проект "Письмо Деду Морозу"
методическая разработка (младшая группа)

Сидоренко Марина Павловна

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. А сочетание различных видов детской деятельности помогает детям открывать и познавать окружающий мир полнее и глубже. Дает возможность ребенку исследовать, экспериментировать, получать новые знания. Поддерживает его познавательный интерес к проблеме. Это все позволяет ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации школьного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Письмо Деду Морозу"25.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       МБДОУ«Детский сад № 31»

              Проект   «Письмо Деду Морозу»

                                                                               Выполнила:    воспитатель  

                                                                                Сидоренко Марина Павловна.

Пояснительная записка.

Тема: Письмо Деду Морозу как средство создания условий для эмоционального отклика детей 3-4 лет на праздник Новый год.

 Актуальность проекта:

«Говорят, под Новый Год, что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается».

Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Взрослые и дети радуются празднику, поздравляют друг друга и дарят подарки. Новогодний подарок - это не просто рядовой «презент», это осуществление мечты. Каждый ребенок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут ему письма с просьбой исполнить их самые заветные желания.

Проблема: Дети при подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, сомневаются, узнает ли Дед Мороз о их желаниях. Как узнает, что дети ждут его на праздник в детском саду.

Вопрос: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить и чтобы Дед мороз обязательно пришёл к ним на утренник Новогодний.

Цель: Создание условий для эмоционального отклика и предпраздничного настроения детей 3-4 лет на государственный праздник Новый год.

Задачи:

- Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях;

- Развивать у детей речь, обогащать их словарный запас;

- Развивать фантазию, творческие способности и воображение у детей;

- Создать условия для развития творческой активности детей;

- Развивать коммуникативные навыки;

 -Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-Дать возможность почувствовать радость от совместного творчества;

-Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приёмы.

Наглядные: организация выставок, просмотр мультфильмов и т.д.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры и т.д.

Практические: познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей.

Ожидаемый результат:

у детей сформируется положительный эмоциональный отклик на праздник Новый год;

               совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей      

               создаст теплую, предновогоднюю атмосферу;

               «письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с

                выбором подарка для своего ребенка.

Типология проекта:

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Участники: воспитанники группы № 4, воспитатели группы, родители ( законные представители).

Сроки проведения: краткосрочный – 2 недели (с 11 по 22декабря).

По масштабу: внутригрупповой.

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 I  этап.  Подготовительный

- Определение целей и задачей.

-  Информирование родителей о реализации данного проекта.

- Подборка  информации, литературы, бесед, сюжетно-ролевых и подвижных игр с детьми.

            - Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор и  

            изготовление необходимого дополнительного материала для творчества.

- Составление перспективного плана по данному проекту.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости и важности участия их в проекте.

II  этап. Практический

Перспективный план реализации проекта

            Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

            С детьми:

              Беседа «Что такое письмо?

              Цель: Познакомить детей с понятием «Письмо», развивать познавательный

             интерес.

              Беседа о традициях празднования Нового года в России.

              Беседа «Скоро-скоро Новый год!»

              Цель: Развивать у детей интерес новогоднему празднику, расширять

              представления о новогодних традициях, персонажах Нового года: Дедушке

              Морозе и Снегурочке.

              Беседа «Хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне…»

              Цель: Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь,

              память, внимание.

 Беседа о том, как себя должен вести ребенок, чтобы Дед Мороз прислал  

 подарок.

 Цель: Прививать детям правила хорошего поведения, умение общаться с

 другими людьми, уважительного отношения к взрослым.

               Беседа «Нарядим нашу елочку».

              Цель: создание образа Новогодней Ёлочки.

              Рассматривание иллюстраций о зиме, и Новом годе.

                   

              Чтение:

               русские народные сказки «Морозко»; «Метелица»;

               В.Сутеева «Ёлка»;

               Михалков С. «Мороз и морозец»;

               Алф Прейс «Весёлый Новый год»;

               Чтение стихов о зиме и новогоднем празднике.

               Отгадывание загадок о зиме.

               Цель: Развивать  у детей умение слушать поэтические произведения,

               вызывать эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.

               Танцы под детские новогодние песни.

               Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Заморожу», «Белый снег

               пушистый»; «Снежки». 

                 

               Просмотр мультфильмов про Новый год:

               «Снеговик-почтовик».

               «Когда зажигаются ёлки».

               «Дед Мороз и серый волк».

                «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год».                   

               

                Продуктивная деятельность:

                Нетрадиционное рисование ладошками «Дед Мороз».

                Рисование:

                «Новогодняя игрушка»;

                «Новогодняя ёлочка» (коллективная работа).

                Цель: Продолжать развивать у детей умение создавать изображение с

                помощью ладошки; Формировать умение дополнять деталями свои

                рисунки; Закреплять изобразительные навыки.

                Аппликация из ватных дисков «Снеговик».

                Лепка «Подарки для Деда Мороза».

                Цель: развивать мелкую моторику рук детейкоординацию движения

                рук, творчество.

               

                Дидактические игры:

                «Что в мешочке у Деда Мороза». Цель: умение по силуэту подбирать

                картинку, развивать образное мышление.

                «Волшебный мешочек». Цель: развивать тактильную память детей, умение

                на ощупь узнавать предмет, развивать речь детей.

                Игровые ситуации:

                «Нарядим нашу елочку».

                Дети наряжают новогоднюю ёлочку в группе, водят вокруг ёлочки

                хоровод.

                 Цель: создание образа Новогодней Ёлочки, предновогоднего настроения.

                 «Покажем Зайчонку, как правильно вести себя за праздничным столом».

                Цель: закреплять правила поведения за столом.

               

              Совместная работа с родителями:

                 Информационный материал для родителей «Что дарить ребёнку на Новый

                 год»; «Как накрыть праздничный стол».

                 Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми:

                 «Письмо Деду Морозу»;

                 «Новогодняя ёлочка».

                 Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году:

                 «Новогодние подвески».

                 Итоговое мероприятие с участием родителей «Новогодний утренник. Встреча с

                 Дедом Морозом и получение подарков».

                          

III  этап.  Заключительный

-  Отправка писем в почтовый ящик Деду Морозу.

-  Выставки:

«Дед Мороз» (нетрадиционное рисование);

«Новогодняя ёлочка» (коллективная работа).

«Новогодние ёлочки» (совместное творчество детей и родителей).

«Новогодний утренник».

Результат: Дети настроены на положительный лад и эмоционально готовы к празднованию Нового года.

У родителей повысилась активность в оказании помощи и участия в совместных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...