«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
презентация к уроку (младшая группа)

Исаева Анна Ивановна

Дидактические игры очень важны для всестороннего развития ребенка. Дидактические игры является и формой обучения, и игровым методом  обучения детей дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельеностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл . 1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО сенсорного РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Авторы: Якушеко Александра Яковлевна Исаева Анна Ивановна

Слайд 2

Проблема: Н едостаточное использование дидактических игр, как одного из средств воспитания сенсорной культуры у детей раннего возраста.

Слайд 3

Задачи: 1. Провести теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста 2. Разработать и апробировать дидактические игры в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста 3. Составить перспективный план по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина) 4. Дополнить дидактический материал по сенсорному воспитанию

Слайд 4

Мария Монтессори У тверждала, что развивать у детей чувство осязания – значит учить их «видеть руками»

Слайд 5

Развивающий коврик по методике М. Монтессори

Слайд 6

Развивающий коврик по методике М. Монтессори

Слайд 7

Фридрих Фребель «Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания».

Слайд 8

Шесть даров Фребеля:

Слайд 9

Шесть даров Фребеля: . Первый дар – шерстяные мячи разных цветов; Второй дар – деревянные шар, кубик и цилиндр; Третий дар – куб, разделенный на восемь кубиков; Четвертый дар – куб, разделенный на восемь плиток; Пятый дар – куб, разделенный на двадцать семь кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части; Шестой дар – куб, разделенный на двадцать семь кубиков, многие их которых тоже разделены на части.

Слайд 10

Леонид Абрамович Венгер Доказал факт развития сенсорики не только в процессе пассивного созерцания окружающей действительности, но и в процессе активной практической деятельности субъекта.

Слайд 11

Научная деятельность Л.А. Венгера Основные публикации: Восприятие и действие. – М., 1967 (в соавт . с А. В. Запорожцем, В. П. Зинченко и А. Г. Рузской). Восприятие и обучение. – М., 1969. Педагогика способностей. – М., 1973. Генезис сенсорных способностей. / Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1976. Диагностика умственного развития дошкольников. / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской . – М., 1978. Домашняя школа мышления. – М., 1982-1985 (серия из 4 книг, в соавт . с А. Л. Венгером ; переиздание: М., 2010). Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1986. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989 (в соавт . с О. М. Дьяченко, Р. И. Говоровой, Л. И. Цеханской ). Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. / Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1996.

Слайд 12

Лев Семенович Выготский «Все психические функции в раннем возрасте развиваются вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия»

Слайд 13

Николай Матвеевич Щелованов Называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Слайд 14

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» Дидактическая задача – учить детей соотносить одинаковые по цвету предметы по принципу « такой же – не такой » , называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Игровая задача – развивать зрительное восприятие, умение ребенка играть рядом с другими детьми. Правила игры: - Найти для бабочки цветок такого же цвета; - Выполнять действия путем наложения (посадить бабочку на цветок). Игровые действия: - Предложить помочь бабочке найти свой цветок (такого же цвета): -Посадить бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно. Результат: дети правильно соотносят предметы по цветам, находят цветок такого же цвета, как и бабочка. Дидактический материал: картонные фигуры цветов и бабочек четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).

Слайд 15

Работа с родителями: Консультации: «Дидактические игры по сенсорики с детьми третьего года жизни»; «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр»; «Учим детей различать цвета»; «О сенсорном воспитании детей». Индивидуальные беседы: проводятся с родителями по закреплению сенсорных эталонов. Мастер-класс: на тему «Игра – путешествие по стране «Сенсорика»»

Слайд 16

Игры для определения уровня сенсорного восприятия: 1. Для называния цвета – игра "Назови какого цвета"

Слайд 17

Игры для определения уровня сенсорного восприятия: 2. Для различения цвета – игра "Найди такой же"

Слайд 18

Игры для определения уровня сенсорного восприятия: 3. Для восприятия объёмных фигур "Занимательная коробка"

Слайд 19

Игры для определения уровня сенсорного восприятия: 4. Для восприятия плоских геометрических фигур – игра "Разложи фигуры"

Слайд 20

Игры для определения уровня сенсорного восприятия: 5. Для называния размера – игра "Большая и маленькая матрешка"

Слайд 21

Игры для определения уровня сенсорного восприятия: 6. Для учёта величины – игра "Сложи пирамидку"

Слайд 22

Вывод: Таким образом, были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. В результате проведённой работы, важно отметить, что как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие. Поэтому организовывать и направлять сенсорную активность ребёнка должен педагог и родитель. Без специальных воспитательных и игровых приёмов сенсорное развитие не будет успешным. И дидактическая игра является самой эффективной формой работы с детьми раннего возраста по развитию сенсорной культуры.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Фотографии детей были сделаны с разрешения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

  Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орг...

Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"            ...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждениедетский сад №1 «Светлячок»  Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...