Рабочая программа «МЕДИАЦЕНТР «ТВ. ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ»
рабочая программа

Ковалёва Анна Валентиновна

«МЕДИАЦЕНТР «ТВ. ДЕТСКОН ВРЕМЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mediatsentr.docx57.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической, технической направленности

«МЕДИАЦЕНТР «ТВ. ДЕТСКОН ВРЕМЯ»

Возраст обучающихся: 5-7 лет, старший дошкольный возраст

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Ковалёва А.В.

Педагог дополнительного образования

2023г.

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  1. Направленность программы: социально-педагогическая, техническая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Медиацентр Ягодка-ТВ. Детский взгляд» составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Основной целью данной программы является формирование нравственных качеств маленького человека, дошкольника, развитие его познавательного интереса, социально – коммуникативной компетентности средствами детской телестудии, развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры в телевидение.

Программа составлена на основе следующих документов:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами   и   нормативами   СанПиН   2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

  1. Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от

09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);

  1. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  2. Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  3. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.

Современный этап становления информационного общества вносит в развитие журналистики свои коррективы. Для журналиста информационной эры по сравнению с предыдущими этапами стала характерна универсальность, оперативность и интерактивность, большее разнообразие жанров и стилей. Soft skills-навыки (или гибкие навыки) подразумевают большой спектр умений, которые помогают человеку работать в команде, стремясь к достижению общей цели, вести переговоры и разрешать конфликты, мыслить креативно и конструктивно, учиться жить в системе постоянных изменений. Soft skills-навыки развиваются на протяжении жизнедеятельности человека только в том случае, если сам человек желает их развивать.

Дошкольный возраст - возраст потребности в общении. Именно поэтому он наиболее важен для развития данной группы навыков. Поэтому представляется необходимым вовлечение детей в сферу, направленную на развитие такого Soft skills-навыка, как умение выстраивать любую коммуникацию с членами своей команды.

Такой сферой является область тележурналистики, к созданию которой в детском саду можно подойти через реализацию дополнительной общеразвивающей программы с применением необходимого оборудования, которое есть в образовательном пространстве.

Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию непринужденно, в игровой интересной для него форме. Одной из таких технологий является детское телевидение, занимаясь которым ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело. Благодаря своей неординарности, интересным сюжетам, активным включением в образовательный процесс детей и родителей набирает свою популярность и увлекает участников педагогического процесса. Основываясь на личностно – ориентированном подходе, технология развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся быть ответственными за общее дело, учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой, друг с другом, со взрослыми, с окружающим социумом.

  1. Актуальность

На современном этапе дошкольное детство является приоритетным и уникальным периодом в жизни человека. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых знаний и умений, и усвоения различных видов деятельности. Все это явилось причиной разработки программы «Медиацентр Ягодка-ТВ. Детский взгляд», которая является на современном этапе инновационным механизмом повышения качества образовательного процесса и создает благоприятные условия для выявления талантливых, одаренных детей.

Программа направлена на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детской игры в телевидение повышает интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию.

Работа в медиацентре дает возможность упражнения детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Данная программа позволит значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста, подготовит почву для дальнейшего полноценного развития.

Оригинальность программы состоит в использовании современных инновационных технологий - детское телевидение, продуктивная деятельность - общественная: сбор информации, создание и выпуск новостей, освещающих деятельность детского сада, и волнующих детей тем. Программа разработана с позиции профориентации дошкольников. Предполагает работу с фотоаппаратом, видеокамерой, компьютером, световым оборудование, техникой для записи звука.

Программа соответствует специфике образования детей дошкольного возраста, способствует: развитию познавательно-речевых, коммуникативных, исследовательских способностей старших дошкольников, поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и использованию коммуникативных способностей в повседневной жизни, приобщению детей к совместной творческой созидательной общественной деятельности.

  1. Отличительные особенности программы

Программа позволяет детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, режиссер, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда.

Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.

Инновация состоит в том, что в работе с детьми используется метод интервьюирования, позволяющий максимально использовать возможности каждого ребенка. Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства, усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать видеоролики. Применение технических средств стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети) его видят и слышат. Также привлечение родителей в блогерство позволяет раскрыть их интересы, таланты.

Такая форма взаимодействия с родительской общественностью как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, реализация данной программы не только создает деятельностную среду общения и ознакомления детей с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

  1. Адресат программы

Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, что обусловлено соответствием потребностей и интересов данного возраста.

  1. Объем и срок реализации программы

Срок реализации программы - 1 год, объем программы - 72 часа.

  1. Форма обучения: очная.

1.1.7. Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий - подгрупповая, мини- групповая, индивидуальная.

Образовательная деятельность с детьми планируется с учётом требований СанПиН и проводится 2 раза в неделю. Продолжительность совместной деятельности для детей от 5 до 6 - не более 25 минут, от 6 до 7 - не более 30 минут.

Занятия проводятся подгруппами, не более 8 воспитанников.

  1. Особенности организации образовательного процесса

Поставленная цель программы определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающих уникальность дошкольного возраста детей:

  • Принцип научности, определяющий содержание образовательного процесса;
  • Принцип систематичности и последовательности связан как с организацией учебного материала, так и с системой действий воспитанников по его усвоению;
  • Принцип        преемственности        предусматривает        сохранение        связи стадий обучения различных по содержанию и способам осуществления;
  • Принцип        психологической        комфортности,        предполагающий        охрану        и укрепление психологического здоровья ребенка;
  • Принцип целостности содержательного образовательного процесса - создание у ребенка целостного представления о мире;
  • Принцип креативности - создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;
  • Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определённых и обязательных ограничений.

Основными,        характерными        при        реализации        данной        программы        формами        являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей.

  1. Цель и задачи программы Цель программы

Создание информационно-игрового, детско-родительского и партнерского (педагог-ребенок) пространства, как средства повышения качества образовательного процесса.

Задачи

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, транслирование собственного опыта педагогической деятельности и деятельности детей.
  2. Организация инновационной образовательной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
  3. Развитие творческого потенциала детей, ораторского искусства, социальной компетенции, стимулирование познавательной мотивации.
  4. Обеспечение дифференцированного подхода к каждому ребенку, реализация инклюзивного образования.
  5. Ознакомление детей дошкольного возраста с жанрами журналистики, профессиями на телевидении.
  6. Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста.
  7. Формирование положительных эмоций от общего, творческого дела.
  8. Укрепление системы взаимодействия «ДОУ-родители-дети».

Для реализации поставленных задач используются следующие педагогические технологии:

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса, акцентирует внимание на использовании новых современных технологий, что положительно влияет на весь образовательный процесс, а также на большее вовлечение в него детей и родителей. Не случайно применение современных технологий становится залогом успешности педагога. При проектировании образовательного процесса наряду с непосредственно технологией детского телевидения используются такие современные технологии как:

Компьютерные технологии.

Использование ИКТ-технологии позволяет сделать образовательный процесс ярким, доступным, мобильным, предоставляет широкие возможности для коммуникации, для связи с партнерами из других городов.

Игровые технологии.

Чтобы процесс развития познавательно-речевых, коммуникативных, интеллектуальных способностей дошкольников был результативным, организуется процесс обучения в игровой форме, так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Наиболее предпочтительна дидактическая и сюжетно-ролевая игра, а также использование загадок, рифмовок, элементов соревнования, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции, способствует развитию важнейших психических функций дошкольников.

Личностно-ориентированная технология.

Главное - личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие выстраивается на личностноориентированной основе, используется дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности, личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Здоровье сберегающая технология.

Реализуется через рациональное соблюдение гигиенических критериев организации образовательной деятельности: плотность занятий, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов образовательной деятельности, частота чередования различных видов деятельности, наличие эмоциональных разрядок, психологический климат.

Методы и приемы

В воспитательно-образовательной деятельности по решению задач программы используются как традиционные, так и современные интерактивные методы.

Традиционные:

                        

Современные интерактивные:

  1. Ожидаемый результат

  1. Эффективное использование Медиацентра «Ягодка-ТВ. Детский взгляд».
  2. Погружение детей в профессию медиасферы.
  3. Открытие талантов детей.
  4. Распространение педагогического опыта работы.
  5. Повышение социального статуса учреждения.

  1. Содержание программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

в том числе

теория

практика

1.

Введение в журналистику

5

3

2

1.1.

Вводное занятие. Оборудование и принадлежности. Инструктаж по технике безопасности. Определение уровня

осведомлённости воспитанников о профессиях

медиасферы.

1

1

Наблюдение, беседа

1.2.

Основы журналистики. Разновидности телерепортажа: постановочный, тематический,

событийный, экстренный.

2

1

1

Творческая работа

1.3.

Телевизионные специальности. Этапы

создания телевизионной программы. Понятия идеи и информационного повода.

2

1

1

Творческая работа

2.

Техника речи. Актерское мастерство

5

2

3

2.1.

Интервью как жанр телерепортажа.

1

1

2.2.

Голос. Речь

2

1

1

2.3.

Подготовка новостного выпуска. Работа в

кадре

2

2

Творческая

работа

3.

Новости

10

4

6

3.1.

Виды интервью. Способы проведения интервью.

2

1

1

Практическая

работа

3.2.

Новостной повод. Событийный репортаж.

1

1

3.3

Телевизионный репортаж

1

1

3.4.

Стиль и отбор новостей

2

1

1

3.5.

Обработка собранного материала. Подготовка материала к выпуску.

2

2

Творческая

работа

3.6.

Практические занятия (написание текста, интервьюирование ровесников, взрослых, малышей; тренинги "Задай вопрос", "Разговори собеседника").

2

2

Практическая

работа

4.

Инструменты для создания телерепортажа

11

3

8

4.1.

Видеосъёмка и способы видеосъёмки

4

1

3

Наблюдение

4.2.

Аудиофайлы, качественная запись

4

1

3

4.3.

Программы для видеомонтажа

3

1

2

5.

Операторское мастерство

17

5

12

5.1.

Оборудования для видеосъемки. Использование осветительных приборов и микрофонов.

2

1

1

5.2.

Видеокамера. Устройство цифровой

видеокамеры. Работа с камерой.

2

1

1

5.3.

Композиция, свет, цвет. Ракурс. План.

3

1

2

5.4.

Основные правила съемки. Работа Журналиста в кадре.

3

1

2

Практическая

работа

5.5.

Репортажная и портретная фотография

3

1

2

Творческая

работа

5.6.

Работа над созданием социального ролика

(определение темы, сбор материала, написание текста и т.д.)

2

2

Практическая

работа

5.7.

Обработка собранного материала. Подготовка

материала к выпуску.

2

2

Практическая

работа

6.

Монтаж и обработка

15

4

11

6.1.

Понятие монтажа. Основные

правила монтажа. Знакомство с программой

для видеомонтажа.

2

1

1

Наблюдение

6.2.

Монтаж сюжета

4

1

3

Практическая

работа

6.3.

Монтаж новостей

3

1

2

Практическая

работа

6.4.

Обработка фотографий

3

1

2

Практическая

работа

7.

Создание телерепортажей, тематических

сюжетов, новостных выпусков, социальных видеороликов и т.д.

12

12

Презентация видеороликов

ИТОГО:

72

20

52

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в тележурналистику (5 часов)

Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике безопасности в помещении Медиа-центра до и во время проведения занятий. Безопасность при работе с техникой.

Теория: Основы журналистики. Знакомство детей с телевизионными специальностями. Этапы создания телевизионной программы.

Входной контроль: наблюдение, беседа.

Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство (5 часов)

Теория: Культура речи. Структура и виды интервью. Голос. Речь. Дикция. Работа в кадре. Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство.

Творческая работа: поиск героя, создание интервью.

Раздел 3. Новости (10 часов)

Теория: новостной повод, виды репортажей.

Практика: написание текста, интервьюирование ровесников, взрослых, малышей; тренинги "Задай вопрос", "Разговори собеседника".

Промежуточная аттестация: творческая работа (обработка собранного материала. Подготовка материала к выпуску).

Раздел 4. Инструменты для создания телерепортажа (11 часов)

Теория: видеосъёмка и способы видеосъёмки. Аудиофайлы, качественная запись. Знакомство с программой для видеомонтажа.

Практика: Монтаж видеоновостей.

Раздел 5. Операторское мастерство (17 часов)

Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство. Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео.

Раздел 6. Монтаж и обработка (15 часов)

Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий. Практика: работа с программами. Монтаж видео. Обработка фотографии. Итоговая аттестация: творческая работа (презентация видеоролика).

Раздел        7.        Создание        телерепортажей,        тематических        сюжетов,        новостных        выпусков, социальных видеороликов и т.д. (12 часов)

Практика: определение новостного повода, темы для создания видеоролика, повода, поиск героя, создание интервью, написание текста и т.д. Монтаж видео. Обработка фотографий.

Итоговая аттестация: творческая работа (презентация видеоролика).

  1. Планируемые результаты

Личностные:

  • развитие познавательной активности к журналистике;
  • развитие ценностной ориентации воспитанников;
  • развитие навыков работы в команде;
  • воспитание культуры межличностных взаимоотношений;

Метапредметные:

  • вовлечение и их родителей в общественную жизнь детского сада, города;
  • развитие навыков поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;
  • развитие навыков публичного выступления;

Предметные:

  • базовые навыки интервьюирования;
  • навыки сбора информации;
  • начальные навыки работы с фотоаппаратом и видеокамерой;
  • начальные навыки видеосъемки с последующим видеомонтажом;
  • начальные навыки звукозаписи, обработка звукозаписей и аудиомонтажа;
  • практические навыки работы в программах: Movavi, Publisher, Photoshop;
  • создание простейших видеороликов.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Дата начала

Дата окончания

Количество часов в неделю

Количество недель

1 сентября

31 мая

2

36

  1. Условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение:

  • база проведения занятий – Медиацентр МАДОУ «Ягодка»;
  • характеристика помещений - занятия проводятся в кабинете Медиацентра;
  • перечень оборудования: столы и стулья для детей, ноутбук, интерактивный стол, колонки, фотоаппарат, штативы, принтер, комплект света, видеокамера, программах: Movavi, Publisher, микрофоны, диктофоны.
  • папки: «Профессия журналист», «История телевидения в картинках», блокноты, ручки, одежда с символикой (футболки, кепки), дидактические игры по профессиям журналистики, телевидения;
  • схемы-модели для составления диалога.

  1. Информационное обеспечение:

  • парциальная программа «Детская журналистика» под ред. С.М.Жарко, А.Ю.Дейкина;
  • исследования   Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина о закономерностях речевого   развития («Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем»);
  • работы Е.О.Галицких о важнейших функциях диалога («Речь возникает и развивается в процессе общения», «Диалог - форма социального взаимодействия»).

2.2.3. Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог-организатор, педагогический стаж работы 9 лет. При реализации некоторых творческих проектов привлекаются узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

  1. Формы аттестации

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.75) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрено [1], [4].

Формы аттестации: творческая работа, выставка, конкурс, фестивали и другие.

  1. Оценочные материалы

Основным предметом оценки выступает индивидуальная динамика воспитанников в достижении планируемых образовательных результатов освоения программы.        Оценивание осуществляется в сравнении с предыдущими индивидуальными достижениями ребенка. Любое продвижение относительно собственных результатов рассматривается как положительная динамика.

  1. Методическое обеспечение

Программа предполагает форму совместной работы детей с педагогом, а также самостоятельной творческой деятельности. Для успешной творческой деятельности детей необходимы чередование разных видов деятельности с использованием дидактических игр, игровых моментов, наблюдений, а также применение технических средств обучения.

Руководство деятельностью детей со стороны педагога не носит обучающего характера. Основная задача - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере увлеченности, совместной деятельности взрослого и ребенка.

Развитие речи предполагает расширение активного словарного запаса, развитие связной речи и формирование речевого мышления. Практически на любом занятии от детей требуется выполнение действий, в которых активно участвуют два важнейших психических процесса, неразрывно связанных друг с другом – речь и мышление. Для этого используются различные игры.

Занятия организуются так, чтобы это вызывало у детей позитивный настрой. Следует отказываться от сложившихся штампов, которые приводят к однообразию и скуке на занятиях, препятствуют развитию творчества. Очень важно, чтобы детям было интересно, что бы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Как добиться такого эффекта? Новизна обстановки, необычное начало работы, интересные для детей, неповторяющиеся задания, возможность выбора - вот что помогает не допустить в детскую творческую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Известно, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Игра имеет много общего с творческой деятельностью, и на основе этого появляется возможность установления связи

между ними, способствующей углублению переживаний детей, расширению их представлений о мире профессий, обогащению творческой деятельности.

Благодаря связи с игрой творческая деятельность становится более интересной, привлекательной для ребенка, вызывает у него яркий эмоциональный отклик, создает личностно значимый мотив деятельности, что в свою очередь обеспечивает ее более высокую эффективность.

В процесс творчества включаются дидактические игры, потому что они:

  • Увеличивают его привлекательность для детей.
  • Способствуют его развитию и совершенствованию.
  • Совершенствуют детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов).

Некоторые задания предполагают коллективную работу детей над созданием видеоматериала. Детей радуют коллективные занятия. Особое удовлетворение доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и с педагогом, а по завершению работы ребята радуются результатам совместной деятельности – одни и те же чувства объединяют их.

  1. Список литературы

  1. Парциальная      программа     «Детская      журналистика»       под     ред.     С.М.       Жарко, А.Ю. Дейкина;
  2. Исследования Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина о закономерностях речевого развития («Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее     ребенок будет им пользоваться в дальнейшем»);
  3. Работы Е.О. Галицких о важнейших функциях диалога («Речь возникает и развивается в процессе общения», «Диалог - форма социального взаимодействия»).
  4. Агафонов А.В. Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М., 1993,- 200с.
  5. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М. Дрофа, 1995, - 380с.
  6. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002
  7. КишикА.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
  8. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео - Editing: television, cinema, video.

- M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003 г. -206 с.

  1. Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М: Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
  2. Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

«История и актуальные проблемы отечественной и зарубежной журналистики». Шахты, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Театр в детском саду"

рабочая программа для воспитанников 2 младшей группы по кружку "Театр в детском саду"...

Рабочая программа средней группы детского сада часть 1

Рабочая программа средней группы детского сада...

Рабочая программа средней группы детского сада часть 2

Рабочая программа средней группы детского сада часть 2...

Рабочие программы воспитателя МБДОУ детский сад "Снежинка" и детский сад "Березка"

2017 - 2018 учебный год - Программа построена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...