Планирование образовательной деятельности через систему Событийности (фрагмент Программы)
календарно-тематическое планирование

Анна Викторовна Коломыцева

В современной дошкольной педагогике воспитатели все чаще уходят от традиционной системы работы, походжей на классно-урочную. Мы работаем от События, что-то происходит и от этого можно развернуть деятельность, причем многие аспекты работы дети придумывают сами! В этом состоит замечательная идея Событийности в образовательном процессе- работать от детей, от их потребностей и желаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_nachalo_maya.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 1 неделя (Транспорт. ПДД)

1 день

Воспитатель  встречает детей в необычной одежде (бантик, колпачок, смешная прическа), при этом никак не комментируя свой внешний вид, как будто бы так и нужно.

На утреннем круге обсудить с детьми ,что на выходных был праздник, может кто-то знает какой. Рассказать про день смеха.

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью«Первый апрель — никому не верь На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши.

 Например, Пушкин писал в письме:

Брови царь нахмуря,

Говорил«Вчера повалила буря Памятник Петра».

Тот перепугался«Я не знал. Ужель?» -

Царь расхохотался«Первый, брат, апрель

Что нам нужно, для того, чтобы провести весел сегодняшний день? (дети предлагают, варианты того, что они могли бы придумать для веселья: веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы, маски, рисунки, шуточные портреты, розыгрыши, сценку). Кто-то  может предложить пойти в гости в соседние группы, и повеселиться вместе с ними, разыграть их или показать смешную сценку. Может кто-то предложит провести этот день в группе, поиграть в шуточные состязания.

После завтрака готовить материал для представления или розыгрыша, или конкурсов (кто, что решит)

Вторая половина дня, реализовать  развлекательную программу, которую подготовили вместе с детьми  (в зависимости от решения детей)

2 день

Утро как обычно

После завтрака приходит гном Кнопкин. У него забинтована рука. Висит на перевязи. Он сердит и огорчен. Воспитатели и дети спрашивают, что случилось? Приводил ли он в наш мир своих друзей на экскурсию? Гном сердито отвечает, что по нашей вине подверг себя и своих  друзей страшной опасности, рассказал, что даже в Полуночной стране великанов не встречал таких страшных железных драконов, которые напали на них стразу, как они вышли на дорогу. Они страшно рычали и очень быстро двигались на своих круглых лапах, издавая громкий пронзительный рев.

Дети  и воспитатель догадываются, что гном и его друзья встретились на дороге с автомобилями. Все говорят, что очень сожалеют о том, что не подумали раньше  рассказать Кнопкину об предполагаемой опасности, им даже в голову не могло прийти, что гном может не знать, что такое автомобили и может не знать правил дорожного движения.

Гном удивлен, он действительно этого не знает. Все решают рассказать Кнопкину об автомобилях и правилах ДД. Как это можно сделать, кто-то предлагает открыть «Школу светофорных наук», где Кнопкин сможет получить необходимые знания. Дети обещают, что как только приготовят материал для первого урока, пригласят его.

Вторая половина дня. Осуждение, что, как и  в каком порядке будет рассказываться в школе светофорных наук. Кто-то предложит начать обучение с темы «Транспорт», где можно рассказать Кнопкину о машинах. В этом месте хорошо бы обратить внимание детей на то, что про воздушный и водный  и железнодорожный транспорт Кнопкин тоже ничего не знает, поэтому может и здесь попасть в беду.  Решено приготовить рассказы о разных видах транспорта. Решить, кто из детей о чем будет рассказывать . Предложить  выбрать из предложенных видов, хорошо бы заготовить картинки с изображением транспорта (воздушный транспорт: самолет, вертолет, ракета, аэростат, дирижабль, дельтаплан, параплан; железнодорожный транспорт: метро, трамвай, поезд, пассажирская электричка; водный : лодка, катер, теплоход, яхта парусная, подводная лодка /субмарина\, батискаф, паром, катамаран; автомобильный транспорт: легковой транспорт, выделить такси, общественный- автобус, троллейбус, грузовой- грузовые фуры, автовоз, грузовики с кузовом, специальная техника : скорая, пожарная, полицейская машина, машины коммунальных служб: мусоровоз, поливальная машина, машины-цистерны; строительный транспорт: экскаватор, бульдозер, автокар- сделать так, чтобы каждый ребенок смог выбрать по одной карточке с изображением машины)

Обсудить источники информации, откуда можно узнать о выбранном транспорте, может спросить родителей, может посмотреть в книгах, может посмотреть в интернете.

Наметить  примерный план рассказа : картинка, название, к какому виду относится, для чего используется.

Можно оганизовать выставку из игрушечного транспорта.

Уходя домой напомнить о том, что приготовиться к уроку в школе светофорных наук. Предупредить родителей помочь детям составить краткий рассказ о том транспорте, который выбрал ребенок, если дома есть игрушка  изображающая такой транспорт, то можно принести ее на выставку

3 день

Утро, проверить, что готово. Что нет, обсудить, кто в каком порядке будет выступать на уроке. Проверить видеотехнику.

После завтрака звонить Кнопкину , пригласить на урок.

В группе организовать учебную зону, типа аудитории, с местом для выступающего, типа кафедры или тумбы, обеспечить доской, указкой, и экраном для презентации. «Учителям» можно придумать на голову отличительный головной убор-типа профессорской шапочки.

Прослушивать выступления детей. Делать переменки, физминутки (подвижные игры пдд-направленности), подачу материала разделить по видам транспорта. Весь день играть в школу.

Организовать в группе выставку книг про пдд.

Кнопкин с интересом слушает выступления, может расказать детям о том, что в их сказочной стране тоже есть корабли и воздушные шары,  но чаще всего все передвигаются на телегах или в каретах, а в стране вечной зимы- на санях. Воспитатель, говорит, что у нас такой транспорт тоже есть, встречается в деревнях, называется гужевой.

Перед уходом домой обсудить план урока на завтра. Говорить о светофоре, знаках и правилах дд. Отметит, что знаки делятся на предупреждающие,  запрещающие и информационные. Рассмотреть эти знаки на картинках,  распределить, кто про какие знаки хочет рассказать на уроке. Можно сделать в детьми разрезне картинки или лото про знаки.

 Дать задание нарисовать дома свой знак, знать его название и назначение.

Уходя домой напомнить детям и родителям о том, что нужно подготовиться к завтрашнему уроку.

4 день

Утренний круг, проверить, что готово, что нет, определяем очередность выступлений. Подготовить оборудование, аудиторию

После завтрака пригласить Кнопкина на урок.

Разделить подачу материала на 4 части, светофор, запрещающие знаки, предупреждающие, информационные.

Воспитатель может добавить правила поведения в транспорте.

После сна обсуждение прошедшего урока. Все решают приготовить макет дороги для  практической отработки ситуаций на дороге. Можно посмотреть макет дороги, котоый есть в саду на стене. До вечера делать макет и карточки с заданиями  например : человеку надо перейти на другую сторону дороги (с разных участков макета:  есть\нет перехода; есть только подземный, есть только надземный, есть островок безопасности)

 5 день

Утро как обычно

После завтрака доделать макет, разобрать и порешать на макете карточки заданий.

После сна пригласить на урок Кнопкина. И научить его пользоваться макетом и играть в карточки заданий.

Кнопкин очень доволен,  рад, что дети так все хорошо ему объяснили. Теперь он знает . как себя вести на улице безопасно и может научить этому своих друзей. Просит. Дать ему с собой в волшебную страну макет дороги, знаки и книжки.

2 неделя  апреля (День космонавтики)

1 день

Утро как обычно. В группе должно быть подготовлено много материала ко дню космонавтики (книги, альбомы, мультфильмы, картинки)

После завтрака появляется гном Кнопкин. Он в восторге. Рассказывает как на выходных замечательно погулял со своими друзьями по городу. Восторгается красотами нашего города. Рассказывает, что хотел посмотреть на город с высоты птичьего полета и увидел в небе странное явление- движущаяся  звезда, все другие звезды висят на месте, а одна полетела мимо него и скрылась вдали. Что это может быть? Дети излагают свои варианты события. Кто-то может сказать, что это скорее всего космический спутник, которых вокруг земли летает очень много.

Кнопкин не знает, что такое космос и уж конечно, он никогда не видел спутник, что это?

Дети и воспитатели рассказывают, что космос это   огромное безвоздушное пространство, в котором летают планеты, звезды, кометы и космические тела. Добраться в космос можно на специальном летательном аппарате: космическом корабле.

Гном рассказывает, что у них в волшебной стране небо-это высокий стеклянный купол, на который прикреплены гигантские светящиеся цветы, за ними ухаживают специальные гномы-цветочеты, они следят за чистотой светящихся цветов, протирают от пыли, иногда цветы могут отрываться от небесного свода и падать на землю, тогда это называется цветодопад.

Гному очень хочется узнать о космосе побольше, он просит рассказать детей. Воспитатель говорит, что как раз сегодня вся наша страна отмечает День космонавтики. Именно в этот день впервые полетел в космос человек Юрий Гагарин.

Кнопкин вместе с детьми смотрит мультфильм про первый полет человека в космос. Он очень удивлен. Говорит, что наверное это волшебник, раз он смог улететь так далеко.

Воспитатель возражает, у нас волшебников нет. Над полетом человека в космос трудилось и продолжают трудится сейчас, очень много людей-ученых, конструкторов. Если Кнопкин хочет, мы приготовим рассказ о космосе и космических путешествиях. Но нам нужно время для подготовки.

Кнопкин конечно же хочет, и будет с нетерпением ждать от нас звонка.

Вторая половина дня. Обсудить, что можно рассказать Кнопкину, что дети и воспитателеи сами об этом знают, где можно найти информацию, как можно ее выдать.

Все решают, что для начала нужно рассказать Кнопкину о том, как устроена наша звездная система. Какие есть планеты, как называются. Что такое космические тела, что такое  звезды, что такое Млечный  путь.

Решают сделать для Кнопкина макет Солнечной системы. Вспоминают названия планет. Рассматривают карту солнечной системы. Разучивают стихотворение «На земле жил звездочет» , чтобы потом научить ему Кнопкина, для того, чтобы он лучше запомнил названия планет. Обсуждают, как можно сделать макет, распределяют, кто какую планету будет делать и кто про какое космическое явление будет завтра рассказывать Кнопкину. Варианты исполнения макета (на проволоке или на нитках, или на  обручах, какой вариант будет удобнее).

Уходя домой дать детям задние подготовить рассказ про свою планету или космический объект, (например: кометы, метеориты, созвездия,  планеты, солнце, спутники планет  тд.) проиллюстрировать свой рассказ (рисунок или презентация)

2 день

Утром в круге обсудить то, что дети узнали дома. Посмотреть иллюстративный материал. Проверить, что есть для того, чтобы сделать макет солнечной системы.

До обеда делать макет.

Вторая половина дня, доделать макет, повторить рассказы о космических объектах планетах, повторить считалку про звездочета.

Пригласить Кнопкина, рассказать ему о Солнечной системе.

Кнопкин в восторге. Он очень хочет узнать, как люди догадались отправиться в космос. Все говорят, что об этом ему расскажут завтра, потому что сейчас, к сожалению, нужно идти домой. Гном уходит.

Перед уходом домой предложить детям, кто хочет подготовить рассказы об истории космических полетов

3 день

Утренний круг, обсуждаем, что дети знают, что может рассказать воспитатель. Воспитатель может напомнить детям основные вехи развития космонавтики. Может дети захотят нарисовать об этом картинки.

После завтрака ждать Кнопкина, кто-то рисует, делает аппликации или поделки, оформляет группу в космическом стиле.   Кто -то помогает  воспитателю готовить рассказ.

Втора половина дня, украсить группу рисунками и поделками, повторить материал для рассказа.

Воспитатель вызывает Кнопкина. Дети показывают ему рисунки, поделки, воспитатель и ребята рассказывают ему о покорении космоса.

Кнопкин воодушевлен, хочет немедленно тоже отправиться в путешествие по космическим просторам. Дети и воспитатель объясняют ему, что это невозможно без космического аппарата. Который дети конечно же помогут ему построить.

До самого ухода домой и дома дети рисуют чертежи для создания космического корабля.

4 день

Утренний круг: рассмотреть чертежи, сообща выбрать, какой кораблю будем строить, выбрать из предложенных материалов те, из которых можно сделать выбранный корабль. Обсуждаем, что нужно сделать еще и скафандр

После завтрака строить корабль, кто-то занимается кораблем, кто-то конструирует скафандр.

Кораблем и скафандром можно заниматься до вечера

5 день

В утреннем круге обсудить с детьми, рассмотреть готовые поделки. Обсудить с детьми, что без хорошей физической подготовки в космосе делать нечего. И нужно открыть для Кнопкина центр подготовки космонавтов. Для этого хорошо бы попросить нам в этом помочь физ. инструктора (физкультурный праздник «приключение в космосе» но лучше сделать центр подготовки космонавтов)

После завтрака пригласить Кнопкина. В центр подготовки космонавтов.

Вторая половина дня проверить, все ли Кнопкин хорошо усвоил про космос. Провести викторину.

Перед уходом домой  отправить Кнопкина в космос-можно использовать проектор,  обратным отсчетом запустить ракету. Свет гаснет, на экране взлет космического корабля.

3 неделя апреля (Земля наш общий дом. Животные весной)

1 день

Утренний круг вспомнить события прошлой недели. Поговорить  о том, что было бы интересно узнать, как там поживает космический путешественник Кнопкин.

После завтрака заведующая приносит письмо с логотипом Роскосмос из центра управления полетами. Рассказывает, что из научного института освоения космоса пришло письмо для наших ребят.

Все очень заинтригованы, хотят скорее открыть письмо. Из Роскосмоса сообщают: нами получено сообщение от астронавта Кнопкина. Он просит передать ребятам , что взлет прошел отлично, перегрузки перенес спокойно. При выходе на орбиту едва не потерпел крушение, столкнулся с космическим мусором, который в большом количестве летает вокруг планеты.  Так же сообщил, что когда совершал виток вокруг Земли и делал снимки обнаружил, много темных пятен в океанах. Что это может быть Кнопкин не знал, но предположил, что наша планета в опасности, и темные пятна это загрязнения на поверхности земли. При помощи Солнечной палочки гном приблизил изображения и ужаснулся: это действительно грязь и мусор. Гном просит ребят донести до всех жителей земли эту информацию и заняться  чистотой планеты уже сейчас, сию минуту, пока еще не стало поздно.  Сообщает так же, что отправляется дальше, исследовать космические просторы и передает огромный привет  ребятам из детского сада 176. Кнопкин передает снимки: Земля в окружении космического мусора  (добавить на фотографии кое- где затемнения как будто грязь), животные и птицы, пострадавшие от мусора (выбрать фотографии, где на снимках  присутствуют пакеты, упаковка для продуктов,  крышки, предметы, легко узнаваемые детьми в быту)

Обсудить информацию, рассмотреть фотографии. Найти вместе с детьми  в интернете информацию об загрязнениях планеты. Обсудить, как дети могут помочь Земле и ее обитателям. Добавить, что как раз 22апреля отмечается всемирный праздник День Земли.

Вторая половина дня, дети решают, что нужно начать с малого: например, нарисовать побудительные листовки или плакаты «Земля наш общий дом» и разместить их в холле детского сада. Поручаем разработать такие листовки дома с родителями.

2 день

В утреннем круге рассмотреть домашние заготовки детей, выслушать идеи, обсудить, где и как разместить буклеты. Дорисовать если у кого-то нет работы. Оформить выставку агит-плакатов

Во вторую половину дня  подумать, какой еще вред может принести человек животным. Воспитатель вспоминает, что на выходных, когда была в лесу, видела, что у белки вывелись бельчата. И эти бельчата очень боятся шума. Вывести на то, что часто люди причиняют вред животным просто по не знанию их повадок и особенностей поведения.

Обсудить повадки животных весной, чтобы не мешать  и не навредить им при прогулке в лес. Выяснить, что дети знают о повадках и особенностях жизни животных в весеннее  время. Договориться, поискать информацию еще и дома с родителями.

3 день

 Утренний круг, рассказать, кто, что узнал. Кто-то может сказать, что весной многие животные выводят детенышей, выходят из спячки и меняют зимний мех на летний. Отметить причины, по которым это происходит.

После завтрака все советуются, как сообщить другим людям о том, что особенно нуждаются в защите  дикие животные, что весной они наиболее уязвимы. Все  решают составить правила для посещения леса, и заботе о животных, составить альбом , лэпбук или книгу. Обсуждение содержания.

Вторая половина дня работать над книгой  о  повадках лесных животных, о детенышах, о защите животного мира. Оформить  в картинках правила  их защиты. Можно предложить добавить в изделие загадки, стихи.

Читать книги о повадках  животных, предложить поиграть в дидактические игры.

4 день

Утро как обычно

После завтрака кто-то  может предложить соревнование между группами на звание «Лучший знаток экологии». Обсудить, в какой форме может проходить соревнование, какие задания можно предложить.  Обсудить вопросы викторины. Выбрать наилучшие из предложенных. Воспитатель может сказать, что одним из способов защиты природы является сортировка мусора. Что можно сортировать мусор и сдавать его в переработку. Это уменьшает количество выбрасываемых отходов на свалки, а значит меньшее количество животных может пострадать.

 Для  этого решают одним из заданий  сделать оформление эко контейнеров для сбора пластиковых бутылок, крышек, жестяных банок и батареек из подручных материалов.

До ухода домой обсуждение из чего можно сделать,  предложить обсудить изготовление дома с родителями, можно поискать дома материалы для изготовления.

Пройти по группам детского сада, предложить прийти завтра в зал на большую совместную игру.

В группе обсудить тех, кто войдет в команду, кто будет капитаном, придумать и нарисовать эмблемы. Предложить заведующей или старшему воспитателю поучаствовать в соревнованиях в качестве ведущего и членов жюри.

5 день

Утренний круг-обсуждение того, что готово, что нет. Проверить, какие материалы для приготовления эко-контейнеров  есть, и сколько контейнеров из них можно приготовить (коробки, банки, бочонки, ведерки  или  старые канистры; самоклейка, цветная бумага, скотч и тд.)

После завтрака оформить зал детскими работами. Подготовить материал для викторины, отнести свои вопросы ведущему.

Вторая половина дня - экологическая игра.

Сфотографировать получившиеся контейнеры, плакаты и книги, собрать материал в видеоролик. Попросить заведующую отправить электронное письмо в Роскосмос, чтобы они при следующем сеансе связи с космонавтом Кнопкиным могли ему рассказать об экологическом вкладе детей в дело защиты Земли.

3 неделя апреля (Перелётные птицы)

1 день

Утром  в группе беспорядок , кое где перевернуты коробки с кубиками, где-то на полу валяются игрушки. На  одном из шкафов куча веток, из которой торчат шнурки, ленточки от кукол, блестящие игрушки, зеркальца.

В утреннем круге обсудить, что же произошло. Кто-то может сказать, что куча веток на шкафу похожа на гнездо. Кто-то может вспомнить, что подобное встречалось, когда  у динозавров искали часы. Все решают посмотреть потом поподробнее.

После завтрака прилетает сорока, приносит очередную блестяшку,  украшает гнездо. Не замечает детей (может быть игрушка, может кто-то взрослый наденет костюм), дети начинают спрашивать кто она и зачем хулиганит в группе

Сорока тараторит, кто хулиганит? Она хулиганит? Ничего она не хулиганит, а гнездо строит, ищет из чего. Всем интересно, почему же она решила строить гнездо именно в детском саду. Выясняется, что у сороки было гнездо, и красивое, и уютное, и такое блестящее, она так его красиво новогодней мишурой украсила… Прилетели  грачи и ее из гнезда выгнали… и все другие гнездо тоже  заняты, где ворОны сидят, где вОроны… Так то вот… а здесь окошечко было приоткрыто, так она и прыг.. и вот она здесь. Будет теперь здесь жить.

Всем конечно очень жаль сороку, очень ей сочувствуют, но ей здесь оставаться нельзя. Надо что-то придумать чтобы ей место хватило. Интересно, как же так получилось, что раньше было для сороки место , а теперь ее гнездо заняли? Кто-то может сказать, что весной с  юга возвращаются птицы, которые улетали зимовать.

Какие именно птицы улетали? В каких гнездах они предпочитают жить? Что об этом известно детям? Чтобы помочь сороке надо узнать побольше. Может быть составить иллюстрированный справочный каталог перелетных птиц, в котором можно было бы посмотреть, как  выглядит птица,  какое у нее гнездо, как выглядят яйца и птенцы.

До вечера искать информацию о перелётных птицах. Рисовать  иллюстрации для каталога. Читать рассказы о переплётных птицах. Продолжить работу дома.

Перед уходом домой пороситься родителей вместе с детьми узнать, какие именно птицы прилетают весной в Красноярск, найти изображения, краткую информацию.

2 день

В утреннем круге поделиться информацией, кто, что нашел. Разобрать материал для изготовления каталога.  Выясняется, что вороны, вороны, и галки предпочитают селиться в открытых гнездах, на ветках деревьев, утки и гуси строят свои гнезда на земле, куропатки прячут гнезда в траве., дрозды тоже плетут гнезда на деревьях. Ласточки лепят гнезда под крышами домов, ближе к людскому теплу.  А скворцы предпочитают выводить птенчиков в деревянных домиках, в которых любят зимовать синицы…

После завтрака собрать книгу. Подумать вместе с детьми, что же делать с сорокой, которая поселилась в группе. Все решают, вынести гнездо сороки на улицу, но сначала проверить, что там есть, все ли вещи не нужны. Проверить  гнездо сороки, вынести его на улицу. Найти ему место на высоком пне или развилке дерева. Там его и закрепить.

На прогулке обратить внимание детей на то, что в большинстве деревьев нет дупел, значит скворцам скорее всего негде будет вывести птенцов. Как с этим быть?

Все решают, что нужно сделать домики для птиц.

Вторая половина дня обсуждение, из чего можно строить домики для птиц. Оказывается, что для разны птиц нужны разные домики

Все решают  узнать, где и какие птицы чаще всего встречаются в городе, а каких можно встретить только в лесу. Решают сделать несколько видов для разных птиц.

Кто-то может предложить  устроить праздник в честь прилета птиц и на празднике показать  какие птичьи домики получились , а  в выходные отвезти готовые скворечники и дуплянки в управление заповедником Столбы, чтобы потом лесники развесили их в местах обитания птиц.

До ухода домой рисовать эскизы для изготовления  домика.

Вечером  попросить родителей до пятницы сделать с детьми дома скворечники. Узнать у детей, какие бывают скворечники, и какой бы домик хотел сделать именно  их ребенок.

 3 день

Утром как обычно

После завтрака обсудить, что можно было бы приготовить на праздник перелетных птиц. Все решают, что можно приготовить стихи, песни или театральные постановки. Кто-то может выучить стихотворения. Например:

Журавушка  

Прилетел журавушка

На старые места:

Травушка-муравушка

Густым-густа!

Ивушка над заводью

Грустным-грустна!

А водица в заводи

Чистым-чиста!

А заря над ивушкой

Ясным-ясна!

Весело журавушке:

Весным-весна!

(Е. Благинина)

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

                 Грачи

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

"За работу! Дела много!

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи -

Птицы работящие".

(А. Прокофьев)

Грачиная столовая

В берёзовой роще — веселье.

Справляют грачи новоселье.

Шумит и волнуется роща,

Как будто на празднике площадь.

Подолгу веселие длится

В зелёной грачиной столице,

И гнёзда, как шапки, взлетают

И там, на ветвях, повисают.

 Ласточка

Травка зеленеет,

Cолнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

          (А. Плещеев)

Для театральной постанвки можно выбрать сюжет стихотворения «Спор на скворечне»

СПОР НА СКВОРЕЧНЕ. Г.Ладонщиков

Этот случай был в апреле:

С юга птицы прилетели,

Таял снег,

А воробья

Выгоняли из жилья:

- Убирайся вон, задира! –

Просвистел ему скворец.

- Ни за что!

Моя квартира!

Я – не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес,

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь,

Хоть убей! –

Прочирикал воробей.

- Не упрямься!

Мне в наследство

Этот дом достался с детства…

Вылетай!

Мой клюв остер,

А не то…

 

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

- Я друзьям сердечно рад!

Охраняйте вместе сад! –

Только Миша слез долой,

Воробейка удалой

В новый дом переселился

И с соседом…

Помирился.

                   Г.Ладонщиков

До конца дня все занимаются подбором материала, придумывают номера, обсуждают оформление зала.

Решают сообща распределить обязанности : кто-то рисует картинки для оформления зала, кто-то готовит атрибуты для спектакля, кто-то актеры и репетируют роли.

Заниматься подготовкой к празднику до вечера

Вторая половина дня свободная творческая деятельность, чтение поэтических и прозаических произведений о пролётных птицах

Уходя домой напомнить детям повторить стихи, подготовить свои номера.

Родителям напомнить, что нужно к пятнице сделать скворечники.

4 день

Утро как обычно

День посвятить свободной творческой деятельности и подготовке к мероприятию: оформить группу  или зал, распределить порядок выступающих.

Репетиции номеров

5 день

Утром в кружочке обсудить, все ли готово к празднику.

После завтрака готовиться к мероприятию.

Повторить стихи, песни.

К этому времени должны  принести готовые скворечники для птиц, устроить выставку  скворечников в холле ДОУ.

После окончания основной части  концертной программы , в финале должна прилететь сорока, которая гостила в начале недели и восхититься удобством домиков для птиц.

Может сказать, что немедленно полетит к прилетевшим птицам и передаст им новости о готовящемся новоселье.

1 неделя мая  (День Победы)

1 день

Утром в группе появляется ось времени .  в утреннем круге вспомнить о  тех временных путешествиях, которые совершили дети, и что в последний раз они летали в 19 век, смотреть., как  жили женщины в русской деревне.

Воспитатель напоминает, что скоро приближается 9 мая, Праздник Победы, спрашивает, кто из детей знает,  что это за праздник, и чему он посвящен, какой победе.

Воспитатель  уточняет знания детей   и отмечает на оси времени 1941- начало войны, 1945-окнчание войны, разгрома фашистских войск и Победы. Воспитатель спрашивает у детей, может быть у кого-то  из них были родственники,  прошедшие войну или трудившиеся на благо победы на заводах в тылу,  про которых может быть  рассказывали бабушки или дедушка.

Было бы хорошо пригласить в сад участника войны, или детей войны. Воспитатель или другой взрослый из группы может принести и показать детям фотографию своего родственника-фронтовика. Рассказать , что каждый год на 9 мая вся семья выходит на парад Бессмертного полка. Рассказать о том, что  раньше все ветераны войны выходили на большой парад победы, чтобы пройти вместе с однополчанами под флагом победы.. Но время идет  и многие  из участников войны уже очень старые люди, а еще большее число уже ушли из жизни. Но в нашей стране практически нет семей, которых в свое время не коснулась война, поэтому  внуки и правнуки участников войны выходят на парад для того, чтобы почтить память ветеранов.

Воспитатель  предлагает детям провести праздничный концерт , который закончится парадом Бессмертного полка. Обсудить с детьми, что придут гости, значит нужно начинать готовиться к концерту уже сейчас: по желанию детей распределить стихи, всем вместе выучить песни и танцы (обратиться за помощью к музыкальному руководителю). Кто-то может предложить разделиться по родам войск ( каждая группа подготовит свой творческий номер, связанный с родом войск, например, моряки-танец  «Яблочко», песня про летчиков из  « Небесного тихохода», танец и песня «Катюша» артиллерийских войск, песня «Три танкиста» и т.д.) Желательно, чтобы у каждой группы были свои отличительные, единые для всех элементы в одежде, бескозырки, воротники или пилотки. В каждой группе выбрать командира отряда.

Было бы хорошо, если бы взрослые поставили небольшой спектакль для начала праздника. «Начало войны» : по  типу исторической зарисовки с репродуктором и голосом Левитана.

Всю неделю говорить о войне, читать рассказы и стихи, мультфильмы так же посвящены войне.

Вечером обсудить с детьми, что неплохо было бы оформить помещения сада и зал плакатами, рисунками , посвященными дню Победы.

Попросить родителей рассказать детям о родственника- фронтовиках, можно приготовить с ребенком презентацию-рассказ. Принести фотографию для парада Бессмертного полка.

2 день.

Утро как обычно

После завтрака просмотр презентаций, рассказы детей. Узнать у детей, что им известно о том роде войск, который представляет группа. Найти информацию о форме, отличительных знаках.

Можно посетить с детьми Музей боевой славы  (мемориальный центр) после посещения музея можно решить создать с детьми такой музей в группе : неплохо было бы организовать  тематическую выставку: например игрушечной  военной техники, или фотовыставка «Оружие победы». Может быть кто-то захочет сделать панораму военных действий.

Вечером предложить родителям поучаствовать в организации и оформлении выставки.

Весь оставшийся день готовиться к празднику: повторить песни, танцы и стихи, кто-то делает оформление для зала, кто-то занимается изготовлением атрибутики к творческим номерам.

3 день

Утром в кружочке вспомнить поход к мемориалу Победы, обсудить, что запомнилось детям больше всего. Воспитатель может рассказать (и показать на фотографии или презентации), что в Красноярске есть еще много памятников, посвященных победе в Великой Отечественной Войне. Один из таких памятников посвящается Детям войны.  

После завтрака рассмотреть с детьми фотографию памятника, обсудить детали, обратить внимание на бидончик для воды, который держит мальчик, объяснить, для чего он был нужен. Узнать, что дети знают о том, как в войну жили их сверстники. Рассказать о детях войны и блокаде Ленинграда.

Чтение произведения В. Драгунского  «Арбузный переулок»

Вторая половина дня. Подготовка выставки, репетиция творческих номеров, продолжить работу над оформлением ДОУ к празднику.

Уходя домой напомнить родителям повторить  стихотворный и Песенный материал.

4 день

В утреннем круге напомнить детям о вчерашнем разговоре. Вспомнить, что на праздник хотели пригласить детей войны. Обсудить что для этого нужно. (взрослые заблаговременно договариваются с гостями, созваниваются и приглашают на концерт в секрете от детей)

Все решают сделать приглашения, в которых указать место и время проведения мероприятия.

До конца дня занимаются приглашениями, оформлением и подготовкой  к празднику.

5 день

В утреннем круге обсудить, что готово, а что нет к празднику

После завтрака все  доделать. Продолжать готовится к празднику.

Вторая половина дня, праздник победы. После  праздничного мероприятия можно устроить праздничное чаепитие, побеседовать с гостями в неформальной обстановке, послушать живые рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и активизация словаря детей с ЗПР через систему дидактических игр в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Одной из выраженных особенностей речи детей является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Дети понимают значение многих слов; объем их пассивного слова...

Формирование мотивационной сферы педагогов к инновационной деятельности через систему методической работы

Опыт работы формировался в 2006-2009 гг. в условиях МДОУ "Детский сад №79" г. Бийска. Работа отражает мотивационные аспекты управления трудом педагогов и достигнутые результаты....

Повышение качества образовательного процесса через систему методической деятельности ДОУ

С каждым годом внимание к теме имиджа растет, о чем свидетельствует количество публикаций и диссертационных исследований. Тем не менее, проблема создания имиджа образовательных учреждений остает...

Статья "Всесторонне развитие ребёнка как личности и обеспечение активности детей через систему игровой деятельности".

Статья "Всесторонне развитие ребёнка как личности и обеспечение активности детей через систему игровой деятельности"....

«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности».

Статья«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности». Современное общество большое значение уделяет возрастающему значению спор...

«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности».

Статья«Формирование интереса к занятию спортом у детей через систему разнообразия в спортивной деятельности». Современное общество большое значение уделяет возрастающему значению спор...