Конспект в группе раннего возраста по организации опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные сосульки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  в  группе раннего возраста по организации опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные сосульки».

Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (замерзание при низкой температуре и таяние при комнатной температуре)

Материал: краски,вода,иллюстрации.
Оборудование: формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности.
Ход занятия – экспериментирования

1 Постановка исследовательской задачи.

Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что вы видите? Снег. Правильно на улице зима, холодно, всё в снегу.

 Воспитатель:- А, к нам гости пришла девочка Льдинка - снежинка. Она живет далеко на Севере, там, где всегда холодно. Принесла картинки своего снежного дома и  царства.

(На доске  заснеженный лес, изображены: дом, тучи, снег, снежинки)

Давайте посмотрим, что происходит в лесу. На небе - тучки. Что посыпалось из тучек на землю? Снежинки. В лесу намело много снега. Давайте посмотрим на снег? Какой он? (Дети рассматривают снег) Белый, холодный, пушистый.

Посмотрите, солнышко пригрело и снег на начал таять, на крыше дома появляются сосульки.

Льдинка – снежинка: Ребята я хоть и живу далеко на севере, но не знаю откуда появляются сосульки.

Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать? Я хочу вам показать волшебство! Как из простой воды можно сделать цветные сосульки. У нас существует  три состояния  воды (жидкость, пар, лёд). Предлагает сделать цветные сосульки – игрушки и подарить  Льдинке–снежинке. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки - сосульки. 

2 Физкультминутка.  «Сосулька»

Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.

Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх)

И сосульки тут как тут. (соединяют их над головой)

А вот и солнце появилось (медленно садятся)

И сосульки все текут на корточки

Кап – кап! Кап – кап! (стучать указательными пальчиками по полу)

А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.

Молодцы! Все были внимательными!

3 Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек - сосулек : взять форму, опустить в неё сложенную  вдвое нить (это будет подвеска – дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и рассматривают.
4 Фиксирование результатов эксперимента.
Воспитатель показывает  картинки -  алгоритм получения разноцветных сосулек. 
Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает (на холоде) и тает (при комнатной температуре).

Льдинка – снежинка: Ребята, какие красивые получились у вас игрушки - сосульки! Я поняла как получаются такие красивые сосульки.  Возьму  в свое царство немного сосулек – игрушек, буду ими любоваться и вас вспоминать. До свидания!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста»...

Организации опытно-экспериментальной деятельности у детей раннего возраста с легкой умственной отсталостью

Ребенок рождается исследователем. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становится ...