Формирование пространственных и временных представлений для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Таисия Александровна

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений для детей

младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений для детей

младшей группы

Игра 1

«Право – лево»

К детям приходит медвежонок, который не знает правую и левую стороны своего тела. Он просит детей научить его и предлагает поиграть. По сигналу «Покажи …» дети показывают названную часть тела.

Игра 2

«Положи»

На столе стоит коробка с крышкой. Ребенку дается кружок из картона и предлагается положить кружок на коробку, в коробку, под коробку, за коробку, справа от коробки, перед коробкой.

Игра 3

«Собери кружочки»

На столе стоит коробка с крышкой. Взрослый раскладывает кружочки (в коробку, под коробку и т. д.,затем говорит: «Ребята, посмотрите, кто-то рассыпал кружочки, нужно их собрать». И просит ребенка собрать кружочки по инструкции: Возьми кружок с коробки, возьми кружок из-под коробки, достань кружок, который лежит в коробке, достань кружок из-за коробки и т. д.

Игра 4

«Солнышко»

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Игра 5

«Динамические картинки»

Дидактическая задача. Формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов.

Игровое правило. Выкладывать картинки по заданию.

Материал. Фланелеграф, изображение ёлка, берёзка, грибок, кустик, заяц, белка, ворона, ёж, домик.

Ход игры. На магнитной доске или фланелеграфе выставляю ёлку. Каждый ребёнок получает свою картинку: берёзку, грибок, кустик, зайца, белку, ворону, ежа, домик.

Ввожу детей в игровую ситуацию:

- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Дети располагают свои картинки по моему заданию.

- Берёзка справа от ёлки.

- Ворона над ёлкой.

- Заяц слева от ёлки.

- Лиса идёт к ёлке.

- Куст под ёлкой.

- Ёжик идёт от ёлки.

- Грибок под ёлкой.

- Домик за ёлкой.

- Белка на ёлке.

В ходе игры даю дополнительные указания, пояснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных и временных представлений

Формирование пространственных и временных представленийС целью развития и уточнения пространственно-временных представлений необходимо учитывать закономерности формирования пространственно-временных ф...

Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями

Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями...

Формирование пространственных и временных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями

Данный материал расскрыает теоретические и практические аспекты формирования пространственных и временных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями...

Консультация для воспитателей "«Формирование пространственных и временных представлений у дошкольников » "

В помощь воспитателям раннего и дошкольного возраста для организации работы по формированию у дошкольников пространственных и временных представлений...

Презентация "Формирование пространственных и временных представлений у дошкольников"

В помощь педагогам раеннго и дошкольного возрастов по организации работы по данному направлению...