НОД
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_aprelya_2022.docx82.34 КБ

Предварительный просмотр:

11  Апреля Понедельник         Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Познавательное (ФЦКМ) 

  1.    

Тема: «Космос»

Ц: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

Дыбина О.В.с.52 №16

2. Конструированная деятельность. 9.40-10.10»

Тема: «Ракета»

Ц: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о космосе,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, фантазию,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Куцакова Л.В. с.18 №3

3. Физкультурное 10.35-11.00

(по плану физ. Инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний сбор- «Утро радостных встреч» (эмоциональное состояние детей, приветствие) на тему: Как я провел выходные? Что интересного и запоминающееся встречал, видел? Беседа на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д/И «Что можно взять в космос?». Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать воображение. «Инструктаж перед прогулкой

«Правила выхода на прогулку»

Прогулка

Наблюдения за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/И «Солнце и планеты» -  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/И «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Исследовательская деятельность:

 «Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность.

Подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) 

Ц: воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение Леонов А. «Шаги над планетой»

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

С/р «Космонавты»

Ц: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

 Д/И «Одеваемся по погоде!», «Подбери правильную одежду для космонавта».

Ц: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор

Утро:

Предложить детям рассматривание книг, альбомов

Ц: показать способ добычи информации.

Д/и «Собери картинки». 

(Космическая тематика).

Ц: создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. 
Д/И  «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете».

Ц: быть внимательными, любознательными.

Настольно печатные игры: Лото», «Домино», «Пазлы»

Игры по инициативе детей-

Выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

КГН: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Трудовая д – ть Работа в уголке природы.

Ц: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность.

На прогулке:

Предложить детям игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д);

Метелки, тачка для трудовой деятельности.

Предложить мелки для рисования на асфальте.

Игры по инициативе детей.

Вечер

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр- развитие самостоятельности.

КГН: полностью заправлять кровать после сна.

Д/И. «Переполох» -закреплять представления о частях суток

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества

Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый).

Игры по инициативе детей- выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

. (Саша, Яна, Богдан)

 

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. (Милана Б, Вова Карп., Вика, Рома)

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо,» 

Ц: отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. (Стёпа, Артемий Ш, Полина)

Индивидуальная работа по ФИЗО: 

Прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

 (Милана К, Соня Б, Артемий Л.)

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО.

 разучивание слов песни «До свидания детский сад» «Учат в школе».

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

Беседа с родителями по итогам дня

Взаимодействие с родителями дистанционными методами.

 Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением.

12 Апреля Вторник         Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1. ФКЦМ Математика. 9.00-9.30

Тема: «Отгадай число»

Ц: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, называть четные и не четные числа.

Закреплять умение правильно применять знаки +,-, =.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Помораева с.147 №5

2. Физкультура 10.25-10.50

(по плану физ. Инструктора)

Вторая половина дня.

1. Художественно-эстетическое.

Рисование.

15.50-16-20

Тема: «В далёком космосе».

Ц: Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».

Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.

.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

После ОД убирать рабочий материал на место.

Лыкова И.А. с.134 №56

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Приветствие «Привет» -умение говорить друг другу комплементы.

Рассматривание иллюстраций.

«Строительство космической станции»

Ц: закреплять активный словарь по теме «Космос»; развивать диалогическую речь; развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Ц: расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Инструктаж перед прогулкой

«Правила спуска по лестнице. Ходьба парами до участка.»

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Ц: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

П/и «Передай мяч» 

Ц: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

П/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

Исследовательская деятельность.

«Солнечные зайчики» (цель: упражнять детей отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков)

Трудовое поручение: Уборка мусора на игровой площадке–продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Чтение балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и “Путешествие на луну” - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Д/И «Кто я?» - развивать самостоятельное творчество, коммуникативные качества, образное мышление.

Утро 

Настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало»

Складывание созвездий из мозаики (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики).

Д/и «Формы».

Ц: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами.

Д/И «Путешествие по карте и глобусу» Задачи: познакомить детей с глобусом – моделью земного шара, раскрыть смысл понятия «карта» – развернутое изображение поверхности Земли на плоскости бумаги, ее назначение; развивать у детей внимательность, наблюдательность

Мини- музей «Космос»

Ц: Формировать представление о космическом пространстве, освоение космоса людьми.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества

Игры по инициативе детей.

КГН. Формирование навыков личной гигиены и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

На прогулке:

Предложить игры с выносным спортивным материалом (.);

Предложить атрибуты для труда.

(Веник, тачки-тележки, метелки)

Игры по инициативе детей.

Рисование на асфальте цветными мелками.

Вечер

Предложить детям атрибуты для ср/игр- развитие детской инициативности.

КГН продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид после дневного сна.

Д/И «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии

Игры со строительным материалом: «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Игры по инициативе детей.

Материал: распечатки, трафареты, раскраски (рисование красками, восковыми мелками, карандашами) рисование по контуру и т.д.

Дежурство по столовой- умение правильно расставлять тарелки и столовые приборы, убирать посуду, проговаривать меню.

Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

(Рома, Вова Карп. Милана Б, Яна.)

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении. (Вова Ком., Саша., Вика, Степа).

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Д/и «Скажи по-другому»

Ц: учимся подбирать синонимы. (Артемий Л, Полина, Богдан, Ксюша)

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО  повторение слов песни «До свидания детский сад» Д/И «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

Беседа с родителями по итогам дня.

Взаимодействие с родителями дистанционными методами.

 Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением.

13 Апреля Среда        Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Комуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте.

 9.00-9.30

Тема: «Кто самый внимательный»

Ц. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Варенцова Н.С с. 85 №15

2.Художественно-эстетическая деятельность. Рисование.

9.40-10.10

Тема: «Пришельцы из космоса»

Ц: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

• направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

• развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

• формировать познавательные интересы.

Лыкова И. А. с.128 №53

Вторая половина дня.

1.Музыкальная деятельность.

15.30-16.00

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа по ЗОЖ 

«Полезные продукты для космонавтов»

Ц: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия продуктов, их вкусовые качества.

Экспериментирование. 

«Почему легче?»

Ц: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Инструктаж перед прогулкой.

«Правила поведения на прогулке»

Прогулка:

Наблюдение почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.

П/И “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко. 

П/и «Раз, два, три – к цели быстрее беги» - Развивать силу и скорость бега.

Исследовательская деятельность. 

«Как образуется тень»

Ц: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Трудовая деятельность: Уборка участка.

Ц: закреплять умения работать сообща.

Чтение Н. Носова «Незнайка на Луне»

2 половина дня

Гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и. «Скорая помощь»

Ц: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по

окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Презентация: "Как человек осваивал космос» - расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности

 

Утро:

Предложить детям игры-ходилки, «Палочки Кюизенера», -развивать внимание, логическое мышление, воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Д/и «Что ближе, что дальше?» (Упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки (расстояние между планетой и космическим кораблем) 

Настольные игры: домино, шашки, пазлы, мозайки

Д/И «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игры по инициативе детей.

КГН «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» - Формировать привычку к здоровому образу жизни.

На прогулке:

Предложить выносной спортивный материал (бубен, мячи, обручи, кегли);

Предложить атрибуты для трудовой деятельности (метёлочки, тачки-тележки, лопатки

Рисование на асфальте цветными мелками.

Игры по инициативе детей

Вечер

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр (по выбору детей) - развитие самостоятельности, умения договариваться.

КГН: заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом.

Игры по инициативе детей.

Д/и «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие

Складывание созвездий из мозаики (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики)

Предложить детям пластилин.

Ц: закрепить известные приемы лепки.

Предложить детям игры-ходилки

Предложить раскраски для рисования по теме (развивать творческие способности.

.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/и «Заколдованные предметы» -закреплять навыки порядкового счёта.

Саша, Милана К, Артемий Ш)

Д/и «Скажи со словом «космический»» - закрепление правильного звукопроизношения, грамматического строя речи. (Яна, Степа, Рома, Ксюша)

 

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 «Пройди- не упади»

Ц: упражнять в сохранении равновесия. (Артемий Л, Ульяна, Вика)

Д/И «Когда это бывает».

Ц: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе –

(Милана Б, Вова Кар., Богдан)

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО повторение слов песни «До свидания детский сад», «Учат в школе».

.

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Папка-передвижка: «День космонавтики»

Предложить родителям вместе с детьми совместное прослушивание песен о космосе с дальнейшем обсуждением.

Беседа с родителями по итогам дня.

Взаимодействие с родителями дистанционными методами.

 Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ родителям отсутствующих детей, личным сообщением.

14 Апреля Четверг        Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.ПИД. ФЭМП. Математика

9.00-9.30

Тема: «Космические задачи»

Ц: закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20; закрепить понятие дни недели, части суток, месяцы; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение составлять и решать задачи; развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Помораева с.149 №6

2. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация.

9.40-10.10

Тема: «Полёт на Луну»

Ц: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

• Учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги;

• закреплять знания о Луне, планетах, космосе;

• закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

• развивать чувство композиции, воображение;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при выполнении работы

Комарова Т.С. с.91 №75

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний круг

«Именные приветствия по кругу»- создать эмоциональный настрой на предстоящий день.

ОБЖ Беседа на тему: «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/И «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии).

Ц: развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию

Инструктаж перед прогулкой.

«Правила поведения на участке»

Прогулка:

Наблюдение за растениями и кустарниками

Ц: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Займи место в ракете»

Ц: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание

П/и «Краски».

Ц: применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, упражнять в беге.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера и веток деревьев.

Труд в природе: подмести дорожки от опавших веток.

Ц: развивать стремление помочь в уборке участка.

Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Чтение стихов о космосе: о планетах и созвездиях

Беседа «Есть ли жизнь на планетах». Рассматривание слайдов «НЛО», «Планеты и кометы»

Ср/и «Исследователи новой планеты». 

Ц: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр»-доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя

Утро:

Выкладывание силуэтов различных предметов из счётных палочек.

Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Д/И «Азбука»

Ц: продолжать работу по подготовке детей к школе

Предложить детям игры-ходилки.-соблюдать правила игры, работать в подгруппе.

Дежурство в уголке природы

(Заполнение дневника наблюдения за погодой, полить цветы)

 Д/И «Что лишнее?»

- развитие внимания, логического мышления

Игры по инициативе детей.

КГН закреплять умения детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу.

На прогулке:

Предложить игры с выносным спортивным материалом.

Предложить инвентарь для труда (лопаты, ведерки, тачки)

Рисование на асфальте цветными мелками.

Игры по инициативе детей.

Вечер:

КГН формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С/ р игра по выбору детей

Ц: формировать у детей умение брать на себя роль, сообща выполнять задуманное подбирать атрибуты.

Настольные игры: «Домино», «Шашки», «Пазлы» по сказкам.

Игры по инициативе детей.

Д/и «Живое-неживое»

Ц: учить детей отличать объекты живой природы от неживой.

Д/И «Собери картинку» (Мы космонавты)

Ц: выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Предложить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И. «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление.

(Рома, Артём Л.)

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Д/И. «Найди 10 отличий»

Ц: развитие внимания

(Соня Б, Милана К., Вова Ком)

 Д/И "Назови соседей числа "- закреплять счёт в от 10 до 20

(Яна, Полина)

Индивидуальная работа по ФИЗО 

«Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его.

. (Ульяна, Богдан).

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО. Игры на шумовых инструментах

Ц: развивать слух, внимание.

 

 Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

Взаимодействие с родителями дистанционными методами.

 Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР родителям отсутствующих детей, личным сообщением.

15 Апреля Пятница        Тема недели: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу.»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)

9.00-9.30

Тема: «Космос и люди»

Ц.: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизации словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, станция, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-

тельности, самостоятельности, инициативности,

ответственности.

Затулина Г.Я.с.139

2. Музыка 10.10-10.40

(по плану муз. руководителя)

3. Физкультура (улица)

11.20-11.50

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Приветствия с передачей предмета «Передай другу»

Театральное упражнение «Невесомость». 

Ц: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.

Игра-пантомима «Узнай настроение» - развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.
Итоговое мероприятие: Викторина «Смастерили мы ракету для полёта на планеты»-Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось

Инструктаж перед прогулкой.

«Правила поведения на прогулке»

Прогулка:

Наблюдение почвой- познакомить с почвенным слоем — торфом.

П/и. “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании.

П/и «Вокруг солнца»

Ц: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Умение ориентироваться в пространстве.

Исследовательская деятельность.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Труд в природе: уборка мусора, подметание дорожек- формировать желание работать сообща.

Чтение Бороздин В. «Звездолётчики» , «Первый в космосе».

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и. "В библиотеке"

Ц: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Показ презентации: «Наши космические помощники».

 Ц: познакомить детей с деятельностью космического предприятия города.

Утро:

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества

Игры по инициативе детей.

Д/и «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо»- развивать сообразительность и воображение, любознательность.
Д/и «Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление

В театральном уголке.

Ц: совершенствовать приемы, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

«Пифагор», «Танграм», «Логический поезд».

КГН формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

На прогулке:

Предложить игры с выносным спортивным материалом.

Предложить инвентарь для труда (лопаты, ведёрки, тачки)

Предложить создать танцевальную композицию умение импровизировать.

Вечер:

КГН заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом.

С/ р игра по выбору детей

Ц: формировать у детей умение брать на себя роль, сообща выполнять задуманное подбирать атрибуты.

Настольные игры: «Домино», «Шашки», «Пазлы» по сказкам.

Игры по инициативе детей.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества

Трудовая деятельность: Мытье игрушек. 

Ц: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении. Развивать трудолюбие, старательность, чувство ответственности, желание проявлять в работе добросовестность.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И «Скажи по-другому»

Ц: учимся подбирать синонимы. (Вова Ком., Милана К)

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Работа в тетрадях «Веселые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку (Степа, Соня Б)

Индивидуальная работа по ФИЗО умение прыгать на скакалке. (Вова Карп, Полина)

МУЗО: «Игра на музыкальных инструментах».

Ц: умение играть и импровизировать

Д/И «Собираемся полет».

Ц: закреплять представления о необходимых вещах в космосе. (Саша, Ульяна)

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности.

Беседа с родителями по итогам дня

Выставка детских работ по теме «Космос»

Взаимодействие с родителями дистанционными методами.

 Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР, ТЕЛЕГРАМ

родителям отсутствующих детей, личным сообщением.

5 Марта   Суббота         Тема недели: «Говорите мамам нежные слова. 8 марта»

НОД

В ходе режимных моментов

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие

 с родителями

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

1.Познавательное (ФЦКМ) 

  1.    

Тема: «В окно повеяло весною»

Ц: способствовать закреплению и обобщению представлений о весне, как о   времени года, о погодных явлениях в весеннее время.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме,

Совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи

Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, по серии картинок

Развивать познавательный интерес к природе, воображение.

Формировать эмоциональный отклик на мир природы.

Воспитание навыков сотрудничества с взрослым и детьми

Вахрушев А.А.с.167№27

2. Конструированная деятельность. 9.40-10.10»

Тема: «Скворечник»

Ц: развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

Задачи: 1. Образовательные - закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания, обогащать словарь детей за счёт существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивающие - развивать логическое мышление, пальчиковую моторику, упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам, внимание.

3. Воспитательные – воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратность.

Интернет-ресурс

3. Физкультурное 10.35-11.00

(по плану физ. Инструктора)

Утро: Утренняя гимнастика.

Утренний круг 

Утреннее приветствие «Пожелания»

Беседа на тему «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц: дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

Д/и «Когда это бывает?» 

Ц.: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Инструктаж перед прогулкой

«Правила выхода на прогулку»

Прогулка

Наблюдение за облаками на прогулке (на что они похожи, как движутся и т. п.)  

Ц.: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

П/и «Хитрая лиса»

Ц.: умение детей быстро менять направление движения.

 Хороводная игра «Плетень» 

Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: подметаем метлой дорожки от снега

Ц: поддерживать порядок на участке, воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Чтение рассказа В.Бианки «Три весны»

Ц.: развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

С/и «Пекарня»

Ц: формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли,

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было весны?»

Ц.: формировать умение делать выводы и логические заключения.

Д/и «Испорченный телефон».

Ц.: способствовать развитию слухового восприятия, формированию умения изменять свой голос (громкость, высота).

Утро:

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами по теме (сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Ц: показать детям способ получения информации.

Настольно печатные игры: Лото», «Домино», «Пазлы»

Ц: развивать внимание, усидчивость, умение соблюдать правила игры.

Игры по инициативе детей.

КГН формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

Трудовая д – ть: работа в уголке природы.

Ц: воспитывать бережное отношение к растениям, природе, самостоятельность и ответственность.

На прогулке:

Предложить детям игры с выносным материалом (мяч, саночки для кукол, обруч, хоккейные клюшки);

Детские лопатки, тачка для трудовой деятельности.

 Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек.

Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник

Вечер

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр- развитие самостоятельности.

КГН: заправлять кровать: поправлять одеяло, накрывать покрывалом.

Д/И «Живое-неживое»

Ц: учить детей отличать объекты живой природы от неживой.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества

Настольно-печатные игры «Времена года», лото «Цветы», «Чей малыш».

Игры по инициативе детей.

Дежурство по столовой- закрепление умение проговаривать меню.

Д/И «Назови весенние месяцы».

Ц: формировать умение детей по приметам называть весенние месяцы

(Саша, Яна, Богдан)

 

Д/и «Четвёртый лишний»

Ц.: развитие логического мышления, умения классифицировать

. (Милана Б, Вова Карп., Вика, Рома)

Д/и. «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

(Стёпа, Артемий Ш, Полина)

Индивидуальная работа по ФИЗО

 «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

(Милана К, Соня Б, Артемий Л.)

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Работа в тетрадях «Весёлые дорожки»

Ц: развитие мелкой моторики и ориентировки на листе в клетку

МУЗО: «Отстучи и прохлопай».

Ц.: развивать чувство ритма, дифференцировать слова с различной ритмической структурой. 

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

Взаимодействие с родителями дистанционными методами.

 Отправить домашнее задание по теме недели на ВАЙБЕР родителям отсутствующих детей, личным сообщением.