Советы "Светофорчика"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Мультипликация -как инновационная работа по профилактике дорожно транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»

ПРОЕКТ                                           «СОВЕТЫ СВЕТОФОРЧИКА»

Мультипликация - как инновационная                                             форма работы по профилактике                                                 детского дорожного транспортного травматизма.

Воспитатель: Дашкова Т.Ю.

C:\Users\%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B0\AppData\Local\Temp\Temp1_19-01-2023_09-13-40.zip\IMG_20230119_091133_719.jpg


Правила движения нужно соблюдать,                               Правила движения всем полезно знать.                                             На дороге мчит машина,  там друзья нельзя ходить. На дороге очень быстро под колеса угодить.                         Белые полоски зебры на твоем пути,                                               В этом месте ты дорогу можешь перейти.                      Переходя дорогу, сначала посмотри налево,                             Потом погляди направо и смело переходи.                      Чтобы ты спокойно дорогу перешел,                                            Знать цвета у светофора должен хорошо!                                Красный цвет – дороги нет, желтый – подожди, Загорелся цвет зеленый – смело проходи!               Правила движения нужно изучать!                                           Все без исключения ты их должен знать!

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица, манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений необычностью ситуаций. И действительно на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов… Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что дети никогда сознательно не нарушают правила дорожного движения. У ребенка дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Неожиданное появление детей на дороге, их столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте, жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, и на улицах. Такое поведение – наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.

Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Перед обществом встает вопрос: « Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Усилиями взрослых можно сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Важным стал поиск новых, интересных форм обучения детей данным навыкам. Одной из таких форм стало - создание мультфильмов о ПДД.

Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребёнка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. У детей есть возможность сделать реальностью персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Кроме того, создание мультипликации способствует развитию пространственного мышления учащихся, их эмоциональному становлению, учит проектировать и моделировать различные ситуации, развивает логику, мышление и воображение.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством создания анимационного фильма.

Задачи:

  • закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;
  • подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер;
  • инициировать  поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов;
  • развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;
  • развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
  • развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать ответственное отношение к своей работе.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений о безопасности дорожного движения;
  • Сформированность навыков культуры поведения на улице;
  • Повышение познавательного интереса  детей через творческую деятельность.
  • Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.
  • Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.  

Материальное обеспечение:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

  • Компьютер (ноутбук);
  • Программное обеспечение (AnimaShooter Junior, Movavi Video);
  • Телефон с функцией фотоаппарата;
  • Диктофон;
  • Мультимедийная система;
  • Наборы конструкторов LEGO, деревянный конструктор, мелкие игрушки.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный):

  • Определение темы проекта, совместное обсуждение;
  • Формулировка цели и задач;
  • Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта);
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;
  • Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

Технологическая карта создания мультфильма:

  • Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению);
  • Выбрать героев, декорации;
  • Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка);
  • Процесс съемки;
  • Процесс монтажа;
  • Первый просмотр.

Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Участники проекта выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев, выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, съемки, и заканчивая, озвучиванием.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

Совместный просмотр фильма, его обсуждение деятельности.

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми:

  • Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрел первый мультфильм»;
  • Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии;
  • Беседа с детьми: «Как переходить дорогу»;
  • Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Перекресток»;
  • Дидактическая игра по ПДД «Продолжи историю»;
  • Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками;
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по теме проекта;
  • Просмотр и обсуждение презентации «Помощники на дороге»;
  • Беседа с детьми: «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.);
  • Дидактическая игра по ПДД «Угадай по описанию»;
  • Дидактическая игра по ПДД «Что сначала, что потом»;
  • Изготовление персонажей будущего мультфильма и фона;
  • Наблюдение за перекрестком на прогулке;
  • Составление сюжета с помощью созданных фигурок;
  • Покадровая съемка мультфильма с помощью телефона-фотоаппарата;
  • Дидактическая игра по ПДД  «Загадки – отгадки»;
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор»;
  • Дидактическая игра по ПДД «Подбери по описанию»;
  • Монтаж мультфильма и озвучка;
  • Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В кинотеатре»: создание билетов, оформление зала кинотеатра
  • Просмотр получившегося мультфильма.

Результаты работы над проектом

  • Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.
  • У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации. 
  • Расширились знания правил дорожного движения
  • Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.
  • Обогатился и пополнился словарный запас детей.