«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский.
методическая разработка

Любовь Кузьминична Гусева

         В   детском   саду   создана   благоприятная   предметно – развивающая   среда    для   развития   музыкальной   игровой   деятельности.  Предметная  среда  должна  быть  разнообразной,  интересной,  

  что   способствует  поддержанию    эмоционального   благополучия     детей,
их   эстетическому  развитию.  

 Хорошо   подобранная   музыкальная   среда     побуждает   ребенка   к  

действию, вызывая   интерес   к   познанию   и  творчеству.     

  Музыкальная игра   в    повседневной  жизни  детского  сада  является  

  ценным  средством  музыкального и   всестороннего  развития  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский.

         В   детском   саду   создана   благоприятная   предметно – развивающая   среда    для   развития   музыкальной   игровой   деятельности.  Предметная  среда  должна  быть  разнообразной,  интересной,  

  что   способствует  поддержанию    эмоционального   благополучия     детей,
их   эстетическому  развитию.  

 Хорошо   подобранная   музыкальная   среда     побуждает   ребенка   к  

действию, вызывая   интерес   к   познанию   и  творчеству.      

  Музыкальная игра   в    повседневной  жизни  детского  сада  является  

  ценным  средством  музыкального и   всестороннего  развития  детей.
Психологи  давно  доказали  положительное  влияние  музыки  на  ребёнка.
Дети  более чувствительны,  открыты  и  эмоциональны,  чем  взрослые, им  необходима    практика,  где   они   могли  бы  упражнять  приобретенные  знания:  повторять  песни,  танцевать,  играть  на  ДМИ,  

экспериментировать  с  музыкальными  игрушками,  свободно  заниматься  

творческим  музицированием.

 Поэтому   музыкальная   игровая   деятельность   должна  присутствовать   не  только  на  музыкальных  занятиях (два  раза  в  неделю),   но  и  на

 утренниках, занятиях   в  группе,  в  режимных  моментах.

В.А. Сухомлинский  писал: «Без  игры  нет  и  не  может  быть  полноценного  умственного

 развития.  Игра - это   искра, зажигающая   огонёк   пытливости   и   любознательности». 

Музыкально – игровая деятельность в  детском  саду  является  важнейшим   средством  

 развития   и   формирования   личности   ребенка.  ФГОС ДО (п.2.6) определяет:  «Содержание  образовательных  областей  строится  в

 соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  способностями

  ребенка,   может  реализоваться  только  в  общении,  игре, познавательно исследовательской   деятельности  -  как  сквозных  механизмах  

деятельности   ребенка»
Основной   вид   деятельности   дошкольного   возраста  -  игра,  игра  

творческая  и   это  школа  жизни  для  ребенка,  его  естественное  состояние.     Отними   игру – и   получишь   личность,   неподготовленную   к    жизни.  

Цель музыкальной   игры  для  дошкольников: 

=ИГРА  способствует   всестороннему   развитию   личности   ребенка.

=Обеспечивает  развитие  двигательных,  умственных,   вокальных,
   речевых  навыков.

=Способствует  ускоренному   формированию   произвольной  регуляции
   действий.
=Воспитывает  и  закрепляет   волевые  качества  личности,  эстетический
    вкус, способствует  социализации  детей, повышает  контактность.
= Оздоровительное    значение – укрепление  дыхательной  и  сердечно –
    сосудистой  систем,   костно – мышечного  аппарата,  мелкой  моторики,  
    снятие  мышечного  напряжения.

Игровая    музыкальная   деятельность   детей   в   группе :
1. Игра  на  ДМИ.
 
  Дети  очень  любят  играть  на  музыкальных  инструментах,  они  могут  

исполнять  попевки,  ритмические  рисунки,  выученные  на  занятиях,  или
придумывают   и   исполняют  свои  мелодии,  услышанные   дома.
Воспитатель  должен  поощрять  творческую   активность  детей,  учить  

договариваться,   кто  на  каком  инструменте  играет,  следить   за

 дисциплиной  во  время  игры.
В  группе  обычно  для  игр  на  ДМИ  используются  детские  металлофоны,
барабаны,  бубны, дудки,  ложки.  Самые   оригинальные   инструменты  можно  изготовить  из  использованных   дома   материалов : киндеры,  банки, коробки, пробки  и  т.д  с  помощью  родителей.   Такие   инструменты  у  детей  

 вызывают   особенный  интерес   и   побуждают  к  творчеству.
2. Игра   под  фонограмму.
   Воспитатель  подбирает   детскую  песню  и   вместе  с  детьми   играет  на  ДМИ   ритмический  аккомпанемент  к   песне.

3. Импровизация  звуковых  картин   на  заданную  тему.
   Дети  озвучивают   картины  природы,  действия   предметов, звуки, шумы.
4. Озвучивание   стихов.
5. Сказки – шумелки
.
6. Музыкальная  игра 

 -  фонограммы   музыкальных  игр, игры  с  пением,
   игры   с  танцами,  игры  с  движением  под  музыку.
      Важной  ролью  воспитателя  в  развитии  самостоятельной  музыкальной  деятельности  детей   является  создание  проблемных  ситуаций, побуждение  детей   действовать  самостоятельно,    применяя   усвоенное   на

 музыкальных   занятиях   в  новых  условиях.  

Под   влиянием   радостного  звучания   музыки,   выразительного  слова,  

элементов  костюмов   у  детей   будут  возникать   яркие  положительные  

эмоции.  

Всё   это   способствует  развитию   эмоциональной   сферы   дошкольников,   и  выражению  эмоций  во  время  пения,  в  танце,  игре,    а  также  

 способствует  формированию  интереса   к    музыке    и    музыкальной  

деятельности  в    целом.  
Типы   музыкальных   игр:

 - подвижные
- хороводные
- настольные  

Игра  состоит  из :
-  обучающей  задачи
-  содержания
-  правил  игры
-  игровых  действий

Музыкально – игровая   деятельность   детей   на  занятиях   по   музыке.
    По   содержанию   и  задачам  все  музыкальные  игры  можно  отнести  к  

дидактическим.   На    музыкальном   занятии   используются   музыкально – дидактические   игры,   которые   имеют   свои   образовательные    задачи.

 Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми  (речевой, песенной интонации, мимике, пантомимике) особенностей образа.

Музыкальные  игры делятся на:

Музыкальные  развивающие игры (музыкально – дидактические  игры с применением настольно – печатного материала) -  "Угадай, какой инструмент звучит?"  "Ритмическое  эхо").

Коммуникативные  игры ("Найди пару").

Игры – пляски с пением ("Платок")

Хороводные  игры ( "Сокол молодой").

Игры  на  музыкальных инструментах (ложках, трещотках, маракасах .)

Театрализованные игры (драматизация сказки "Теремок").


Виды   музыкально – дидактических   игр:
 - для развития   звуковысотного   слуха
-  на  развитие  чувства  ритма
-  на  развитие  тембрового  слуха
-  на  развитие  диатонического   слуха
-  на  развитие   памяти   и   слуха
-  на   развитие  детского  творчества
-  на  развитие  навыков  игры  на  ДМИ

Среди всех видов музыкальной деятельности, музыкальная игра – самый уникальный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры  развивают у детей творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития".

Консультация для родителей,направленна на игровое восприятие любого образовательного материала....

Самообразование на тему:"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития."

Совершенствование профессиональных знаний и умений педагога...

Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития

laquo;Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий....

Консультация для родителей Книга лучший друг ребенка «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

Ознакомления детей с художественной литературой, является главной задачей для воспитания интереса и любви к книге, умению слушать и понимать художественный текст, сопереживать героям произведени...

Игра-беседа "Почему беспорядок может быть опасным"

Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказ...

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"...

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"...