Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».
план-конспект занятия

Аникьева Галина Ивановна

 

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_doroga_v_volshebnyy_mir_rus._traditsiy.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «ПРИМОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

        

              Конспект открытого занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».

                                                                                               

                                                                                                                  Воспитатель: Аникьева Г.И.

                                                              Вторая  группа  раннего  

                                 возраста.

                   

                   

                                           Ход занятия:

Дети и воспитатель  входят в группу под народную музыку «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, вспомним  сказку про «Репку».
Заглядывает в сундук для кукол: что-то в нём лежит. Ой, кто это? (показывает куклу деда, надевает на руку).
Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть? 

 Давайте поиграем в весёлую русскую игру «Зайчики и волк».
Воспитатель :

       Продолжаем мы веселье! 
      Все бегом на карусели! 
      Вы бегите, малыши, 
      Да катайтесь от души! 
Русская народная подвижная игра «Карусель».
Воспитатель берёт обруч с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
        Еле-еле-еле-еле,
        Завертелись карусели. 
        А потом кругом-кругом,
        Всё бегом-бегом-бегом. 
        Тише-тише, не шумите! 
        Карусель остановите. 
        Раз-два, раз-два (хлопают) 
        Вот и кончилась игра!
Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка?  
(В. снимает игрушку деда, вешает её на ширму и одевает  на руку куклу бабки). 
Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете посолить  капусту? 
Пальчиковая игра «Капуста»
       Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу) 
       Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга) 
       Мы капусту солим, солим. ("Солим" щепоткой) 
       Мы капусту жмём, жмём. (Пальчики сжимаем и разжимаем). 
Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка?  
Воспитатель: А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки). 
Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки!

 Вот, послушайте:
         Из-за леса, из-за гор,
         Едет дедушка Егор:
         Сам на лошадке, 
         Жена на коровке, 
         Дети на телятках, 
         Внуки на козлятках. 
Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья? ( Папа, мама, бабушки, дедушки). Расскажите мне потешку про пальчиковую семью
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
         Этот пальчик дедушка, 
         Этот пальчик бабушка, 
         Этот пальчик мамочка, 
         Этот пальчик папочка, 
         Этот пальчик я, 
         Вот и вся моя семья! 
Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте  споём про них потешки. 
Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешки:


1.Вот собачка Жучка,                                   2.Как у нашего кота, 
  Хвостик закорючка                                       Шубка очень хороша. 
  Зубки острые,                                                 Как у котика усы,           
  Шерстка пёстрая.                                          Удивительной красы.
                                                                             Глазки смелые, 
                                                                             Зубки белые. 
Пальчиковая гимнастика: «Коты».

Тритатушки, тритата,        (Похлопать в ладоши)

Убежали три кота:             (Зажать кулачки)

Белый, чёрный, рыжий – (Один за другим поднимать пальцы вверх)

Все сидят на крыше!         (Изобразить «крышу» из пальцев обеих рук).

Кошка обращается к собаке: Жучка, а давай поиграем в хороводную игру «Каравай».
Собака отвечает: Чтобы в Каравай играть, надо мышку нам позвать. 
Собачка и кошка зовут мышку. Воспитатель находит мышку и усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму. 
Русская народная игра «Каравай»
Воспитатель:

          Мы веселились и играли,

          Всех героев мы собрали. 
         Занавес открывается, 
         Как сказка называется? (Репка)

Итог:

- С какими героями сегодня мы встретились?

- Из какой сказки были герои?


Технологическая  карта педагогического     мероприятия

                         МБДОУ   «Приморский детский сад»                        

Воспитатель:  Фаткулина  Галина Ивановна                                                                          

Возрастная группа:  вторая группа раннего возраста                                                                                  

Количество детей:      17          

Вид педагогического мероприятия: нравственно-патриотическое занятие.

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».

Цель: знакомство с русскими народными играми и потешками через русскую сказку «Репка».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»,  «Физическое развитие»,  «Социально -  коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое   развитие».

Форма проведения: групповая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы , музыкальная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»,  чтение потешек,   рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: сундук, куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки, ширма, обруч с разноцветными лентами, шапочка  волка, верёвка, музыкальное оборудование.

                                              Программные     задачи

Образовательные: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал. Закреплять у  детей умение рассказывать потешки. Развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику. Учить детей внимательно слушать и выполнять движения в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать  интерес у  детей к народным играм и развлечениям.

Воспитательные: воспитывать желание играть в подвижные игры, уважение к русской народной культуре.

        

                                                 Ход:

  1. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить детей выполнять игровые движения в соответствии с текстом.

  1. Подвижная игра «Карусель».

 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

  1. Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: формировать речь детей и мелкую моторику рук.

  1. Чтение  потешки «Из-за леса, из-за гор…».

 Цель: учить детей слушать потешку.

  1. Пальчиковая игра «Семья».

 Цель: развивать мелкую моторику рук и речевую активность детей.

  1. Потешки  про кошку  и собачку.

 Цель: закреплять умение  пропевать потешки вместе с воспитателем.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Коты».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей.

  1. Подвижная игра «Каравай».

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

         

Планируемые результаты:

 с интересом рассказывают  потешки, выполняют пальчиковые игры,  движения в соответствии с текстом, с удовольствием играют в русские народные и подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками  воспитывает  уважение к русской народной культуре, позволяет детям раннего возраста лучше понять традиции и обычаи своей страны . ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....