НОД во второй младшей группе на тему : "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Ирина Михайловна

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасиский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Подготовила: воспитатель Николаева И.М.

2024 г.


Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
Демонстрационный материал:
Куклы 
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок 
Набивной мяч
Мольберт 
Раздаточный материал: 
Сердечки из картона. 
Картинки с изображение семьи 
Чтение художественной литературы: 
Л.Воронкова «Моя семья». 
Дидактические игра:
Назови ласково. 
Сюжетно-Ролевые игры: 
Строем дом 
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 

Ход Занятия:


Воспитатель: 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!» 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя. 
Дети: Да 
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! 
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. 
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.  Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной 

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? 

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама , У меня есть папа , У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя...
Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда ,ребята? 
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы , ребята ,подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки ?

Не ругает нас с братишкой ?

Кто же это? 
Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (на экране картинка мамы .) Вы любите сваю маму! 
Дети:Да 
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая? 

Наводящие вопросы воспитателя:

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

 - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:

Может он футбол играть ,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(на экране появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой? 
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) 
ВоспитательМолодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. 

Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )

 Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)

 Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

 Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево )
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )

Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)


Воспитатель:

Послушайте ещё одну загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель: 

Молодцы! А вот ещё загадка:

Она любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

Маша:  Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. 

 А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, псмотрите. Произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

 (Воспитатель: открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги) Сейчас я вам раздам сердечки , а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова. Вашим родным будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщенный опыт по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему:"Моя семья"

Занятие по нравственному воспитанию во 2 младшей группена тему: «Моя семья»Задачи:• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и...

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

Презентация по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

В презентации показаны создание условий для развития детей представлений о семье, семейной принадлежности....

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....