Проект "Россия- общий дом"
проект (старшая группа)

Мальцева Газиля Григорьевна

Россия - общий дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-obshchiy_dom.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Наш общий дом-Россия»

Образовательная область: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

Выполнили: Мальцева Г.Г

Ананьева Я.В.

Воспитатель МАДОУ

«Д\с №9 «Калинка»

г.Назарово

2022г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом.

недели

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

беседа

«Что значит дружить?», «Наша многонациональная Россия»,

«Народные костюмы и традиции разных народов»,

игра

д\и. «Одень куклу»

Настольно – печатные игры: «Времена года».

аппликация

«Хоровод дружбы».

нод

Речевое

Тема: «Дружба -

чудесное слово»

рассматривание

картины Костюмы разных народов

Книг, иллюстраций на тему

конструирование

лепка

«Корзина с овощами»

рисование

Раскрась костюм

с.р.игра

«Семейный праздник»,

чтение

стихотворение Зинаиды Александровой «Родина»

инсценировка-игра

«Я фотограф».

игры

д\игра «Собери картинку»

разучивание

Стихи про Россию

музыкально-худож.

Театр на фланелеграфе «Домик в деревне»

под-игры

«Мыши в кладовой»

театральная (развлечение)

«Россия – наш общий дом» (итог.мер.)

Проект

Название проекта: «Россия – наш общий дом»

Тема проекта: расширение и систематизация знаний детей о Родине

Проблемное поле проекта: в процессе проведения проекта дошкольники познакомятся с национальностями, представленными в коллективе дошкольного отделения, сформируют уважение к представителям других национальностей. Также данный проект направлен на развитие мировоззренческих взглядов и нравственных основ поведения ребенка в обществе.

Педагогические методы и приемы

-наглядный (рассматривание иллюстрации, книг)

-демонстрационный( рисунки, фотографии)

-словесный ( рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

-практические (игра, аппликация).

Цель: сформировать у дошкольников представление о культуре других национальностей, привить уважение к многообразию культур, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, понимание и принятие детьми общечеловеческих ценностей (культурных, нравственных, социальных), которые близки и понятны разным народам

  • Задачи: Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
  • Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию.
  • Гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- Получение новых знаний о национальных особенностях участниками;

Формирование у детей толерантного отношения к представителям других национальностей, расширение представления о культуре других национальностей.

Интеллектуальные качества

- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

Физические качества

-проявляет ручную ловкость в процессе выполнения аппликации и рисования рисунков

-способен довести работу до конца

Сценарий совместной деятельности по решению задач ( основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап

Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

Разработка циклов ООД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Содержание проекта (основной этап )

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через Работа с родителями:

  1. Консультация «Чем занять детей в выходные?».
  2. Консультация для родителей «Игры на воздухе».

3. Заключительный этап

- анализ результатов проекта;

- проведение мероприятия «Россия-общий дом»

Ключевые моменты проекта:

-Формы работы по введению участников проекта в тему:

(подбор методической литературы, атрибуты к играм, систематизация наглядного материала).

- Содержание деятельности участников проекта по реализации проекта.

Педагог – координация деятельности всех участников проекта;

-организация НОД

Дети – создание рисунков, , заучивание стихотворений

Родители – помощь в подготовке рассказа о народах России

Итоговое мероприятие: Игровое мероприятие «Россия – наш общий дом»

Описание продукта, полученного в результате проекта: Знакомство с народами проживающими на территории России и рассматривание их национальных костюмов.

Вид проекта- познавательно- исследовательский.

Состав участников: дети старшей группы «Мальвина», педагоги, пом.вос., родители.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы;

составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Продолжать развивать творческую деятельность детей.

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение, рассматривание иллюстраций Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам.

3

Познавательное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

дидактические игры;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

экскурсия на соседний участок, в рощу.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

-изучение нужной литературы по теме проекта, интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: центр «Речевечок»-наглядно-дидактические пособия, книги, иллюстрации; центр «Цветные ладошки»-раскраски по теме.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Осень (ноябрь).

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, подбор семян, работа с родителями по теме проекта.

1 нед.

2

Аналитический

Диагностирование детей «Экологическое воспитание через игры и упражнения», анализ полученных результатов.

3

4

Практический

Контрольный

Работа детей, педагогов, при посадке семян, уход за растениями. Проведение НОД. Обеспечение необходимым материалом для создания огорода. Изготовление книжек-малышек.

Опрос родителей о проводимых мероприятиях. Диагностическое обследование детей в рамках проекта «Волшебница осень»

Организация формы работы над проектом

Формы работы

Название- темы

Сроки

1

НОД

«Золотая осень», «Листопад»

В течении недели

2

Самостоятельная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, игра

3

Взаимодействие с родителями

Заучивание и повторение стихотворений

4

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

Форма итогового мероприятия: развлечение.

Список литературы:

  1. Асмолов, А. Г. На пути к толерантному сознанию: сборник - М.: Смысл, с.
  1. Барднер Г. Я хочу: Психологическое сопровождение естественного развития ребенка.- СПб.: Стройлеспечать, #1089;.
  1. Коновалова, М. Терпимость - ключ к благополучию общества: воспитание толерантности. Основные идеи и принципы / Коновалова // Библиотечное дело. - 2006. -№ 2. - С. 27-28.
  1. Краюшкина, Н. «Ты знаешь - я рядом». Учимся понимать друг друга уроки толерантности / Н. Краюшкина // Библиополе. - 2007. - № 9. - С. 11-14.
  1. Риэрдон, Б. Э. Толерантность – дорога к миру / Б. Э. Риэрдон. – М.: Бонфи, 2001. – 304 с.
  1. Рот, Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-метод. пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 223 с.
  1. Садохин, А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации / А. П. Садохин. – М.: Высшая школа, 2005. – 310 с.

Интернет ресурсы: Интернет-ресурсы

Подвижные игры народов России

#1052;ордовские игры

«Раю-раю»

Для игры выбирают двух детей — ворота; остальные играющие — мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт

И детей проведёт.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шёпотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребёнок –щит, другой — стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: «Щит или стрела?» мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Правила игры. Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

#1057;еверо-осетинские игры

«Жмурки-носильщики (Уарчъхассач)»

Готовится место для игры. В одном конце площадки ставят небольшой столик (или скамейку) и на нём раскладывают ровно десять каких-нибудь мелких предметов (детские игрушки, камешки и т. д.). На другом конце площадки, шагах в десяти-пятнадцати от столика и в трёх-четырёх шагах друг от друга, ставят два стула.

Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Остальные играющие располагаются по краям площадки. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул пять предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.

Правила игры. Оба носильщика начинают игру одновременно по сигналу. Переносить можно только по одному предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

#1058;атарские игры

«Продаём горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на пол, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

Эй, дружок, продай горшок!

Покупай.

Сколько дать тебе рублей?

Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

#1071;кутские игры

«Один лишний»

Играющие становятся по кругу парами. Каждая пара в кругу располагается, по возможности, подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который становится в середине круга. Начиная игру, ведущий подходит к какой-нибудь паре и просит: «Пустите меня к себе». Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда»... (указывают на более дальнюю пару). В то время, когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми меняются местами, перебегая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже становятся задними. Ведущий старается занять какое-нибудь из освободившихся мест. Оставшийся без места становится ведущим. Может играть любое количество детей.

Правила игры. Меняться парами можно только тогда, когда ведущий бежит в указанном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...