Перспективный план работы наставника Бурбиловой Татьяны Григорьевны с начинающим воспитателем на 2023 – 2024 учебный год
календарно-тематическое планирование

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Перспективный план работы

наставника Бурбиловой Татьяны Григорьевны

с начинающим воспитателем Васиной Натальей Владимировной

на 2023 – 2024 учебный год

г. Каргат

         Цель работы. Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении.

Задачи.

1. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

2. Формировать умения применять формы и методы в работе с детьми средней группы

3. Уметь решать общие вопросы организации работы с родителями.

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

сентябрь

1.Организационные вопросы. Изучение программ, пособий.

2.Консультация по самообразованию.

3. Анкетирование

4. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией (план  по самообразованию, план по воспитательно-образовательной работе с детьми)

5. Оформление документации группы

Собеседование

Консультация

Ответы на интересующие вопросы

Октябрь

1. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми

2. «Педагогическая стрессоустойчивость»

Помощь в подборе диагностического материала

Тестирование

Ноябрь

1. Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность)Ответы на вопросы молодого педагога.

2. Моделирование педагогических ситуаций

3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе

Помощь в организации и проведении режимных моментов

Декабрь

1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

2. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего воспитателя

Просмотр и обсуждение

Январь

1. Организация развивающей предметно - пространственной среды в  группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

2. Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития. Составление аналитической  справки наставника с начинающим воспитателем за первое полугодие.

3. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Консультация по организации предметно - развивающей среды в группе.

Памятка

Февраль

1. Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей.

2 «Как подготовиться к докладу, выступлению»

3.Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

4.Участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.

Наблюдение

Помощь в подборе дидактических игр в средней группе

Памятка

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Март

1. «Правильно оформляем конспект НОД»

2. «Самоанализ НОД»

3. «Анализ детской деятельности»

4. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Консультация

Памятка

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Ответы на интересующие вопросы.

Апрель

1. Правила оформления родительского уголка, папок-передвижек, наличие материала, форма их оформления

 2. Проанализировать работу воспитателя по формированию у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания

Консультация

Посещение режимных моментов

Май

1.Составление аналитической  справки наставника с начинающим воспитателем за учебный год.

2.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Обсуждение итогов работы наставника с молодым специалистом и планов на будущий учебный год.

Совместная деятельность

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период. Советы по организации планирования и работы в летний период.

Анкета начинающего специалиста

1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если бы Вам представилась  возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Что Вас привлекает в работе коллектива? (новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста).

Спасибо за участие!

Диагностика проблем педагога

1. При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?

  • Познавательное развитие
  • Изобразительная деятельность
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Другое _____________________________________________

2. Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?

  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостающая методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми, руководством? (да; нет; не знаю)

4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • На занятиях
  • В игровой деятельности
  • В труде
  • В художественной деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оцените, по 10 бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
  • Умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6.Кикие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • В просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом

Памятка

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

СТАРАЙТЕСЬ:

- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть
  • Уважать в каждом ребенке личность
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном
  •  Поощрять стремление ребенка задавать вопросы

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение
  • Приходить к детям с плохим настроением
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка
  • Оставлять детей одних
  • Унижать ребенка

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста.

1. Поступление на работу в детский сад:

А) Не ищи зайца в бору -  на опушке сидит

Б) Ехал к вам, да заехал к нам

В) Попался        , как ворона в суп

2. Посвящение в должность воспитателя:

А) Посла не секут, не рубят, а только жалуют

Б) летать летаю, а сесть не дают

В) Напишешь пером, что не вывезешь волом

3. Первый самостоятельный опыт:

А) Прежде веку не помрешь

Б) Его пошли, да и сам за ним иди

В) Как ступил, так и по уши в воду

4. Отношение к наставничеству:

А) Наука учит только умного

Б) Болящий ожидает здравия даже до смерти

В) Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал

5. Проведение занятий с детьми:

А) Не бьет стрела татарина

Б) Учи других – и сам поймешь

В) Ехала кума неведома куда

6. Проведение режимных моментов:

А) День в день, топор в день

Б) Жив, жив Курилка

В) Что ни хвать, то ерш, да еж

7. Родительские собрания:

А) Не трудно сделать, да трудно задумать

Б) Первый блин комом

В) Жаловался всем, да никто не слушает

8. Участие в педагогических советах ДОУ:

А) Живет и эта песня для почину

Б) Стрелял в воробья, да попал в журавля

В) Фасон дороже приклада

9. Конец учебного года:

А) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства

Б) За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают

В) Вечер плач, в заутрене радость

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А» у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальный педагог» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

«Б»  у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняется в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

«В»  у Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями немного меньше, чем вам кажется.

Стрессоустойчивость

Для ответов типа «А» - нормальная

Для ответов типа «Б» - неустойчивая

Для ответов типа «В»  - свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми младшей группы на сентябрь-ноябрь 2023-2024 учебный год.

перспективный план работы с детьми младшего возраста на сентябрь.ю октябрь, ноябрь 2023-2024...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе  на 2023 – 2024 учебный год  СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2023-2024 учебный год....

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаВажной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интелле...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Основной целью работы с детьми по пожарной безопасности является  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, поэтому необходимо  ...