Консультация для родителей"Капризы и Упрямства"
консультация (младшая группа)

Черняева Надежда Викторовна

Основной залог предупреждения упрямство и капризов у детей дошкольного возраста - это здоровый психологический климат в семье, разумная родительская любовь к детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kaprizy_i_upryamstvo.pptx182.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Капризы и Упрямство» Подготовила воспитатель: Черняева Н.В.

Слайд 2

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Чаще всего возникает в результате излишней требовательности родителей. КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Наоборот, возникают как следствие чрезмерной уступчивости близких, иногда могут выступать как своеобразная форма самозащиты. Способы преодоления капризов и упрямства практически одинаковы. Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Основной залог предупреждения упрямство и капризов у детей дошкольного возраста - это здоровый психологический климат в семье, разумная родительская любовь к детям . Родителям очень важно изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной» или «попустительской» позиции, научиться относиться как к человеку, имеющему определенные права, собственное мнение. Уметь договариваться с ребенком, уважать, признание его как личности, а также здравый подход к каждой конкретной ситуации, в которой проявляется упрямство, капризы.

Слайд 3

Помнить - основным источником радости для ребенка является совместная со взрослым деятельность, разнообразное общение. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". Спокойный тон общения, без раздражительности . Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему сделать что-то самому, например- постирать белье кукле, свои носочки; сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; убрать игрушки или построить гараж и поставить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам. Взрослым следует преодолеть в себе привычку все делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы и упрямство. Всеми возможными средствами следует укреплять нервную систему ребенка: строго соблюдать режим дня, рационально осуществлять физическое воспитание и закаливание, не перенасыщать его психику сильными впечатлениями, контролировать просмотр телепередач.

Слайд 4

Скорректировать капризы – поговорить с ребенком по душам, представить и возможно нарисовать « капризку »( как вариант избавиться от него – разорвать, сжечь рисунок или представить в рассказе прогнать, «выдуть» в окно) В воспитании важна постепенность. Первоначально требований, которые вы будете предъявлять ребёнку, должно быть очень немного: надо запрещать только то, что является абсолютно недопустимым и если запрещать что-то, то уже быть до конца последовательным. Помнить , что постоянное подчёркивание родителями недостатков ребёнка вызывает у него озлобление, сопротивление, что нередко также выражается в капризах и упрямстве.

Слайд 5

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ УПРЯМСТВА И КАПРИЗНОСТИ У ДЕТЕЙ : 1. Не предавайте большого значения упрямству и капризам. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. 2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что- либо внушать своему ребенку это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают. 4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. 6. Истеричность и капризность требуют зрителей, Не прибегайте к помощи посторонних. "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!". Ребенку только этого и нужно. 7. Постарайтесь схитрить: "Ой, какая у меня интересная игрушка( книжка, штучка и т.д.) Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится. 8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета". 9. Спокойный тон общения без раздражительности. 10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Слайд 6

Следующие моменты очень важны в предупреждении и борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда нужно хвалить . НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО. ЧТО: - достигнуто не своим трудом; - не подлежит похвале красота, сила ловкость, ум; - из жалости или желания понравиться. НАДО ХВАЛИТЬ: За поступок, за совершившееся действие; Начинать сотрудничать с ребенком с похвалы, одобрения; Очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь; Уметь хвалить не хваля (например: попросить о помощи, совет, как у взрослого ) Необходимо так же подробно остановиться и на наказаниях. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: 1. РЕБЕНОК болен, испытывает недомогание, или оправился после болезни; 2. Когда ребенок ест, после и перед сном; 3. Во всех случаях когда, что то не получается (например: ребенок упал, вы ругаете его за это, считая что он виноват); 4. Когда ребенок не справился со страхом, не внимательностью, подвижностью, и т.д., но очень старался; 5. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; 6. Когда вы сами не в себе.

Слайд 7

СЕМЬ ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ: 1. Наказание не должно вредить здоровью; 2. Если есть сомнение то лучше не наказывать (например: вы неуверенны, что поступок совершил именно ваш ребенок, либо вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания т.е. наказывать "На всякий случай" – нельзя; 3. За один поступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи); 4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием; 5. Надо наказывать и вскоре прощать; 6. Если ребенок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку за что и почему его наказали; 7. Ребенок не должен бояться наказания. Конечно использовать все правила и необходимые условия в семейном воспитании очень сложно, но, вероятно, каждый родитель выберет из всего изложенного необходимую для него информацию, которая поможет в дальнейшем воспитании ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Капризы и упрямство"

Консультация для родителей младших групп о кризисе трёх лет...

Консультация для родителей "Капризы и упрямство"

Данная консультация поможет родителям понять ребёнка...

Работа с родителями Консультации для родителей Капризы и упрямство

Работа с родителямиКонсультации для родителейКапризы и упрямство...

Работа с родителями Консультации для родителей Капризы и упрямство

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже....

Информация для родителей. Консультации для родителей.Капризы и упрямство малыша.

Информация для родителей. Консультации для родителей.Капризы и упрямство....