Конспект занятия по казачеству на тему: "Казачье подворье".
план-конспект занятия (младшая группа)

Зуболей Полина Юрьевна

Конспект занятия по казачеству на тему: "Казачье подворье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazache_podbore.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Казачье подворье»

Составитель: Зуболей П. Ю., воспитатель                                                                          

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с бытом казачьей семьи.

Задачи образовательные: продолжать знакомить с бытом казаков; совершенствовать умения пользоваться клеем, работать по образцу; закреплять названия геометрических фигур; расширять кругозор и обогащать словарный запас за счёт слов (казак, казачка, подворье, хата, конюшня, рушник).

Развивающие: развивать интерес к истории казачества; зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; творческие способности; чувство формы и цвета.

Воспитательные - воспитывать: чувство уважения к старшим поколениям и истории своего народа; любовь к малой родине, Тамбову.

Оборудование:  куклы казака и казачки, макет казачьего подворья, полотенце – рушник, образец аппликации, альбомные листы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круги), дощечки для лепки, клей, салфетки, угощение.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город? (ответ детей).

- Правильно, ребята мы живем в городе Тамбове. Кто-то живёт в большом многоквартирном доме, а кто-то в небольшом доме – особняке.

Основная часть

Игровой момент

(стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берет 2 куклы: казака и казачка).

Посмотрю, кто это к нам пожаловал.  К нам пришли казак по имени Ефим и казачка по имени Елена. Они приглашают нас на казачье подворье.

Рассматривание макета «Казачье подворье»

А вот и казачье подворье, на котором они живут.

 Посмотрим, что есть у Ефима и Елены на подворье? (ответ детей).

- Правильно, дом. У казаков он назывался хата.

- А ещё что вы видите на подворье? (ответ детей).

- Правильно, казаки очень любят лошадей и заботятся о них. «Казак без коня, что воин без ружья».  

Физкульт-пауза

А ещё казаки крепкие, сильные, храбрые, умелые. Они умеют: и  воевать, и трудиться, и отдыхать.  Предлагаю   зарядиться энергией, чтоб стать такими же сильными как казаки.

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (потянулись)

Два - согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши),

Головою три кивка (движения головой),

На четыре - руки шире, (руки в стороны)

Пять - руками помахать, (махи руками)

Шесть — на место сесть опять (присели).    Молодцы!

Рассматривание узора на переднике, рушнике

 Посмотрим, какой красивый наряд у казачки Елены. У казачки на переднике есть вышивка, потрогайте её. Казачка передник украсила сама. Казачки украшают вышивкой не только свою одежду, но и полотенца, которые называются рушниками ( показ рушника).

 

Казачка Елена предлагает нам  пройти за стол и украсить полотенце – рушник (проходим за столы).

Рассматривание образца

Посмотрим на рушник (образец на доске).

Какими геометрическими фигурами рушник украшен? (ответ детей).

- Правильно,  рушник украшен геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками  и кругами.

- Какого цвета круги? (синего).

- Какого цвета квадраты? (красного).

- Какого цвета треугольники? (желтого)

Посмотрим, какую первую фигуру надо приклеить?  (треугольник желтого цвета).

- Что после прямоугольника мы будем с вами приклеивать? (квадрат красный).

- Что после квадрата мы с вами будем приклеивать? (синий круг).

- Что после круга мы с вами будем приклеивать? (красный квадрат).

- Что после квадрата мы с вами будем приклеивать? (синий круг).

- Что после круга мы с вами будем приклеивать? (желтый прямоугольник).

Самостоятельная работа

Молодцы. А теперь сядем правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.

Казачка Елена и казак Ефим внимательно смотрят, как мы будем украшать рушники.

- Сначала мы разложим на свои полотенца – рушники все геометрические фигуры как на образце. (выполняют).

- Теперь нам нужно их приклеить. Возьмем первую фигуру, положим её на дощечку и намажем ее клеем. Промазываем всю фигуру. После этого берем свою фигуру и приклеиваем на полотенце – рушник. Затем оставшиеся фигуры мы приклеиваем так же. 

- Вытираем руки салфеткой и убираем за собой свое рабочие место.

Давайте поблагодарим казачку Елену и казака Ефима. Скажем спасибо за то, что учили нас украшать рушники.

Рефлексия:

 

 А  ещё  мы узнали, как называется дом казаков (хата). А место, где стоит казачья хата, как  называется? (подворье).  А, что Елена предложила нам украсить? Ребята, за то, что мы так старались, рушники украшали, вежливо вели себя в гостях, казак Ефим с казачкой Еленой решили нас угостить…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»

Конспект  занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...

Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки». Подготовительная группа.

Цель:- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта : ухват, ико...

Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки». Подготовительная группа.

Конспект ОД  по  развитию  речи  . Тема  «Казачьи  посиделки».Подготовительная группа. Цель:- Приобщать дошкольников к культуре донского края; ...

Конспект занятия по лепке на тему «Казачий оберег»

Лепка подковы из соленого теста, как оберег для себя и своего дома....

Конспект занятия в средней группе «На деревенском подворье»

Конспект   занятия в средней группе «На деревенском подворье»...