Планшет Логико-малыш
материал

Гаричкина Евгения Андреевна

Использование пособия "Логико-малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС: «ПЛАНШЕТ «ЛОГИКО-МАЛЫШ» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мы существуем в век цифровых технологий. Сейчас невозможно представить себе семью, в которой нет телевизора, компьютера или планшета. Не говоря уже о смартфонах. Современные дети «с пелёнок» «живут» в гаджетах. Часто родители успокаивают свою совесть тем, что дитя смотрит развивающий мультик или играет в познавательные игры. Но так ли это полезно? Наиболее часто встречающаяся проблема с которой сталкиваются педагоги  в ДОУ или в школе это снижение познавательной активности у детей. У детей нет тяги узнавать новое и проявлять самостоятельность в учебной деятельности. Не говоря уже о терпении (например, проехать сорок минут в автобусе просто глядя в окно).

Что же так повлияло на детей и привело к таким результатам? В первую очередь то, что готовые знания даются ребенку раньше, чем его мозг будет готов их принять. Смотря развивающие мультики, ребенок пассивно принимает знания, не тренируясь их применять.

Задача педагогов работающих с детьми заинтересовать ребенка, переключая его внимание  между различными видами деятельности с использований разнообразного наглядного материала и обучающих пособий.

Вашему вниманию я предлагаю очень многообразное и любимое детьми пособие планшет «Логико-Малыш» .

В Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.

Что представляет из себя «Логико-малыш» у нас? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов.

Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, школы или в семье. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей

Используя планшет «Логико-Малыш» в познавательном и речевом развитии мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип доступности – отбирается наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, таким образом, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности заключается в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип творческой активности заключается в том, что используя планшеты, стимулируется познавательная активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения.

Принцип наглядности.

Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

Возможности использования планшета «Логико-малыш»

1. быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;

2. в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

3. комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

4. долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;

5. повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.

Как работать с планшетом "ЛОГИКО-МАЛЫШ" :

Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении. Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).

Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.

Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.

В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ

В Логико-Малыш играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Он...

Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ

Использование планшета «Логико-малыш» в ДОУ...

Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш"

Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш" направлена на формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) знаний основ Правил дорожного движения. Игра адресована пе...

Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...

Опыт работы «Использование планшетов «Логико-Малыш» в познавательном развитии дошкольников»

В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада ста...

Формирование предложно-падежных конструкций с использованием планшета "Логико малыш"

Методическая разработка представляет собой серию карточек к планшету "логико - малыш" с пояснением и заданиями по формированию предложно - падежных конструкций: начиная от знакомства с предл...

Методическая разработка дидактической игры планшет "Логико-Малыш"

В своей коррекционной работе я использую планшет «Логико-малыш», как элемент инклюзивной образовательной среды.Актуальность выбранного направления не вызывает сомнений, так как для педагог...