Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей.

 

«Учим ребёнка 3-4 лет одеваться самостоятельно».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Учим ребёнка 3-4 лет одеваться самостоятельно».

  Малыш от двух до четырех  лет главным своим девизом избирает фразу «Я сам», и это именно тот период, когда удобнее и проще всего научить ребенка одеваться самостоятельно.

Лучше всего, когда инициатива одеться самостоятельно исходит от самого малыша, тогда он будет упорнее стремиться справиться со всеми трудностями на пути к овладению этим новым для него «взрослым делом», и родителям останется только помогать и обучать малыша определенным тонкостям.

   Чтобы подобный энтузиазм ребенка не иссяк, не следует пресекать его инициативу одеться. Постарайтесь не критиковать малыша за неправильно одетые вещи и не переодевать его сразу же.

 Не фиксируйте внимание крохи на неудачах и недочетах, пусть он услышит, прежде всего, похвалу, почувствует, что вы оцениваете его поступок как взрослый и значительный.

Чаще всего дети 4-5 лет,  которые начинают капризничать и отказываются одеваться сами – чисто физически вещи одевать могут, но на психологическом уровне запомнили, что их ругали за неверно одетые вещи и не желают повторения стрессовой ситуации.

   Если Вы решили научить малыша одеваться  самостоятельно, Вам нужно запастись терпением и временем. Дети одеваются очень медленно, и делают это вовсе не из вредности, просто этот навык для них еще достаточно нов и непривычен, но многим взрослым не хватает терпения дождаться, когда чадо соберется, и они бросаются одевать его сами, еще до того, как у малыша возникает необходимость обратиться за помощью. После этого у ребенка могут опуститься руки – ведь мама, отбирая у него инициативу в одевании, фактически говорит своим поведением – «Ты еще не взрослый, ты не умеешь делать это хорошо». Так зачем же малышу стараться, если даже самые близкие не верят в его силы?!

   Поэтому, если Вы собрались планомерно приучать ребенка к самостоятельному одеванию, начинайте сборы в детский сад или на прогулку на полчаса раньше, так чтобы у Вас не возникало необходимости спешить и нервничать.

   Однако одного желания одеться самому крохе может быть недостаточно. Ему еще нужны советы и подсказки, а иногда и помощь взрослого. Прежде всего, у ребенка может вызывать затруднения определение лицевой стороны и изнанки, переда и зада. Для того чтобы ему было проще разобраться с этими задачками, постарайтесь в этот период подобрать детский гардероб так, чтобы «лицо» было значительно ярче изнанки, швы заметно видны, а на грудке был красивый рисунок, который сложно не заметить.

   Иногда дети путаются с последовательностью одевания. Подготавливайте малыша к самостоятельному одеванию еще в тот период, когда большинство вещей надеваете на него Вы: для этого проговаривайте все этапы одевания (сначала одеваем маячку, перед этим мы её выворачиваем, смотри, как… потом надеваем носочки, а затем - штанишки и т.п.).

  Закрепить в памяти последовательность одевания можно и при помощи сделанной совместными усилиями аппликации-плаката, на которой будут отображены основные этапы сборов на прогулку.

   Иногда ребенок может отказываться от самостоятельного одевания потому, что надеть некоторые вещи своего гардероба ему попросту не по силам. Кроху могут смутить чересчур тугие воротнички на кофточках, обилие пуговиц, шнурков, необходимость подпоясывать брюки ремнем и т.п. Подбирайте обновки так, чтобы надеть их было максимально просто. Откажитесь на этот период от комбинезонов или от платьиц, застегивающихся на спине, малышу гораздо проще будет надеть брючки или юбочку на резиночке и кофту на молнии. Те же требования предъявим и к обуви – тапки и туфли должны быть достаточно широкими, а хитроумным застежкам и шнуровкам лучше на какой-то период предпочесть липучки.

   Помните, что малышу гораздо проще раздеться, поэтому старайтесь на первых порах стимулировать не только самостоятельное одевание, но и раздевание.

    Если малыш настойчиво просит Вашей помощи при одевании, не стоит ему отказывать, но можно постараться помогать ему лишь частично: например, помочь протащить ножки в штанины, но не натягивать их на талию или одеть на кроху туфли, но не застегивать липучки. Не закрепляйте в сознании малыша мысль о том, что если похныкать и покапризничать мама все равно меня оденет сама. Если Вы договорились учиться одеваться, будьте тверды и последовательны.

    Упрямого и капризного малыша можно заинтересовать одеванием, превратив этот процесс в увлекательную игру.   Девочкам можно предложить поиграть в фотомодель, которой нужно постоянно менять наряды для очередной фотосессии. Мальчикам же будет интересно поиграть, к примеру, в паровозик: пускай рукава или штанины станут тоннелями, в которые должны попасть паровозики (соответственно, ручки или ножки малыша).

 

«Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 20-25 гомонящих сорванцов!

  

   Самостоятельное одевание – важная веха в развитии малыша, в становлении его самостоятельности, именно поэтому нужно постараться научить малыша этому в раннем возрасте, превратив эту ступеньку к взрослению в увлекательную игру, полную открытий и маленьких побед.

Разумеется, мы можем сделать все быстрее и лучше. Но научить наше чадо повседневным навыкам – одна из самых важных задач воспитания! 

 Бытовые и санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть ребенок в 3 года

  • самостоятельно мыть лицо и руки;
  • раздеваться, одеваться (справляться с молнией, крупными пуговицами), знать последовательность раздевания-одевания одежды, складывать одежду;
  • обуваться (пусть и не на ту ногу) и разуваться с небольшой помощью взрослых, ставить обувь на место;
  • умеет правильно сидеть за столом;
  • аккуратно есть ложкой любую пищу и пить из чашки, соблюдая при этом правила поведения;
  • вытирать губы после еды салфеткой;
  • научился полоскать рот после еды и чистить зубы;
  • знает свое полотенце и его место;
  • знает, что нельзя забираться на диван в уличной обуви;
  • вернувшись с улицы, снимает обувь в прихожей;
  • замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи. 

Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один, два, три).

У воспитателя- в среднем 20-25. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...