Проект " Животные жарких стран"
проект (подготовительная группа)

Материал проекта рассчитан на детей подготовительной группы,Цель проекта " расширение и закрепление представлений детей о животных жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran.docx678.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида»

630136 ул. Пархоменко 80/1, т. 341-59-95; 350-08-12

Выполнили:  Воспитатели группы

№10 « Почемучки»:

Брёхова И.Н.

Жукова Л.В.

Новосибирск - 2017

Проект по теме

« Животные и растения  жарких стран»

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Цель: Формировать и расширять знания о  животных  жарких странах. Расширять представления о материках.

Задачи: 

  • Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией;
  • Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
  • Воспитывать любовь к природе.

I этап: Выбор темы. Алеша принес  в группу журнал « Насекомые и их знакомые» и крупный образец скорпиона, который прилагался к журналу. Мы по просьбе детей  прочитали им журнал, рассмотрели иллюстрации, образец скорпиона. В ходе обсуждения мы с  детьми, выяснили, что скорпионы - это обитатели жарких стран. Дети стали называть других  животных жарких стран и  задавать вопросы, например « Что ест жираф?», « Есть ли у слона враги?». Увидев интерес детей к данной теме, мы предложили детям ответить на вопросы: « Что вы знаете о жарких странах?,  «Что хотели бы узнать?», « Как  узнать?». Таким образом, мы определили тему проекта.

Что мы знаем?

Что хотели бы узнать?

Как узнать?

1.Жаркие страны – это Африка.

Какие есть еще жаркие страны?

Посмотреть кино по телевизору о животных?

2.В жарких странах не бывает зимы

Какие растения растут в жарких странах?

Понаблюдать в зоопарке

3.В Африке живут верблюды, скорпионы, слоны, львы

Как выживают растения и животные в жарких странах?

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

4.В Африке много песка

Как добывают себе пищу животные?

Спросить у мамы, папы

5.Там растут кактусы, у них есть колючки

Как защищают своих детенышей?

Прочитать в интернете

6.Верблюд накапливает воду и жир в горбах?

Какие еще живут животные ?

Есть ли враги у слона?

Зачем иголки кактусу?

Чем питаются верблюды?

Затем мы спланировали направления темы и возможные проекты.

  • Природные зоны Африки и Австралии ( пустыня, саванна, джунгли)
  • Животные, обитающие в пустыне, саванне, джунглях
  • Растения Африки и Австралии

Возможные проекты:

  • Создание книги « Растения и животные Африки и Австралии»
  • Макет  « Африка», « Австралия»
  • Театрализация по сказке « Красная шапочка на новый лад»
  • Коллективная аппликация « Животные жарких стран» ( в технике квиллинг)

       

 II этап. Сбор информации.

Средства:

  • энциклопедии,  карта мира, иллюстрации животных Африки и Австралии.
  • Глобус, природоведческий атлас, альбом « Природные зоны – пустыня»
  • Книги «Животные  Австралии и Африки», « Растительный покров Земли».
  • Видеофильм компании ВВС « Ребятам о зверятах» , мультфильмы

« Маугли», «38 попугаев», « Бегемот, который боялся прививок»,

 « Рикки – тики-тави», « Почему у льва большая грива», « Птичка Тари», « Львенок и черепаха»

III этап. Реализация проекта.

Непосредственная образовательная деятельность  в разных видах детской деятельности.

«Познавательное развитие»

- ФЦКМ « Путешествие по жарким странам- Африки, Австралии»

-Изготовление макета «Африка, Австралия»

-Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе.                                                          

-Картинки, иллюстрации с животными  и растениями жарких стран.                                          

«Социально-коммуникативное развитие»

-Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»

-Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные  жарких стран).                            

-Дидактические игры «Узнай по описанию»,  « Кто лишний и почему?»,

«Назови  детеныша». 

«Художественно-эстетическое развитие»

-Художественно-продуктивная деятельность   ( лепка «Верблюд», рисование «Верблюд», «Кактусы»                                              

-Коллективная аппликация « Животные жарких стран» ( в технике квиллинг)

-Прослушивание песен: «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга».                                

«Речевое развитие»

- Пересказ рассказа Г. Ганейзер « В оазисах»

- Прослушивание детских сообщений  по теме « Растения Африки и Австралии»

 «Физическое развитие»

-Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

-Утренняя гимнастики «У жирафа пятна, пятна…»

Организация  деятельности в центрах активности

              Центр художественного творчества

-Рисование  разных животных  жарких стран по трафарету, образцам, раскрашивание  животных  и растений в раскрасках.

-Создание макета «Африка», « Австралия»                                                  

 -Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных).

Центр математики                                                                                                                                                      

-Игра «Назови пять животных жарких стран»;

-Игра «Сосчитай животных»;

-Соедини точки по порядку. Кто получился?;

- Графический диктант по клеткам « Слон», « Жираф»

Центр науки

 -Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);  

-рассматривание в книгах иллюстраций растений жарких стран

- Исследовательская деятельность « Периодичность полива кактусов»                                                          

 Центр  литературы

-Энциклопедии о животных;

- Р. Киплинг « Слоненок»

- Р. Киплинг « Рикки – тики-  тави», Р. Киплинг « Маугли»

- Е. Чарушин « Носорог»

- Г. Снегирев « Верблюжья варежка»

-Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;

Центр развития речи

- Пересказ рассказа Г. Ганейзер « В оазисах»

- Прослушивание детских сообщений  по теме « Растения Африки и Австралии»

- звук [Ж] – всегда твердый

Центр конструирования

-Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку.

- Коллективная аппликация «Животные жарких стран» (в технике квиллинг)

- аппликация « Растения и животные жарких стран»                                                    

 - Центр двигательной активности

Подвижные игры:

- «Тигр на охоте»

- «Лев и антилопы»

- «Охотники и обезьяны»

- Утренняя гимнастики «У жирафа пятна, пятна…»

Детская  деятельность в режимных моментах

- Чтение художественной литературы: Р. Киплинг « Слоненок»

- Р. Киплинг « Рикки – тики-  тави», Р. Киплинг « Маугли»

- Е. Чарушин « Носорог»

- Г. Снегирев « Верблюжья варежка»

- стихи, загадки о животных и растениях жарких стран

- разгадывание кроссвордов по теме « Животные и растения Африки и Австралии»

- Пальчиковая гимнастика « Мы шагаем в зоопарк»

- Словесная игра « Доскажи словечко»

- Динамическая пауза « В джунглях»

- Д/игры «Узнай по описанию»,  « Кто лишний и почему?», « Назови  детеныша».

- Ситуативный разговор «Что такое оазис?»

- Беседы « Чем опасна жара», « Что было бы, если бы животные жарких стран попали к нам зимой?»

-Заучивание скороговорки « Испекли слоненку сладкую слоенку, попросил слоненок дать еще слоенок»

- рассматривание картин, иллюстраций

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

-Рассматривание книг, энциклопедий

-Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

-Работа с трафаретами, раскрашивание

IV этап. Презентация проекта

- Оформление книги « Растения и животные Африки и Австралии»

- Театрализация по сказке « Красная шапочка на новый лад»

- Коллективная аппликация « Животные жарких стран « (квиллинг)

Взаимодействие с семьей

-Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком                                                                                                        своего сообщения о растении Африки, Австралии;

-Участие родителей в подборе материала;

-Составление кроссвордов

- Подбор мультфильмов по теме

-Посещение зоопарка, цирка

- распечатка раскрасок, иллюстраций

- подбор стихов и загадок по теме

C:\Users\Хе-Хе\Desktop\100_2807.JPGC:\Users\Хе-Хе\Desktop\100_2810.JPG

C:\Users\Хе-Хе\Desktop\100_2805.JPG

C:\Users\Хе-Хе\Desktop\100_2817.JPGC:\Users\Хе-Хе\Desktop\100_2825.JPG

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

Проект "Животные жарких стран"

Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....

проект "животные жарких стран"

проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....