Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольных учреждений. чувство патриотизма многогранно и содержательно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 р.п. Чунский.
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
(Сообщение, презентация из опыта работы)
введение:
Доступны ли малышам чувство патриотизма? Детям доступно чувство любви к родному поселку, к родной природе, к своей родине. А это и есть начало патриотизма. В настоящее время в обществе наблюдается дефицит нравственности, отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.
Я была участницей форума по обсуждению «Стратегии развития образования на период до 2025 года».
Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.
Приоритетная задача Российской Федерации- формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями ,которые отвечают требованиям 21 века, разделяющих традиционно нравственные ценности, готовых к созиданию и защите Родины.
Ориентиры воспитания сформулированы президентом Российской федерации В.В.Путиным.»Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой Родине, общенациональная и эстетическая принадлежность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольных учреждений. чувство патриотизма многогранно и содержательно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Поэтому задачами педагогов являются:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
2.Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
3.Воспитание уважения к труду.
4.Расширение представлений о родном поселке.
5.Знакомство детей с символами государства.
6.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.
7.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту.
Методы в работе по патриотическому воспитанию.
1. Целевые прогулки и экскурсии.
2. Наблюдения.
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом объектов и наблюдениями детей.
4. Беседы.
5. Использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций, диафильмов.
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, прослушивание музыкальных произведений.
7. Знакомство с декоративной росписью.
8. Наблюдение окружающего мира, стимулирующие детское художественное творчество.
9. Привлечение детей к посильному труду в ближайшем для детей окружении (на участке детского сада, совместный труд с родителями).
10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений.
11. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой поселок, принимающий активное участие в общественной жизни.
Работа ведется в нескольких направлениях.
1. Духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, макеты, работа с краеведческим музеем)
2. Воспитательно-образовательное ( развлечения, народные праздники, игровая деятельность).
3. Культурно-познавательное(экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми).
4. Нравственно-трудовое(продуктивная деятельность, организация
труда детей).
В стратегии развитии воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года определены основные направления развития воспитания :
1. гражданское и патриотическое воспитание- формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье и обществе, к национальному, культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию.
2. духовно-нравственное воспитание-воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, уважение к родителям, воспитателям, старшему поколению, сверстникам, другим людям.
3. физическое воспитание- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
4. трудовое воспитание-воспитание у детей уважения к труду, людям труда, формирование у детей навыков самообслуживания, потребности трудиться, умение работать совместно с другими, действовать самостоятельно.
5. экологическое воспитание-становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле, формирование экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу.
В этом году мы начали углубленную работу.
Работа велась по нескольким направлениям, согласно среднему возрасту:
«Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок и его достопримечательности», «Приобщение к истокам русской культуры».
1. В группе постоянно пополняется материал по социально нравственному развитию, проводятся совместные с родителями праздники, приобретается художественная литература нравственного содержания.
2. Материалы (папки) –знакомство детей с малой родиной (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком, сравнение понятий город- поселок). Оформили папку « Мой поселок», изготовили макет «Улица поселка», дидактические материалы по теме.
3. Собираем материал по приобщению детей к истокам русской –народной культуре (предметы старины, , предметы декоративно- прикладного искусства, макеты «Русская изба», куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору( сказки, песенки, пословицы, поговорки). В нашем детском саду реализуется программа О.А. Князевой и М.Д. Миханевой «Приобщение детей к истокам русской - народной культуре» Данная программа направлена на активное приобретение культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которые проявляются на уровне человеческих отношений , то есть в конечном итоге определяют меру его общего развития.
5. Начали знакомить детей с элементами государственной символики.
6.Знакомство с элементами областной символики.
7. Материал для ознакомления с защитниками отечества (подбор иллюстраций, тематические папки). к 70-летию Победы с детьми оформили диораму «Смертельный бой». Для детей оформили папки: «Военная техника», «Памятники защитникам отечества».
Изготовили игру - пазлы «Рода войск».
Особое место в воспитании патриотического развития отведено родителям. Через призму отношений ребенка к его близким, мы имеем уникальную возможность воспитывать самые лучшие нравственные качества характера. Поэтому перед нами стоят задачи:
1. Донести до понимания родителей значение всей действенности и силы семейного воспитания.
2. Повышать эффективность взаимоотношений с родителей с детьми для воспитания в них нравственно- патриотических чувств.
В группе ведется тесная работа с родителями.
К каждому празднику совместно с родителями оформлялись стенгазеты, выставки: «Моя мама – лучше всех», «Замечательный букет», «Мой папа – самый сильный», «Я бы в армию пошел». «Праздничный стол», «Осенний сувенир», «Рождественская сказка».
Совместно с родителями оформили «Альбом выходного дня»-альбомы используем для занятий с детьми в целях закрепления представлений о социальных явлений ,активизации эмоций, памяти, стимуляции речи. В него собираются фотографии ребенка, его родственников, друзей, за продолжительный период времени. Дети очень любят рассказывать нам и детям о событиях отраженных на фотографии.
Так же оформлен альбом «Это я» в котором собранны фотографии с занятий и праздников.
Организованна целевая прогулка по улице 50 лет Октября.
Создание таких проектов дает позитивный результат в работе с семьей.
Воспитание патриотизма нужно начинать прежде всего с себя. Я являюсь постоянным участником парадов, митингов, субботников по уборке территории детского сада. Моя дочь в этом году на параде, посвященном 70-летию Победы, была в составе знаменосцев. Моя семья хранит память о моем дедушке – участнике Великой Отечественной Войны. У нас хранятся военные фотографии, медали, даже сохранена военная армейская книжка. Нам есть чем гордится.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
ТЕМА «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».Статья из опыта работы.Номинация «Мы сохраним славу России»....
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современное российское общество остро нуждается в активных, компетентных гражданах. Эта потребность объясняется, прежде всего, стремлением к стабилизации экономического и социального роста, дальнейшег...
воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Чувствопатриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со все...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572943-1422196128.jpg)
«Былинный эпос в изобразительном искусстве как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708334-1447423935.jpg)
выпускная работа повышения квалификации на тему «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.1. Теоретические исследования российских и ставропольских ученых патриотического воспитания...
Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Краеведение как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возрастаПетрова Тамара ПавловнаМДОУ"Детский сад №4 "Вис-вис" общеразвивающего вида д.Полевая, Волжского района, РМЭ.Патрио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201694-1577245708.jpg)
"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"
У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...