Педагогический проект "Мир часов"
проект

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект "Мир часов"120.84 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

              «Детский сад №23 «Колокольчик  « пос. Нового»

Проект

«Мир часов»

                                                         

http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1005306637.jpg

                     

                     

       Разработали воспитатели:

Кухаренко Александра Михайловна

       МБДОУ»Детский сад             №23Колокольчик «пос.Нового»

Пос. Новый

Паспорт проекта:

Вид проекта

Исследовательско- творческий, длительный

Время реализации проекта:

Февраль-май

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта:

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме

Задачи проекта:

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.   
2.Закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 

4. Узнать о принципах работы часов.

5.Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов

Гипотеза образовательного проекта:

«Если время существует, то его можно увидеть».

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4.Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

6.Сбор материала для музея

II этап- Основной

1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3.Образовательная деятельность.

III этап- Заключительный

1. Оформление мини-музея  « Мир Часов»
2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)
3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов».

4. Презентация экспонатов выставки.
5. Изготовление макета песочных часов

6. Итоговое мероприятие: ООД «Какие бывают часы» на

(районное методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп)

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности.

3.Получение удовольствия от выполненной коллективной    работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,

4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

6. Игры - драматизации для малышей о времени.

Продукт проектной деятельности:

- Оснащение атрибутами группы,музея.

- Оформление пособия «Какие бывают часы».

- Презентация проекта.

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О.В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.
  2. Дыбина О.В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.
  3. Дыбина О.В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.
  4. Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем», М., ТЦ «Сфера»2002 г.
  5. Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике», М., Просвещение, 1991 г.
  6. Куликовская И.Э., Совчир Н.Н. «Детское экспериментирование», М., Педагогическое общество России, 2003 г.
  7. Соболева А.В. «Загадки – смекалки», Гном-Пресс,2006г.
  8. Шорыгина Т.А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб, 2004 г.
  9. Юдин Г. «Заниматика»,  М., РОСМЭН, 2005 г.
  10.  Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду».

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Котляр Э.П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.
  2. Прокофьева С.Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.
  3. Сапгир Г.В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.
  4. Шварц Е. Л.«Сказка о потерянном времени», Оникс, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...

Проведение педагогического часа.

Педагогические часы одна из форм методической работы с коллективом. Это форма широка применимаи в нашем ДОУ. Это не просто теория, где воспитатели усваивают материал, но и применение его на практике, ...

Выступление на педагогическом часе. «ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»

Выступление на педагогическом часе.«ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»...

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Общеразвивающме упражнения как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития организма"

Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения, значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания тканей организма....

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Стимулирующее действие физических упражнений на функцию движения у детей с нарушенной осанкой"

На начальной стадии нарушений осанки (круглая, плоская спина, сутулость) у дошкольников при помощи специальных физических упражнений можно исправить эти дефекты....

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке о

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку за...