноплановых дидактических игр, которые подбираются для расширения кругозора детей, развития навыков осмысленного чтения, связной речи, для формирования навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков).
• Игрушки и дополнительные реквизиты (они помогают оживить художественную книгу, изображают главных героев книги; развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитаное и образы главных героев);
• Шпаргалки для родителей (дают консультацию или советы).
Цель «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей.
2. Развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения художественного произведения.
3. Пополнять и расширять словарный запас.
4. Формировать навыки правильного словоупотребления, чувство ритма, интонационной выразительности.
5. Формировать социальные навыки, чувство уверенности в себе.
6. Воспитывать любовь и интерес к книге.
«Сторисек» можно реализовывать с детьми, как проект.
Более подробно работу с технологией «Сторисек» я раскрою на примере произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
В процессе работы я выделила следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий.
На подготовительном этапе я определила произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». Подобрала материал и реквизит в соответствии с книгой.
Составила перечень компонентов «Сторисека» :
1. Книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха
2. Фотография автора, другие произведения К. И. Чуковского («Краденное солнце», «Мойдодыр» и пр.)
3. Альбом «В гости к маленьким друзьям» (насекомые)
4. Поддувалочки (бабочки)
5. Пазлы «Собери героев сказки», предметные картинки
6. Дидактические игры, предметные картинки.
7. Раскраски, трафареты «Насекомые», карандаши, клей, ножницы
8. Игрушки-насекомые, музыкальные инструменты
9. Кукольный театр, маски
10. Шпаргалки для родителей (инструкции к дидактическим играм, вопросы к детям по произведению, буклет о технологии «Сторисек»).
Основной этап включил в себя работу с художественным произведением и собранными компонентами «Сторисека». Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе. Организовывается диалог до, во время и после прочтения книги. В ходе чтения проигрывается 2-3 литературных игры (д/и по развитию речи).
Все пособия и материалы, находящиеся в мешке постепенно достаем, в течение недели (или нескольких дней).
1. Чтение, беседа, вопросы по данному произведению
2. Знакомство с автором и его произведениями.
3. Играем в дидактические игры: «Собери последовательность сказки», «Парные картинки» и пр.
Завершается мероприятие совместной продуктивной деятельностью и театрализацией.
1. Рисуем насекомых по трафаретам
2. Пластилинография «Бабочка», лепка «Гусеница», создаем коллаж сказки «Муха-Цокотуха»
3. Кукольный спектакль по сказке.
4. Инсценировка отрывка сказки (маски).
На завершающем этапе работы мы презентовали готовый сторисек родителям, педагогам, поделились новой информацией с другими детьми.
Передавали готовый «Сторисек» в семьи на несколько дней, где дети закрепляли пройденный материал, а также дополняли наш «Сторисек» новой информацией по данной теме. Совместно с родителями была создана книга «По стихам К. И. Чуковского».
В дальнейшем, весь собранный материал был предложен детям для самостоятельной деятельности.
В заключении хочется отметить, что «Сторисек» - уникальный метод в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно - образовательного процесса. Не могу не отметить плюсы и минусы данной технологии.
Плюсы:
Доступность
Многофункциональность
(Позволяет использовать в различных видах
деятельности)
Мобильность
Пополнение ППС
Работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
Применение в работе: совместная, самостоятельная, проектная деятельность и индивидуальная работа.
Минусы:
Переоценка возможностей педагога
ЭТО ВАЖНО!
ПЕРЕНАСЫЩАЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОМ
ЧАСТОТА И ДОЛГОВРЕМЕННОСТЬ (теряется интерес детей)
«Сторисек» помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.
Желаю вам творческих успехов!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47783.jpg)
Консультация для родителей по МОДЕЛИРОВАНИЮ СКАЗОК
В этой консультации я попыталась донести, как можно работать со сказкой нетрадиционно. Рассказала, как с помощью сказки развивать мышление и связную речь ребёнка, а так же память....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501432-1413642695.jpg)
Консультация для родителей " Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-645414-1435141835.jpg)
Консультация для родителей "О роли сказок для детей"
Консультация для родителей "О роли сказок для детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594988-1424108021.jpg)
Консультация для родителей «Важность чтения сказок для детей»
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы. Задачи:-...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844968-1478456627.jpg)
Консультация для родителей "Толкование детских сказок"
Правильно ли мы понимаем и истолковываем сказки, которые читаем детям? Может быть, в них есть какой-нибудь скрытый смысл, о котором мы и не догадываемся? Ребёнку мало прочита...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827131-1475860266.jpg)
Консультация для родителей ДОУ "Влияние сказок на развитие ребенка"
Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку...