План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoobrazovanie.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.

Задачи работы педагога над темой:

1.Изучить литературу по теме самообразования.

2. Разработать  план воспитательно-образовательной работы с детьми  I - младшей группы  на год.

3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.

4. Подобрать консультации  для родителей по данной тематике.

5. Разработать  цикл конспектов занятий, бесед  по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.

6. Подобрать  детские художественные произведения.

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Задачи воспитательно – образовательной работы:

  1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  5. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить  отношения с близкими людьми и товарищами по группе,  сочувствовать чужому горю, следовательно, необходимо дать эти знания  и умения детям, воспитать  их  в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей  больше внимания.

         Мы,  взрослые,  должны  развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку  ощущение принадлежности своей земле,  своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

3 этап (практический)

План воспитательно - образовательной работы с детьми

Сентябрь

1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом»                                                                                           

Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть.

2. Игровая ситуация «Кто работает в детском саду».

Цель:  познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы.

3. Беседа «В гостях у наших игрушек». 

Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Октябрь

1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом»

Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора.

2. Игра-беседа «Моя малая Родина». «Улицы нашего города»  

Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине.

Ноябрь

1. Игра-путешествие «Мой город».

Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живем

2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши».

Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Декабрь

1.  Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

2. Игра-развлечение «Кот Васька».

Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности.

3. Игра-беседа «Достопримечательности родного города». Просмотр фотографий

Цель: формирование представления о величине родного города; воспитание любви к родному городу.

Январь

1. Путешествие по нашему краю «Природа и жизнь людей в нашем крае».

Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы нашего края, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей.

2. Игра-развлечение «Вот так конь!».

Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре.

3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи.

Февраль

1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие».

Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота.

2. Беседа «Маленький чемодан».

Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей.

3. Беседа «Летят самолеты».

Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков.

4. «Подарок для папы». Изготовление подарка для пап

Март

Беседа «Дочки-матери».  Сюжетно-ролевая игра

«Мамочке любимой» -  Изготовление подарка для мам

Развлечение «Моя любимая мамочка».

1. Этюд «Утреннее фото».

Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру.

2. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка.

Апрель

1. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

2. Конструирование «Моя улица».

Цель: формирование представления об улице как части города.

3. Игра-путешествие «Масленица».

Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы.

Май

1. Беседа «Наша армия».

Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

2. Беседа «Природа России».

Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Анализ анкетирования по теме.
  2. Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
  3. Выставка рисунков и поделок «Новый год у ворот»; выставка рисунков «Мой папа»; выставка рисунков «Мамочка любимая»; выставка рисунков и поделок «День Победы».

Рекомендации родителям:

  1. Прослушивать с ребенком народные мелодии.
  2. При организации взаимодействия с ребенком использовать игру-посиделку «Ладушки в гостях у бабушки».
  3. Повторять дома с ребенком потешки.
  4. Привлечение к организации выставки «Родной город Каргат».

     5. поиграть дома в игру-ситуацию с использованием игрушек "Помоги маме сварить суп".

     6. Выставка фотографий "Наш праздник".

     7. Читать ребенку русские народные сказки.

     8. Петь с ребенком песенки о членах семьи.

Изучение литературы по теме:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
  3. Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

План по самообразованию

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Воспитатель: Бурбилова Татьяна Григорьевна

г. Каргат 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста          Дидактическая игра «Кто главный?»...

План По самообразованию «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством

В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....