Конспект занятия "Я - твой друг, и ты - мой друг!"
план-конспект занятия (средняя группа)

vehova

Цель: учить оценивать поступки и поведение участников предложенной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Ты мой друг, и я твой друг»

средняя группа

Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представление о том, как вести себя друг с другом,

- обобщить и систематизировать знания детей о дружбе,

- учить устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие задачи:

- развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество,

- развивать речь, воображение, мышление,

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

- воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать другим.

Оборудование: кейс-фотография, мольберт, письмо, ситуативные картинки, плакат «Правила дружбы», коврик «Примирения»

Используемые технологии: кейс-иллюстрация

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие

Методические приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Сели дети дружно в круг

Я твой друг,

И ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сообщение проблемной ситуации

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, и увидела в группе вот это письмо (показывает детям конверт)

- Как вы думаете, от кого пришло нам это письмо?

- Посмотрите на конверт, кто там изображен? (медвежонок)

- От кого может быть это письмо?

Воспитатель открывает письмо, и читает:

- Здравствуйте дети детского сада «Колокольчик», пишут вам дети из детского сада «Мишутка». У нас произошло неприятное событие, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что могло произойти с детьми в другом детском саду? Давайте узнаем?

Воспитатель достает из конверта фотографию, где изображены поссорившиеся дети. (Технология кейс-фотография)

- О чем рассказывает нам эта фотография?

- Что случилось с детьми?

- Почему вы так думаете?

- Из-за чего поссорились дети?

- Как помочь ребятам помириться?

2. Решение проблемной ситуации

Воспитатель:

- Правильно, детей из другого сада нужно научить дружить.

- Как мы это можем это сделать?

- Давайте мы сейчас расскажем о правилах дружбы, а помогут нам в этом картинки с правилами дружбы.

Воспитатель достает по одной картинке, располагает их на мольберте и задет детям вопросы:

- Что видите на картинке?

- Что делают дети?

- Как вы думаете, о каком правиле рассказывает это картинка?

Картинки:

  1. Делиться – это так чудесно!

Играть всем вместе интересно!

  1. Всегда за друга заступайся,

По пустякам с ним не ругайся!

  1. Не обижай других ребят –

И каждый будет тебе рад!

  1. Ты другу с радостью поможешь –

И друг тебе поможет тоже!

  1. Быть верным и надежным нужно,

Чтоб только крепла ваша дружба!

Физкультминутка (по парам)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила дружбы.

- А как нам научить этим правилам детей из другого сада, ведь они находятся так далеко?

- Давайте отправим картинки с правилами дружбы тоже письмом, дети посмотрят на них и никогда не будут ссориться.

Воспитатель кладет картинки в пустой конверт с обратным адресом в детский сад «Мишутка»

#1047;накомство с ковриком «Примирения»

Воспитатель:

- А для того, чтобы вы никогда не ссорились и не ругались, я приготовила вам сюрприз (достает коврик «Примирения»)

- Это, коврик непростой. Как только вы вдруг поругаетесь, нужно встать на него и сказать слова «Мирилкок» и сразу коврик вас подружит.

- Давайте попробуем?

- Кто сегодня с утра не мог поделить игрушку или что-то другое? Вставайте на коврик.

Два ребенка встают на коврик, держатся мизинцами и говорят слова «Мирилки»:

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,

В грязной луже окажусь!

4. Рефлексия

- Что вы нового сегодня узнали?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...

Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"

Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"...

Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"

Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...

Конспект занятия по познавательному развитию "Книга твой друг"

На занятии обогащаются  представления  детей о книге, её изготовлении, строении, воспитывается  бережное отношение к книгам, продолжается знакомство  с трудом творческих профессий:...