Проект для средней группы "Не мешайте нам трудиться"
проект (средняя группа)

Баранова Вероника Николаевна

«Радость труда- великая воспитательная сила. 

 В годы детства каждый ребенок должен

переживать это благородное чувство.»

                                                   В. А. Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_meshayte_nam_.proekt.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Радость труда- великая воспитательная сила.  

                                                          В годы детства каждый ребенок должен

                                                              переживать это благородное чувство.»

                                                                               В. А. Сухомлинский.

Вид проекта: познавательно- игровой.

Длительность проекта: краткосрочный (07.11.22- 11.11.22)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели.

Актуальность: Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Основным видом труда в этом возрасте является самообслуживание, начинается приобщение детей к трудовой деятельности.

   Самообслуживание- труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей- это привить любовь к труду с ранних лет, уважительно относиться к труду людей, самостоятельно реализовывать в различных видах труда и творчества. В труде воспитывается внимательность, усидчивость, коллективизм и укрепляется здоровье.

Проблема: В наше время, рассматривая дошкольный возраст, как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. Прим этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности:

  - любознательность;

  - индивидуальность;

  - коммуникативность;

  - творческое воображение, произвольность.

   Однако, задача воспитания трудолюбия не выдвигается. Между тем, ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте.

    Несформированность этих навыков на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно- познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Цель проекта: Формирование положительного отношения к труду и воспитание желания трудится.

Задачи:

- формирование позитивных установок к посильным видам труда, учить видеть результат своего труда;

- развитие интереса к труду через разные виды деятельности;

- воспитание уважительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам и дружеских отношений во время труда;

- способствовать формированию навыков самообслуживания;

- приучать детей действовать последовательно, придерживаясь очередности действий.

Ожидаемый результат: Уважение к труду и желание помогать старшим; проявление самостоятельности в самообслуживании.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

  Подготовка информационного пространства (консультация для родителей) «Игра, как средство воспитания трудовых навыков младших дошкольников».

Сбор дидактического и демонстрационного игрового материала по теме проекта «Помоги кукле одеться», «Служебные машины»;

• Разработка дидактических игр «Кому что нужно».

• Подготовка презентации «Что хочет делать Маша?

  1. Основной этап:

• Игровая ситуация «Маленькое дело - лучше большого безделья!»;

• Дидактическая игра «Кому что нужно»;

• ХБТ: мытье и уборка игрушек, поручения, уборка снега на участке;

• Просмотр презентации «Выбери правильную картинку»;

• НОД «Не мешайте нам трудиться!»

  Чтение художественной литературы (А.Барто «Девочка чумазая», беседа.

• Консультация для родителей «Научите малыша трудиться».

3. Итоговый этап

• Обобщение материалов проекта.

              Формы и методы работы

          • Консультация для родителей по теме «Научите малыша трудиться».

• Подбор и подготовка дидактической игры «Кому что нужно».

• Совместная деятельность педагога и детей.

• Создание игровых ситуаций.

• Непосредственно - образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

Деятельность детей:

Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно – ролевые игры, слушание и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, участие в беседах.

 Продукт проекта:

- фотосушка «Как я дома помогаю маме»;

- оформление альбома с семейными рисунками «Дело мастера боится».

             Литература:

1. Жарова Т. М «Педагогические проекты в ДОУ» - Смоленск, 2015г.

2. Коломец Н. В. «Азбука безопасности» - Волгоград, 2013г.

3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» - М., 2015г.

4. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду» - М. : Скрипторий, 2013г.

5. Интернет- ресурсы.

   

                                                                                       Приложение 1

   Конспект игровой ситуации «Маленькое дело лучше большого безделья». 

 Цель: Формирование положительное отношение к труду и его результатам.

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание принимать в нем участие, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Образовательные задачи: Учить детей распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах : умение наводить порядок в группе, уход за своей одеждой.

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Кукла Маша и Петрушка – куклы.

Атрибуты: интерьер домика, вещи на куклу, бантик, платочки,

букет, коробка конфет.

                                                        Ход:

У стены оформлен кукольный домик с мебелью, там все разбросано, дети входят и садятся на стульчики.

Восп.- Ребята, кукла Маша приглашает нас в гости! вы согласны навестить куклу Машу?

(ответы) А нам нужно что-нибудь взять с собой? (ответы) - А у меня как раз есть букет. Предлагаю его подарить кукле. Вы согласны?

-На чём же можно отправиться к Маше в гости (ответы). Предлагаю отправиться на поезде, вы очень хорошо умеете ездить на поезде.

под фонограмму «Чух-чух, паровозик» дети едут на поезде

Прибывают в игровой уголок, кукла Маша сидит за столом, вокруг беспорядок….

Восп.- Здравствуй, кукла Маша! (кукла здоровается с детьми за руку) Как дела? Спасибо, что позвала нас в гости.

Ребята, Маша говорит, что не успела прибраться. И правда, какой тут беспорядок…

Вещи и игрушки в одной коробке. …. Маша даже бантик свой потеряла. И просит ей помочь. (Дети ищут бант для куклы, находят, отдают кукле, воспитатель завязывает бант).

Восп.- Молодцы! А теперь так же дружно поможем разложить игрушки и вещи.

Игрушки положим в коробку, а вещи в ящик.

Игра «Разложи вещи и игрушки по местам» (участвуют 2 ребёнка)

Восп.- Игрушки и вещи убрали, а как ещё прибраться в комнате? Что Лилия Александровна в группе делает? Правильно, можно убрать мусор, подмести или вытереть пыль . Сегодня мы только мусор соберём.

игра «Собери мусор с пола» .

Восп.- Ребята, а что ещё нужно сделать для встречи гостей? Накрыть на стол! Пальчиковая игра под любую весёлую музыку «Моем руки».

- Руки помыли, теперь мы можем накрыть на стол.

игра «Накрой на стол» (скатерть, чашки, блюдца, ложки, чайник, салфетки)

Восп.- Как чисто стало, хорошо!

А вот и гость идёт! К кукле Маше пришёл Петрушка.

Петрушка. Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята. (здоровается за руку)

Маша, это тебе. (угощает конфетами)

Восп.-  Ну вот, гости собрались, можно и чай пить!.(Дети пьют чай).

Восп.-  Чай попили, посуда грязная. Чем поможем Маше? Конечно, помоем посуду. Один моет посуду, другой ставит её сушиться.

игра «Моем посуду» (2 ребёнка)

Восп.- Спасибо, Маша, за вкусный чай. А кукла Маша нам говорит «спасибо» за нашу помощь ей и за то, что пришли. Маша говорит, что устала, надо уложить её в кроватку. Кто правильно разберёт кровать и уложит куклу спать?

игра «Уложи куклу спать» (1 ребёнок)

Восп. - Какие дружные у нас ребята! Чем мы сегодня Маше помогли? Что было сложнее всего? (ответы) А что понравилось больше всего? (ответы)- Поедем домой! На поезде возвращаются «домой».

                                                                            Приложение 2

Конспект беседы по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто «Девочка чумазая», дать представление о правилах личной гигиены.

Материал: стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», книга+ аудиозапись, предметы личной гигиены, карточки полезных и вредных продуктов.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как беречь свое здоровье? А вот мы сейчас поиграем.

Покажите, где у вас голова, шея, глаза? Зачем нам глаза (ответы детей). Где у нас нос? Зачем нам нужен нос? (ответы детей). Покажите рот, лоб, щеки, уши. Для чего нам нужны уши? (ответы детей).

Покажите туловище, плечи, спину, грудь, живот, колени.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Покажи правильно».

Воспитатель говорит одно, показывает другое. Дети должны показать правильно названную часть тела.

Воспитатель : Ребята! К нам пришла гостья (показывает грязную куклу). Про эту девочку послушаем стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая». (Аудиозапись).

Воспитатель объясняет смысл слова «чумазая», показывает портрет автора и книгу со стихотворением, рассматривает с детьми иллюстрации к стихотворению.

Беседа по стихотворению.

- Понравилось вам стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Почему девочку назвали чумазой?

- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?

- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

Воспитатель: Ребята, а кукла Маша вам нравится (ответы детей). Грязь может навредить здоровью?

Что нужно делать, чтобы остаться чистым (ответы детей).

А, сейчас давайте поиграем!

На столе разложены предметы личной гигиены. Дети подходят, берут по одному предмету, говорят как называется предмет и для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь кукле. Давайте ее помоем.

  • Дети вместе с воспитателем моют куклу, рассказывают потешку про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете продукты, которые мы едим, могут быть вредными и полезными (ответы детей).

Предлагаю игру. Разложить в обручи полезные и вредные продукты. В красный обруч-полезные, в синий-вредные.

Воспитатель обращается к кукле Маше.

Маша, ты поняла как укреплять здоровье? А вы, дети?

Давайте все вместе повторим: следить за чистотой тела, есть полезные продукты, заниматься спортом, закаляться.

Молодцы, вы все хорошо запомнили! А теперь давайте подарим Маше душистое туалетное мыло.

Маша благодарит всех, прощается и уходит.

Агния Барто

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Не мешайте мне трудиться"

Хочу поделиться авторской разработкой родительского собрания по трудовому воспитанию дошкольников.В разработанной мной презентации я использовала пословицы и поговорки о труде.Презентация не заг...

"Не мешайте мне трудиться"

Не мешайте мне трудитьсяНе мешайте мне трудиться.Я водицы притащуИ колодезной водицейВсех, конечно, угощу.Пейте,Пейте,Не жалейте!А хотите,В лейку лейте -Поливайте огород:Он ведь тоже воду пьёт!Е. Благ...

"Не мешайте мне трудиться"

Не мешайте мне трудитьсяНе мешайте мне трудиться.Я водицы притащуИ колодезной водицейВсех, конечно, угощу.Пейте,Пейте,Не жалейте!А хотите,В лейку лейте -Поливайте огород:Он ведь тоже воду пьёт!Е. Благ...

Фоторепортаж: "Не мешайте нам трудиться".

фоторепортаж рассказывает о хозяйственно - бытовом труде в группе....

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Проект "Не мешайте - мне трудиться!" 2 младшая группа, 2022 г.

Проект по трудовому воспитанию младших дошкольников «НЕ МЕШАЙТЕ НАМ ТРУДИТЬСЯ!»...

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию в средней группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию в средней  группе «Не мешайте нам трудиться!»...