Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»
проект (подготовительная группа)

Серко Татьяна Владимировна

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_kray_lyubi_i_znay.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:


Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»

Актуальность темы:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Изучение культурных традиций народов Мордовии убеждает, как уникальны семья, образовательное учреждение, которые хранят и развивают свою исконно русскую, мордовскую или татарскую самобытность.

Цель проекта: воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Республики Мордовия.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с родным городом: история, символика, достопримечательности.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширять знания детей о флоре и фауне Республики Мордовии.

• Познакомить с культурой и традициями Республики Мордовия.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотизм, любовь к русской культуре, народному творчеству.

• Воспитывать любовь к родному краю, уметь видеть прекрасное, гордиться им;

• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа;

• Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Развивающие:

• Развивать интерес к народному искусству.

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, уметь анализировать.

• Развивать интерес к культурному наследию народов Мордовии, к истории своего села, своей семьи;

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Организационный этап.

1. Изучение специальной литературы о творческом наследии народов России.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор народных игрушек, посуды, национальных костюмов.

3. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создания условий для реализации проекта.

2. Основной этап (перспективный план работы)

Октябрь.

Тема: Маленький патриот большой страны.

Цель: Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). Познакомить с государственным флагом, гербом, гимном страны.

Ноябрь.

Тема: Край родной Калининградская область.

Цель: Познакомить с родным краем (города, гимн, флаг, герб); развить чувство гордости за свою малую родину.

Декабрь.

Тема: Знаешь ли ты свой город?

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Черняховска. С его основными достопримечательностями. С именами тех, кто основал и прославил город.

Январь.

Тема: Знай и люби свою родную природу.

Цель: Углублять представления о животном и растительном мире области. Воспитать эмоционально- положительное отношение к природе.

Февраль.

Тема: Национальные традиции в ремеслах.

Цель: Познакомить с особенностями жизни и быта мордовского и русского народа. Осмыслить роль и значение традиций в жизни народа.

Март.

Тема: Обряды и праздники, связанные с жизнью человека.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к народному творчеству. Формировать опыт коллективного общения.

Апрель.

Мероприятие «Поклонимся Великим тем годам!»

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым своих бабушек и дедушек. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Проект позволил воспитать нравственно-патриотические чувства дошкольников, чувства любви и уважения к своему краю.

2. Дети получили знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.

3. Познакомились с именами тех, кто основал и прославил город.

4. Расширили знания детей о флоре и фауне Республики Мордовии

5. Дети знают свою нацию, культуру, традиции.

6. Во время проектной деятельности дошкольники проявили внимание, мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение анализировать.

7. Дети умеют применять полученные знания, представления о своей республике в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).

Работа с родителями:

1. Мероприятие на тему: «Поклонимся Великим тем годам».

2. Консультации для родителей:

- «Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье».

Методическое обеспечение проекта:

• Народные декоративно-прикладные игрушки мордовского народа;

• Национальные костюмы;

• Красочные иллюстрации и репродукции, картины;

• Картотека дидактических игр;

• Картотека народных игр;

• Учебно-методическая литература;

• Настольно-печатные игры;

• Компьютер;

• Фотоаппарат;

• Видеоматериалы.

Список используемой литературы.

1.«Русские обряды и традиции. Народная кукла.» А.С.Котова., СПб; «Паритет» 2013 г.

2. «Русские народные игры»

3. «Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования.» О. В. Бурляева (и др.); Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015 г.

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.» Учебно-методическое пособие. О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Детство-Пресс, 2016 г.

5. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/45056/

6. «Патриотическое воспитание дошкольников.» Методическое пособие. - М; ЦГЛ., 2015 г.

7. «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веркса. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. «Изобразительная деятельность дошкольников». Г. Г. Григорьева – Москва, 2011 г.

9. «Дети земли Поволжской. Учебно-методическое пособие». Э. Ф. Николаева, Е. В. Смолякова. Тольятти, 2012 г.

10. Русские народные игры» http://www.laduski.ru

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»

Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее?

Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять и дорожить каждой минуткой, проведенной с дорогими и любимыми людьми в своем доме. Детям это только предстоит познать. И, каждый из нас как педагог, старается придумать новые формы для передачи информации, способные заинтересовать детей, побудить их к действию. Играя, ребенок лучше воспринимает и запоминает.

Для центра краеведения "Мой край соловьиный" я изготовила несколько дидактических игр, помогающих знакомить ребят с достопримечательностями, памятными местами и событиями Курского края. Осознание значимости и важности этой информации придет с возрастом, но, очень хочется, чтобы наши ребятишки, созерцая, познакомились и полюбили всем сердцем то место, где им посчастливилось родиться и расти. Много разных дорог впереди, по которым пойдут во взрослую жизнь наши ребята, много интересных мест, которые они посетят. Но, все в жизни начинается с малого.

Цель: формирование положительного образа родного края.

Задачи:

1. Через символические и образные средства расширять представления ребенка о достопримечательностях, памятных местах и датах Курска и Курской области, прославивших свой край.

2. Поддерживать интерес к ближайшей окружающей среде.

3. Воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за ее боевую славу, традиции.

Настольная игра "Лото"

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе


«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе

Цель:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае.

2. Вызвать интерес к своей республике, стране.

3. Приучать к нравственным нормам и самодисциплине.

4. Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его историю.

5. Воспитывать чувство уважения к родине.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов о родном крае.

2. Оформление уголка «Мой город Черняховск»

3. Подбор материала: картинки, фото

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку. Их встречает в удмуртском наряде ведущая.

Зечбуресь, пиналъёс.

Есть своя родная земля

У ручья,

И у журавля.

И у нас с тобой есть она,

И земля родная одна.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

А как называется наш край?

Мы проверим, насколько хорошо вы знаете свой родной край.

Есть весёлая игра,

Викторина называется она.

Шутки, смех, вопрос, ответ-

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали!

Сейчас мы разделимся на две команды.

Первая команда получает название «Стрекоза», а вторая команда «Муравей»- улыбнитесь друг другу и пожмите в знак дружбы друг другу руки. (Наклеить членам команд эмблемы)

Наше жюри (представить членов жюри)

1. У каждого государства, республики есть своя символика.

Задание: -определите флаг УР.

-найдите герб УР.

Что означает черный цвет? (1 команде)

Что означает красный цвет(2 команде)

2. Ребята, а вы знаете, что в нашей Удмуртской республике проживает более 100 национальностей. У каждого народа есть свои сказки, традиции, яркие костюмы.

Задание: Перед вами куклы в национальных костюмах разных народов. Найдите удмуртский наряд (русский, удмуртский, татарский)

3. Задание - Соберите пазлы. (лось, медведь)

Загадки о животных, живущих в Удмуртском крае. (задаются поочерёдно)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось – койык)

Через поле — напрямик.

Скачет белый воротник. (Заяц-лудкеч)

Веток хруст

То тут, то там.

Ищет жёлуди (Кабан-кыр парсь)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко. (Лиса-зичы)

Если в доме заведётся,

До продуктов доберётся.

Сахар, сыр и корку,

Всё утащит в норку. (Мышь-шыр)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка-коньы)

Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный. (Волк-кион)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж-чушъял)

Пока команды собирают пазл, идёт игра со зрителями.

-Какие грибы растут под берёзой (Подберёзовики.)

-Самое пугливое животное. (Заяц.)

-Пушной зверёк, который живёт в дупле (Белка.)

-Самое неуклюжее и косолапое животное (Медведь.)

-Самое колючее животное. (Ёж.)

4. А сейчас проверим, как вы знаете удмуртский язык. Назовите домашних животных на удмуртском языке. (На подносе игрушки – домашние животные)

5. У вех народов есть свой национальный герой, герой сказок.

Задание – Узнайте, кто на слайде является удмуртским героем. Как его зовут? (Лопшо Педунь, Иван – дурак, Алдар)

У нас в гостях Лопшо Педунь. Он проведёт с вами игру. Игра «Удмуртские горелки» (удмуртская народная игра)

Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

Правила:

1. Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.

2. Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.

3. Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.

4. Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.

6. Задание – какой цветок является символом Удмуртии. (италмас)

Удмуртию называют родниковым краем. Почему?

Задание- Назовите реки Удмуртии.

Назовите города Удмуртии. Как называется столица Удмуртии?

7. Красива наша республика, её поля и леса богаты дичью Удмуртию восхваляют в своих стихах поэты. Послушаем детей, которые выучили стихи. (Дети читают стихи)

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы себя показали настоящими знатоками родного края. Слово предоставляется жюри. Детям вручаются медали.

КВН «Знай и люби свой край»

Оксана Тимошина
КВН «Знай и люби свой край»

КВН «Знай и люби свой край»

Тема: «Знай и люби свой край»

Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России

Расширять представление о родном крае и его достопримечательностях.

Закреплять знания о флаге, его расцветке.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Материал: Изображение флагов других стран, картонные полоски разного цвета, эмблемы для каждой команды, значки с изображением герба.

Ход:

I. Представление команд «Умники», «Знайки» жюри.

II. Конкурсы:

1. «Разминка» - конкурс чтецов. Дети читают стихи о Родине.

2. «Что такое Родина»:

- Дети рассказывают как понимают это понятие;

- Завершает конкурс ребенок прочтением стихотворения «Родина»

3. Конкурс «Пословицы и поговорки»

«Родина» - это что-то близкое, важное для каждого человека и именно поэтому люди пишут о ней стихотворения, слагают песни, пословицы и поговорки.

• Родной край – сердцу рай

• Враг хотел пировать, а пришлось пировать;

• Человек без Родины как соловей без песни;

• Кто за Родину горой, тот истинный герой;

• Близка врагу наша граница, а перейти боится;

• За правое дело стой смело и т. д.

4. Блиц - турнир (вопрос-ответ)

-Как называется наша страна?

-Кто президент?

-Где заседает наше правительство?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Кто такой Василий Клинцов?

-Как называются центральная улица нашего города?

-Какие фабрики есть в нашем городе?

-Что производят эти фабрики?

Физминутка. «Музыкальная пауза»

Подвижно-музыкальная игра

«Кто скорее» для играющих

«Гори ясно» для гостей

5. Конкурс капитанов

а) Нужно найти среди 6 флагов Российский флаг (его нет)

б) Дети из полосок выкладывают Российский флаг

в) Вопросы для Капитанов

- Что обозначает белый, синий цвет?

- Что обозначает красный цвет и сам флаг (символ государства)

6. Конкурс «Бережем природу родного края»

а) Дети поочередно по командам называют животного своего края

б) «Что нельзя делать в лесу?»

7. Конкурс

- Велика и богата Родина. И всегда находится враги, которые хотят завоевать нашу страну, а народ поработить.

Вспомнить ВОВ

- Погибло много людей в эту войну

Но мы продолжаем помнить о них.

Какие памятники ВОВ вы знаете?

(Дети называют)

Девочка читает стихотворение «Вечный огонь»

На площади героев тишина

Под плитами могильными уснули

Сына отечества, по среди бела дня

«Родина»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо надомною –

Это все мое родное (2 стих)

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»

лидия петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»

Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине.

Продолжать развивать умение видеть красоту природы в картинах художников и в своих работах.

Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства, помочь детям освоить способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.

Поддерживать и развивать интерес к изодеятельности в содружестве с семьей. Закреплять умение радоваться полученному результату.

Задачи:

Образовательные: Учить детей комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой). Закреплять знания о холодных цветах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, будить воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: Тонированные листы бумаги голубого цвета с заранее нарисованным детским садом, мятая газета, кисточки, гуашь синего и белого цветов, гуашь зеленого цвета для елочек, влажные салфетки. Плакат с фотографиями достопримечательностей микрорайона. Мягкие игрушки: вороны, медвежонка, ежа. Макеты: деревьев, елочек. Сюрприз – сладкие подснежники в корзине.

Предварительная работа:

Экскурсии на участки детского сада с целью наблюдения природы.

Беседы о том, какие достопримечательности они знают в микрорайоне.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями микрорайона.

Рассматривание репродукций картин зимней тематики.

Чтение рассказов и стихов о зиме.

Рисование на зимнюю тематику.

Подготовка фона для будущей картины с заранее нарисованным детским садом.

Ход деятельности

В. – Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет у нас в гостях.

На дереве сидит,

«Кар- кар!» кричит,

Никого не боится

Разбойница птица.

(Ворона)

Появляется Ворона: - Кар – кар! А вот и я. Кар – кар! (мягкая игрушка)

В. – Дети, к нам в детский сад залетела Ворона из сказочного леса. Ворона заблудилась и хотела бы знать, где же она находится, как называется этот микрорайон? Ребята, давайте отправимся в фотогалерею и расскажем Вороне об том, где мы с вами живем.

Ребята подходят к стенду с фотографиями достопримечательностей микрорайона Семхоз Московской области.

В. – Дорогая Ворона, ты находишься в микрорайоне Семхоз в детском саду. (Краткая беседа по местам микрорайона Семхоз).

В. – Дети, в лесу у Вороны есть друзья: медвежонок и еж, но зимой они всегда спят и никогда не видели зимы, и даже не знают, что такое зима.

В. - Что же нам сделать, как помочь медвежонку и ежу увидеть зимнее время года? (Ответы детей. - Нарисуем).

- Вокруг детского сада растет много красивых деревьев. Какие названия деревьев вы знаете? (береза, клен, осина, сосна).

В – Дети, на наших листах уже нарисован детский сад. Остается нарисовать деревья, которые растут вокруг детского сада.

Показываю на листе, как рисовать дерево кистью.  

В. - Дерево я буду рисовать «зимним» синим цветом. А скажите ребята, синий цвет теплый или холодный? (холодный).

- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят очень тонкие отростки – пальчики. Кора – это кожа деревьев, чем старше дерево, тем больше морщин. Рисуем деревья вокруг детского сада. Деревья, которые стоят ближе – рисуем более крупными. Дети рисуют деревья. Кустарники ниже чем деревья.

В. – Какие замечательные деревья у нас получаются.

В. – Дети, какое сейчас время года? (Зима). Чтобы деревья и другие растения в холод не замерзли, что же надо сделать? (Надо все засыпать снегом).

В. – Давайте отдохнем, сходим на лесную полянку. А гуашь на листе, за это время, просохнет.

(Находимся на заранее оформленной зимней полянке. В берлоге спит медвежонок. В норе заснул еж.)

Игра «Хорошо или плохо»

В. – А, зима – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны)

Справа березки в шубках стоят, (руки отводим вправо)

Слева елки на нас глядят (руки отводим влево)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики)

На землю красиво ложатся (приседаем)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А нам пора идти домой (садимся на свои места).

В. - Крону наших деревьев мы будем рисовать необычным способом, а смятой бумагой. Эти волшебные шарики заменят нам кисточки. (Показываю, как надо работать со смятой бумагой).

Дети рисуют крону деревьев бледно – голубым и белым цветами. Воспитатель вместе с Вороной рассматривают детские работы.

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - (пейзаж).

В. – Дети, вот и у нас получился … пейзаж.

В. – Дорогая, Ворона, мы с ребятами сохраним рисунки до лета, чтоб их смогли увидеть твои друзья.

Ворона – Кар! Кар! Как вы красиво изобразили зиму. Теперь мои друзья тоже будут знать, что же такое зима. Кар! Кар! А у меня тоже для вас есть подарок. Это - красивые подснежники. (Достаем корзину со сладкими подснежниками из - под снега).

В. – Дети, Вороне очень понравился у вас в гостях, но надо возвращаться.

- Поблагодарим за угощение, прилетай к нам в гости летом и приводи своих друзей.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной»

Задачи: расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес о жизни в нашем селе.

Оборудование: Макет села, сделанный руками детей и воспитателя, презентация.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека на земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад.

Воспитатель показывает макет родного села, сделанный детьми и воспитателем на предыдущем занятии.

-Что является нашей малой Родиной? Конечно, наше село. Как оно называется? Правильно, Калтук. В нем все привычное, знакомое, дорогое. Это небольшое уютное село с замечательным названием Калтук.

В нашем селе проживает очень много жителей. Мне кажется, что такого села, как Калтук, больше не найти. Оно удивительно красиво. Даже самый безлюдный уголок наполнен жизнью. Когда я смотрю на всю эту красоту, меня охватывает гордость, что я живу в этом селе.

У нас самый чистый воздух, а самое главное богатство нашего красивейшего села - многовековой лес! Мы можем в погожий летний денек сходить в лес и свободно погулять по нему, наслаждаясь запахом душистых трав и цветов, порадоваться яркому солнышку и чистому небу. Наблюдая за порхающими бабочками, можем побегать босиком по зеленой лужайке, и послушать пение птиц…

А почему говорится: «Наш дом, где нам хорошо» Правильно, только там может быть хорошо, где мы живём.

Назовите пословицы, которые вы знаете о своей стороне.

-Своя земля и в горе мила.

-Везде хорошо, а дома лучше.

Дети, вы любите своё село, свою малую Родину? Любить можно только то, что хорошо знаем. Вы хотите получше узнать про своё село?

Тогда давайте послушаем рассказ и посмотрим презентацию о нашем селе. Дети смотрят презентацию и слушают рассказ. Название нашего села происходит от слова «калтус» - болото, кочковатая пойма, заросшая кустарником и мелким лесом. Давным –давно, на территории, где находится наше село не было ничего. Только болото и кочковатая пойма, заросшая кустарником и мелким лесом

Мультимедиа слайд

Но, однажды, сюда приехали люди и увидели это место. Они увидели мелкий лес и решили, что со временем здесь будет расти могучий лес. Болото обрастёт кочками. Это место им очень понравилось и решили они здесь поострить дома.

Как вы думаете, почему людям важно, чтобы рядом было море и вода? (Чтобы пить, умываться, приготавливать пищу)

Для чего нужен лес? (Строить дома, охотиться в лесу на зверей, собирать грибы и ягоды)

Всё говорите вы правильно ребята. А ещё они выбрали это место, потому что земля со временем будет очень плодородна и люди смогут на ней выращивать овощи и зерно.

Сначала было построено всего два дома. Жили в них два брата Наумовы. Они ловили рыбу и охотились. Когда приехали другие люди, то они тоже захотели поселиться здесь. Село росло и жителей становилось всё больше.

С тех пор прошло немало лет. Село наше росло и процветало. И теперь оно стало большое и красивое!

Вокруг нашего села растёт могучий лес, а на окраине разливается красивое море.

Мультимедиа слайд

Сколько улиц у нас в селе? Как называется улица, на которой вы живёте? Почему она так называется? Покажите её на макете нашего села. Что ещё находится на вашей улице?

В нашем селе много больших и маленьких улиц. Каждая улица имеет своё название. Дома и здания на них высокие, красивые и просторные. Они в основном одноэтажные.

Мультимедиа слайд

Скажите, из чего сделаны наши дома? (Дерева и камня). Есть ли у нас многоэтажные дома, как в городе (есть, двухэтажные).

Назовите. Какие дома у нас многоэтажные? (Наш детский сад).

Вот наш детский сад. На какой улице он стоит? (Советской). Что вы можете рассказать о нём. (На детский сад называется «Светлячок». Он двухэтажный. Он большой, просторный и светлый).

Мультимедиа слайд

Что ещё находится на улице «Советская»? Да, на этой улице находится Больница и Аптека.

Мультимедиа слайд

А ещё на этой улице есть школа. Скоро вы пойдёте туда учиться. Недавно нашей школе исполнилось 55 лет.

Мультимедиа слайд

Есть в нашем селе улица «Центральная». Как вы думаете почему она так называется? (Находится в центре села. Она самая главная).

Мультимедиа слайд

На самом верху Центральной улице расположен клуб. Для чего нужен клуб? (Взрослые и дети ходят туда отдыхать. Дети смотрят мультфильмы и кукольные постановки. Занимаются там музыкой, танцами, рисованием).

Мультимедиа слайд

Рядом находится лыжная база. Расскажите, для чего она нужна? (Взрослые и дети ходят по выходным кататься на лыжах. Иногда там проходят соревнования и победители получают призы).

Мультимедиа слайд

В каждом селе есть памятные места. В нашем селе такое место тоже есть. Что вы видите при въезде в наше село, в самом начале центральной улицы? Конечно –памятник солдатам погибшим на войне. Мы часто посещаем его. Для чего мы это делаем? (Полюбоваться природой вокруг обелиска; вспомнить героев-солдат, которые погибли на войне; почтить память умерших солдат.)

Мультимедиа слайд

Рядом находится самое главное здание нашего села. Кто назовёт его? (администрация). Что вы видите на крыше здания? (Символ России – флаг). Где ещё можно его увидеть? (На других зданиях, самолётах, машинах). Что он обозначает (Что мы единое дружное государство, живущее в одной стране).

Мультимедиа слайд

Ещё в нашем селе есть здания, без которых мы не можем обходиться. Назовите их. (Магазины). Дети рассматривают и вспоминают различные магазины, почту, бензозаправочную станцию для машин и другое.

Мультимедиа слайд

Вам понравилась сегодня беседовать о родном селе? Я предлагаю послушать вам отрывок из стихотворения. Называется оно: «Моё село». Написал его житель нашего села.

Ребёнок читает стихотворение.

Немало сел в районе нашем.

Хотя прошло порядком лет.

Села Калтук нету краше,

Дороже и роднее нет.

Вокруг чудесная природа.

А на окраине села.

В лучах заката и восхода.

Сияют церкви купола.

Дорогие ребята! Любите своё село, свою родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моём родном селе Калтук.

- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай

НОД о флоре и фауне родной республики...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма

Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...

Проект по региональному компоненту «Родной край люби и знай!»

Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу....

Родительское собрание в старшей группе « Родной край, люби и знай!»

Родительское собрание в старшей группе« Родной край, люби и знай!»...