Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»
картотека (младшая группа)

Полушкина Елена Викторовна
Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» №1 «Волшебные ладошки» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. Ход игры: Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. очень хорошо! похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши) И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят. и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. (Дети показывают фонарики) №2 «Киска – киска - киска брысь» Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя. Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наш (а) (имя) пойдет, Через киску упадёт! Бах! Материал: Игрушка кошка №3 «Водичка – водичка» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. Ход: Водичка-водичка, Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания) Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки) Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки) Чтоб смеялся роток (зщёлкают зубками.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-_zabav.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Игры-забавы для детей раннего возраста»

№1 «Волшебные ладошки»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. (Дети показывают фонарики)

№2 «Киска – киска - киска брысь»

Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.

Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наш (а) (имя) пойдет,

Через киску упадёт! Бах!

Материал: Игрушка кошка

№3 «Водичка – водичка»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход:

Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)

№4 «Солнышко-ведрышко»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись! (дети показывают платьишко)

Красное, покажись! (дети показывают ладошки)

№5 «Из-за леса, из-за гор»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)

№6 «Пошёл кот под мосток»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошёл кот (дети топают)

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)

То ли съесть

По пути,

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)

№7 «Большие ноги»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

№8 «Как у нашего кота»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

№9  «Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

№10  «На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче               ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

№11 «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

№12 «Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Ход:

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. Постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

№13  «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Ход: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

№14  «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Ход: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят! - Летят!

- Мухи летят! - Летят!

- Воробьи летят!- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

№15  «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Ход: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!

Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

№16  «Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

№17  «Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Ход: Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала – ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

№18 «Зайчик»

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Ход: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись?

Спрячьте игрушку за спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Игра – забава для детей 5-7 лет»

№ 1. «Жмурки с колокольчиком»Цель: Развлечь детей, создать положительное настроение.Описание. Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Р...

Картотека «Игра-забава для детей 3-4 лет»

laquo;Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей....

Картотека «Игра-забава для детей 4-5лет»

Игра: «Шла коза по мостику»Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямиВверх ...

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Воспитатель: Лустина Э.В.

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»Воспитатель: Лустина Э.В....

Картотека "Игры-забавы для детей раннего возраста"

Любая деятельность дошкольника, эффективна только в том случае, если ребенок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создатьнеобходимый эмоциональный фон - включить м...

Картотека - Игры-забавы для детей раннего возраста

Игры-забавы для детей раннего возраста...