Конспекты занятий, досуга, режимных моментов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Людмила Михайловна Курбатова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_poloviny_dnya_dlya_detei_s_tnrpodgotovishki_1.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

КОНСПЕКТ

управления режимными моментами в первой половине дня в подготовительной к школе группе с тяжелым нарушением речи

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                      учреждение «Детский сад №109»  

ФИО воспитателя: _________________________________________

Группа: подготовительная к школе с тяжелым нарушением речи

Группа №10 «Ягодка»

Дата проведения: «24» октября 2022 г.

Согласовано с воспитателем: _______________________________

 подпись воспитателя

ФИО студента: Курбатова Людмила Михайловна

ФИО преподавателя: Базеева Елена Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ________________________________

Подпись куратора ОО: ____________________

Рязань, 2022

Планирование руководства режимными моментами первой половины дня

детей подготовительной к школе группе

Цель: воспитание потребности в соблюдении режима дня, создание бодрого настроения на весь день.

Задачи:

Образовательные:

- воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальными полотенцами;

- закреплять умения детей правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;

- продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке;

- закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания.

 -закрепить знания о растениях

Коррекционно-Развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память внимание;

- развивать умение обобщать по существенным признакам;

-развивать фонематический слух в игре «Хлопай, не зевай»

-формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

- учить устанавливать ласковый контакта с детьми в игре «Ласковые имена»

Словарная работа:

-совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Условия: групповая комната, умывальная комната, раздевалка, прогулочный участок

Режимный момент,

время в режиме

дня

Условия, обору-дование

Деятельность воспитателя

Деятельностьдетей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечания

Утренний прием детей

7:00-8:00

Игра на установление ласкового контакта с детьми «Ласковые имена»

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай, не зевай»

Утренняя гимнастика

8:00-8:15

Подготовка к завтраку, завтрак

8:30-8:50

Занятие

10:25-11:00

Подготовка к прогулке, прогулка

11:00-12:40

Наблюдение

Подвижная игра

Подготовка ко сну, дневной сон

13:15-15:00

Групповая комната

Прогулочный участок

- Здороваюсь с каждым входящим ребенком в группу, интересуюсь его настроением, обращаю на внешний вид детей, провожу беседу с родителями

- Беседую с некоторыми детьми о том, что они видели по пути в детский сад

- Слежу, чтобы все дети нашли интересную деятельность, чтобы не ходили без дела и не мешали другим, включаю в деятельность с другими детьми.

- При достаточном количестве провожу с детьми малоподвижную игру.

Игра на установление ласкового контакта с детьми «Ласковые имена»

Ребята, подойдите все ко мне. Я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, называется она «Ласковые имена» Ребята, кто из вас знает эту игру? Если не знают, то объясняю правила.

Чтобы играть в эту игру встаньте вкруг. Сейчас я вам объясню правила игры: по считалочке или по очереди выходим в круг, а остальные ребята по очереди называют разные ласковые варианты имени того кто вышел в круг. Все поняли правила игры? Тогда начинаем. Например: Вышла Маша, как же ласково будет имя Маша: Машенька, Машуля и т.д. Отлично, молодцы.

- Ребята, а хотите поиграть в еще одну игру?

Только это игра не простая, с ней справятся только самые умные и внимательные  ребята. Вы хотите узнать кто из вас самый умный и внимательный. Тогда начнем. Игра называется: «Хлопай, не зевай»

Слушайте внимательно правила: Я проговариваю слоги, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши, если услышите слог с определённым звуком, например звук [Т]. Слоги: ТА, ПА, ТЫ, ВО, БА, ТО. Все поняли? Тогда по пробуем, например звук [Р]: РА, ПА, ТА, РЫ, МА, РО. Отлично, молодцы.

- Свободная деятельность детей.

Ребята, наши растения запылились, что же нам делать?

А как же мы узнаем кто дежурный? Дима и Катя наденьте фартуки, возьмите влажные тряпочки и протрите все листочки на растениях.

- Ребята, а сейчас уберите за собой все игрушки на место и потихоньку идите переобуваться в чешки на утреннюю гимнастику. Входим в раздевалку по очереди, не толкаясь и не бегом.

(после того, как дети переобулись организую построение на гимнастику)

- Ребята, постройтесь парами вдоль стены. Напоминаю вам, что до физкультурного зала идем аккуратно, держимся за перила, идем тихо, соблюдая дистанцию, не обгоняем друг друга, здороваемся со всеми, кого встретим по пути в спортивный зал, чтобы всем показать какие вы воспитанные.

По приходе из спортивного зала контролирую как дети переобуваются.

- Ребята, а как мы узнаем кто у нас сегодня дежурный?

Назначаю дежурных, контролирую их работу.

Как мы ставим тарелки? А как мы ставим чашки?

- Как вы думаете столы готовы к завтраку? (обращаюсь ко всем детям)

- Ребята, уберите каждый за собой игрушки на место, сейчас мы будем завтракать

- Дети, что нужно сделать перед приемом пищи? Правильно.

Первыми в умывальную комнату идут девочки, а потом присаживаются каждая садиться на свое место. Затем мальчики идут в умывальную комнату и потом занимают свои места. Идем друг за другом, не толкаемся.

- Когда все дети садятся за столы, желаю им приятного аппетита.

- Едим молча, никому не мешаем.

- Кто съест всю кажу, тот сразу станет сильным, быстрым, смелым и здоровым.

- Кто съест первый, не забудьте сказать «спасибо» за завтрак и отнести за собой тарелочки на раздаточный стол

- Ребята, как называется каша, которую вы сегодня ели. Из какой крупы она приготовлена? Вам понравилась сегодняшняя каша?

- Свободная деятельность детей

Во время подготовки к занятию  даю детям игры, настольные пособия. Сама ставлю стульчики, помогаю разложить всё необходимое оборудование.

Воспитатель проводит занятия по сетке занятий

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю пойти на прогулку? Посмотрите в окно, какая погода на улице?

- Ребята, что нужно сделать перед тем как пойти на прогулку?

- Кто первый уберет за собой игрушки и приведет группу в порядок, может идти переодеваться на прогулку

- Идем в раздевалку по очереди, не толкаемся.

- Как вы будете доставать и складывать одежду в шкафчик?

- Если ваш товарищ попросит помочь, что вы сделаете?

- Все переоделись? Что вы надевали сначала? А что вы надевали в самую последнюю очередь? Дима, какого цвета у тебя шарф? Катя, какого цвета твои штаны?

- Кто помнит как вести себя по пути на площадку?

- Построились парами, идем тихо и аккуратно.

(встаю перед детьми в главе колонны и выходим из детского сада, после строю их у входа)

Наблюдение: «Рассматривание Деревьев» - Обращаю внимание детей на деревья. Вспоминаем формы, части дерева, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья).

 - Читаю детям стихотворение:

Осень.

По утрам морозы.

 В рощах желтый листопад.

Листья около березы.

Золотым ковром лежат.

 В лужах лёд прозрачно-синий.

 На листочках белый иней.

 Ребята, какие деревья вы знаете? А какие деревья растут на нашем участке? А чем отличаются деревья осенью и летом? Отвечаем полным предложением.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Совушка». Вы знаете эту игру? Сейчас я вам объясню правила игры: Выбирается вода, он и будет совушкой, а остальные будут птицами, жуками и бабочками. «Сова» «взлетает на дерево», а все остальные летают и машут крылышками. Когда я говорю «ночь» все птицы, жучки и бабочки замирают на своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто пошевелится, того «совушка» и уводит к своему дому. Когда я говорю «день» «совушка» вновь «влезает на дерево». Все поняли правило игры? А теперь с помощью считалки выберем «совушку». Считалочка: Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, чашки били, По три рублика платили. Кто не хочет платить, Тому водить! (повтор 2-3 раза)

Хорошо поиграли, молодцы.

Индивидуальная работу с Костей в прыжках.

Трудовая деятельность: уборка опавших веточек. Ребята, у нас очень много опавших веток на участке, нам нужно их собрать. А как вы думаете что такое субботник и для чего он нужен?

-Ребята, скоро обед, и поэтому на нужно собрать все игрушки и инвентарь и положить их на место. Молодцы

- Встаньте в пары, не забудьте про правила поведения.

(встаю в начале колонны и веду детей в группу)

- Кто первый переоденется, может сразу идти в умывальную комнату и готовиться к обеду.

- Дежурные, постарайтесь по быстрее переодеться и помыть руки, чтобы помочь накрыть на столы Ольге Ивановне.

- Руководство дежурными аналогично завтраку.

- Слежу, чтобы все хорошо помыли руки

- Слежу, чтобы был накрыт первый стол и приглашаю детей за него сесть (аналогично с остальными столами)

- Желаю детям приятного аппетита.

Молодцы, все сегодня хорошо поели, теперь вы будете еще сильнее и здоровее.

- Помогаю детям готовиться ко сну (убираем  игрушки, готовим кровати и пижамы)

-Ребята, а сейчас настала пора немного по спать. А знаете почему так важно спать днем? Дневной сон помогает справляться с эмоциями и впечатлениями, с различными болезнями, во сне можно подрасти и дает силы. Поэтому, чтобы стать большими, сильными и здоровыми нужно ложиться спать днем.

Не забудьте перед сном сходить в туалет, сначала идут мальчики, а потом девочки. Не забывайте аккуратно складывать вещи на стульчике. Девочки, снимите с волос резинки, чтобы головка отдыхала.

Кто уже переоделся, может ложиться в свои кроватки. Как все дети улягутся, желаю им приятных снов и включаю спокойную музыку.

Дети переодеваются и заходят в группу

Дети выбирают считалкой ребенка, который выйдет в круг.

Маша: Машенька, Машуля и т.д.

Да.

Нужно протереть пыль с них и полить.

Посмотрим в уголке дежурных.

Дети строятся парами

Нужно посмотреть в уголке дежурного

Тарелки и чашки мы несём по одной штуке и держим двумя руками.

Накрывать на стол, поставить тарелки, ложки, чашки, хлебницы и салфетницы.

Помыть руки

Убрать игрушки на свои места, навести порядок.

Аккуратно, стараясь не мять

И не мешать соседу

Нет

Слушают правила игры

Да

Собирают игрушки и строятся парами.

Ответы детей.

При затруднении ребенком выбора деятельности помогаю ее найти

Распределять внимание между детьми в группе и в раздевалке

Только пришедших детей приглашаю присоединится к игре.

Контролирую выполнение игры.

Встречаю только пришедших детей.  

Следить чтобы дети качественно мыли руки.

Если ребёнок не хочет есть интересуюсь причиной.

Предлагаю съесть половину.

Контролирую соблюдение правил игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихи к занятиям и режимным моментам

подборка стихов для детей к режимным моментам...

Конспект проведения занятий и режимных моментов

Занятие по блокам для детей старшего возраста....

Консультация для педагогов "Закрепление у детей речевых навыков на занятиях, в режимных моментах"

Закрепление у детей речевых навыковна занятиях, в режимных моментахВопросами исправления недостатков речи детей в детском саду занимается прежде всего логопед.  Однако сформировать, правильную ре...

Конспект занятия в режимных моментах "Про Дружбу".

Программное содержание:Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта...

Конспект открытого занятия Проведение режимного момента "Утренняя гимнастика"

Цель: Содействие оздоровлению детей через выполнение ежедневных упражнений; создание бодрого, радостного настроения на предстоящий день...