Папка достижений Софроновой П.Р.
методическая разработка (старшая группа)

Софронова Парасковья Романовна

16 разделов папки достижений на 2024год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_ispravl.docx95.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №21 «Кэнчээри»

Городского округа «город Якутск»

Папка достижений воспитателя Софроновой Парасковьи Романовны.

2024год.

  1. Представление собственного инновационного опыта.

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии «лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;
  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • совместное творчество и др.

Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.

Экспериментальная деятельность является одной из любимых дошкольниками, ведь в детях заложено самой природой проводить опыты, исследовать что-то новое. Заключительным этапом любой проделанной работы является подведение итогов и формулирование выводов. Словесный метод — привычный для этого способ. Новаторским является использование так называемых карточек фиксации результатов, которые в последнее время становятся всё более популярными. Это графический метод. Оформленная таким образом информация легче запоминается.

2. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал)

Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности:

  • предметно-развивающая среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
  • среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;
  • предметно-развивающая среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
  • развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Паспорт старшей группы «Радуга»

В нашей группе предметно- развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

-полифункциональности;

-принцип полоролевой специфики;

-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.

Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, и т.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.

п/п

Помещение ДОУ

Содержание уголков, центров.

Оборудование помещения

Предполагаемые цели

1

Приёмная

1. Маркированные шкафчики для одежды детей (36 шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (2 шт.)

4. Родительский уголок: тематический уголок;

#1059;голок для выставки творческих работ детей группы (2шт.)

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

2

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

1. Столы обеденные маркированные (17 шт.), стулья детские маркированные 36шт.) в соответствии с ростом детей; письменный стол воспитателя (1 шт.); стулья для взрослых (3 шт.);

термометр (2 шт.);

стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей)

2. Центр Игры:

— детская кухня;

— детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);

— муляж продуктов питания;

— с/р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины, овощи, фрукты); «Салон красоты» (Накидки пелерины для детей, набор парикмахера, журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;

— куклы (8шт.);

— машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.)

3. Центр строительно-конструктивных игр:

— конструкторы разной величины, формы и цвета;

— конструктор «Лего»;

— строительный материал;

— схемы для строительства и конструирования;

— фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

— транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

4. Центр творческого развития:

— гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;

— альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования;

— образцы для детских работ;

— стаканы-непроливайки;

— набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины;

— детские работы.

5.Центр познания и развития сенсомоторики:

— кубики;

— вкладыши с геометрическими фигурами;

— коврик с пуговицами;

— различные шнуровки;

— дидактические игры;

— настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

— доска, мел;

— шахматы;

— иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

— математические пособия и раскраски;

— счётные палочки;

— цифры разной величины;

— иллюстрации с геом.фигурами и цифрами;

— шкаф для пособий (2 шт.)

6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.

7. Центр Театра:

— пальчиковые театры;

— настольные театры по сказкам;

— игрушки для настольного театра;

— фланелеграф;

— театр на ширме.

8. Центр Музыки:

— Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки);

— музыкальный центр;

— детские песенки;

— игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

8. Центр Природы:

— муляжи фруктов и овощей;

— природный материал (шишки, камни);

— иллюстративный материал по временам года;

— иллюстрации с изображением признаков сезона

— календарь погоды

— иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц.

9. Центр Экспериментирования

-материал для экспериментирования:

-микроскоп;

— увеличительные стёкла;

— пинцеты, палочки, трубочки

— лупы.

10. Центр двигательной активности:

— массажные дорожки (10 шт.);

— мячи разных размеров(10 шт.);

— обруч (6шт.);

— ростомер;

— кегли (2 набора);

— атрибуты к подвижным играм;

— кольцебросы (3 шт.);

11. Центр патриотического воспитания:

— Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я);

— иллюстрации военной техники;

— иллюстрации с изображением родов войск;

— изделия народных промыслов;

— дидактический материал;

— куклы в национальных костюмах;

— якутские настольные игры.

12. Центр Безопасности:

— иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

— макет проезжей части;

— светофор;

— коврик со схемой проезжей части.

10. Шкаф для материалов к занятиям.

11. Учебно – методический комплекс.

12. Шкаф для рабочих тетрадей и дид.игр.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

2. Приобщение детей к социализации в обществе.

3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.

Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.

6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

7. — Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.

Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Прививать интерес к экспериментальной деятельности

9. Формирование основ двигательной культуры.

10 . Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.

3

Комната для умывания,

Туалетная комната

1. Зеркало(1шт.)

2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (36 шт.)

3. Раковины (4 шт.).

4. Унитаз (2 шт.).

1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.

2. Развитие культурно- гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.

4

Буфетная

1. Раковина- (2 шт.).

2. Полка для столовой и кухонной посуды(2 шт.)

3. Сушилка для посуды (1 шт.)

1. Развитие способности оказания помощи взрослым.

2. Формирование трудовых навыков.

Критерии оценки предметно-развивающей среды:

  • комфортность и безопасность;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
  • возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
  • создание условий для исследования и экспериментирования.

Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические разработки, в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.

Учебно-методический комплекс, используемый в группе.

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.

Методические пособия к программе

Познавательное развитие

1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.

5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.

6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Речевое развитие:

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

4. Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

5. Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.

Художественно-эстетическое развитие

1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.

2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г

3. Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»

4. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

#1050;омарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

#1050;омарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

#1050;омарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно - образовательной работе детского сада.

#1050;омарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

#1050;омарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.

10. Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.

#1050;уцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)

12. Литван З.В. «Конструирование в детском саду».

13. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

14. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»

15. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.

19. Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»

#1071;нушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.

Физическое развитие

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми

2. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Учебно-методические пособия

  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Дикие животные»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;

Перечень игрушек

Наименование

Количество

Куклы

13

Машины

15

Настольные игры

6

Пазлы

12

Кубики мягкие

19

Кубики пластмассовые

85

Игрушки резиновые

15

Посуда кукольная (тарелки – 20, чашки – 19, чайник – 3, кувшин – 4, кастрюля – 2, корзина - 7)

Кубики большие пластмассовые

56

Набор фрукты

1

Набор овощи

1

Лего домик

1

Лего

1

Касса

1

Коляска для куклы

1

Кукольный театр

4

Раздаточный материал:

фишки для обучения грамоте, счетный материал, канцтовары.

Перечень технических средств обучения

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

В наличии имеются:

4.

Ноутбук

1шт.

9.

Интерактивная доска

1шт.

10.

Проектор

1шт.

3. Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах на 3 года)

Реализуемые программы:

Работаю по основной образовательной программе образовательного учреждения, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), позволяет организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Дополнительные программы:

С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»

Рекомендуется в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы».

В программе представлена система работы по экологическому воспитанию детей: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, игры.
Цели программы:

Формирование экологической культуры, экологических знаний у
обучающихся, основными чертами которой является ответственное
отношение к природе.

Вовлечение их в природоохранную деятельность.

Е.В. Колесникова «Математика для детей»

Цели программы:


• Раскрытие основных направлений математического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• Приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;

• Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей;

Е.В. Колесникова «От А до Я»

Программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму. Содержание программы основывается на избирательной восприимчивости детей к разным сторонам языковой действительности.
4. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Программа направлена на то, чтобы защитить ребенка и подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Основные разделы программы: ребенок и другие люди; ребенок и природа; ребенок дома; здоровье ребенка; эмоциональное благополучие ребенка; ребенок на улице.

Итоги работы:

Дети активны, любознательны, достаточно хорошо владеют устной речью, свободно излагают свои мысли и желания, владеют предпосылками грамотности, развита мелкая моторика рук; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. В работе с детьми уделяю большое внимание духовно-нравственному, патриотическому, экологическому воспитанию, формированию инициативности у воспитанников. Дети знакомы с обычаями и традициями нашего народа. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств я веду в своей группе, воспитанники знают в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, почему ее называют Россией.

Так же воспитанники владеют основами безопасности жизнедеятельности, они вовлечены в активную природоохранную деятельность.

В старшем дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка – общении, продуктивной деятельности, игре, экспериментировании и др. Воспитанники могут выбрать дело по своему желанию, подключиться к разговору, предложить интересное занятие для всех.

4. Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

г.г.

баллы

2019-

2020 уч.г.

(1 мл.гр.)

2020-

2021 уч.г.

(2 мл.гр.)

2021-

2022 уч.г.

(ср.гр.)

2022-

2023

(ст.гр)

промежуточный

Образовательная область «Речевое развитие»

1 балл

25%

5%

-

-

2 балла

45%

20%

-

-

3 балла

25%

50%

55%

40%

4 балла

5%

25%

45%

60%

Образовательная область «Познание развитие»

1 балл

-

-

-

-

2 балла

5%

-

-

-

3 балла

45%

40%

30%

20%

4 балла

50%

60%

70%

80%

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1 балл

15%

5%

-

-

2 балла

25%

10%

-

-

3 балла

35%

40%

45%

25%

4 балла

25%

45%

55%

75%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1 балл

15%

5%

-

-

2 балла

10%

5%

-

-

3 балла

45%

60%

40%

25%

4 балла

10%

30%

60%

75%

5. Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками

Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника

Веду работу с интеллектуально одаренными детьми, участвую в реализации проекта «Одаренный ребенок». Интеллектуальные способности развиваю через использование проектной технологии.

Цель: развитие интеллектуальных способностей посредством проектной технологии.

Задачи:

  1. Развивать умственные способности, мышление, расширение кругозора, познавательную активность.
  2. Овладение навыками исследовательской и проектной деятельности.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
  4. Повышение самооценки, путем создания «ситуации успеха», формировать культуру выступления перед зрителями.

В группе разрабатываются различные проекты, как индивидуальные, так и коллективные на различные темы.

Примерные тематика проектной деятельности:

- Как я провел лето?

- Дикорастущие ягоды Якутии;

- Профессии моих родителей;

- Моя любимая книга;

- Лесная газета;

- Мамин помощник;

- Моя любимая игрушка;

- Дикие животные Якутии,

- Все любят цирк;

- Зима начинается с Якутии.

Карта диагностики (индивидуальный маршрут) одаренного ребенка

Интеллектуальные (уникальная наблюдательность; исключительная память; обладает философскими премудростями; умеет убеждать и хорошо излагать свои мысли; постоянно и охотно читает, анализирует научные книги; интересуется новым; считается самым мудрым и является настоящим авторитетом)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Оценка интеллектуальных задатков и наклонностей ребенка воспитателями

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

ЗАДАТКИ И НАКЛОННОСТИ

втор. младшая

средняя

старшая

выпускная

1 п/г

2п/г

1 п/г

2п/г

1 п/г

2п/г

1 п/г

2п/г

-наблюдателен, обладает исключительной памятью

- знает многое, о чем его сверстники и не предполагают

- разносторонняя любознательность

-охотно и легко занимается самостоятельно

- умеет хорошо и по взрослому излагать свои мысли

Так же ведется индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. В группе имеется 1 ребенок-инвалид, 1 ребенок с ОВЗ (по заключению ПМПК поставлен диагноз ЗПР).

Содержание образовательной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Цель: освоение детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Задачи:

1. Создать условия для всестороннего развития ребёнка-инвалида и ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

2. Формировать у ребёнка компетенцию сотрудничества со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.

3. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ.

Особенности детей с ЗПР

У детей с ЗПР ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития; не сформирована мотивационная готовность; отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчиниться правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям; не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности. Дети испытывают трудности при выполнении заданий на развитие мелкой моторики; непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное; несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления; нарушены эмоциональные контакты со взрослыми и сверстниками, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

- образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»: обогащение и активизация словаря, развитие психических и умственных способностей детей дошкольного возраста при ознакомлениис окружающим в процессе различных видов деятельности.

- образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников на основе интеграции игровой, коммуникативной деятельности ивосприятия художественной литературы. Приобщение к национальному богатству России, традициям и искусству народа Саха.

- образовательная область «Физическое развитие»: развитие общей координации, укрепления мышечного аппарата, крупной и мелкой моторики.

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к изобразительному искусству, формирование навыков лепки, аппликации и рисования; приобщения к музыкально - ритмической деятельности: играть на детских музыкальных инструментах, петь песни и выполнять движения танца под музыкальное сопровождение.

Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса является принцип индивидуально - дифференцированного подхода. Он предполагает создание педагогических условий для обеспечения образовательных потребностей каждого воспитанника группы.

Реализация этого принципа также предполагает отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей.

Реализация индивидуально - дифференцированного подхода во время занятий осуществляться за счет: дозирования индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала; индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию; дополнительного пояснения; введения специальных видов помощи, а именно: зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания, речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания; совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания. Индивидуальный подход реализуется через индивидуальные занятия воспитателя в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Индивидуальный маршрут разработан на основе примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» по всем образовательным областям с учётом индивидуально- личностных характеристик воспитанников.

План примерного образовательного маршрута воспитанника.

Область

Задача

Содержание

Речевое развитие

Развивать фонематический слух

Формировать умение согласовывать слова в предложении

Учить участвовать в беседе

Упражнять в составлении рассказа по картине

Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и разучивания художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр

Д/и «Подскажи словечко»

игра «Веселый язычок»

д/ и «Чей, чья?»

беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»

беседа «Как я провел выходные»

артикуляционная гимнастика № 1,2,3

познакомить с книгами оформленными Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным

Социально-коммуникативное развитие

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев

С/р игра «Парикмахерская», «Магазин»

д/и «Определи на ощупь»

«Что изменилось?»

«У кого колечко»

Познавательное развитие

Учить сравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление

Д/и «Сколько»

упражнение «Узнаем который по счету»

д/и «Геометрическое лото» «Сложи прямоугольник»

(конструирование из бумаги) экспериментирование

Художественно-эстетическое развитие

Учить создавать свои художественные образы

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребенка рисовать красками.

Развивать ритмическое восприятие.

Рисование акварелью «Осеннее дерево»

Лепка «Овощи на тарелочке»

аппликация-вырезание «Бахрома на коврике»

Д/И «Сыграй как я» с помощью музыкальных инструментов (ложки, барабан, металлофон)

Участие воспитанников с ОВЗ в конкурсах.

-Мохначевский Эркин-участник городского конкурса «Пластичная страна»

-Мохначевский Эркин –участник городского конкурса «Символ года-дракон»

6. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Участия и достижения за 2019 год.

  1. Участвовали с детьми и с родителями в городском смотре- конкурсе «Зеленый огонек»
  2. Член жюри профсоюзного конкурса «Новогоднее настроение»
  3. Участник профсоюзного конкурса «Новогоднее настроение»
  4. Получила благодарность Управления образования за проведение городского семинара «Проектная деятельность в системе «ребенок-родитель- педагог»
  5. Мои воспитанники заняли 3 место в окружных соревнованиях «Веселые старты»
  6. Иванов Дима занял 1 место в городском конкурсе «Слава героям Защитникам Отечества» получил диплом и сертификат
  7. Благодарственное письмо за подготовку участников в конкурсе рисунок и поделок «Слава героям Защитникам Отечества»
  8. Мыколаенко Мия заняла 2 место в городском конкурсе «Дорога глазами детей»
  9. Благодарственное письмо от Сайсарского округа за подготовку детей в городском фестивале «С добротой в сердце»
  10. Павлова Валя –диплом международного фестиваля «Бриллиантовые нотки»

Участия и достижения за 2020год.

  1. Грамота Управления образования за организацию городского мероприятия «Брейн-ринг по ПДД»
  2. Диплом за 2 место и сертификат в городском конкурсе «Дорожный калейдоскоп»
  3. Грамота за 2 место в городском конкурсе СИО по ПДД «Правила дорожные всем знать положено»
  4. Грамота лауреата 3 степени в городском конкурсе «Праздник танца, красоты и грации»
  5. Бухарова Даша –сертификат окружного конкурса «Что нам осень принесла»
  6. Диплом 3 степени в городском конкурсе песни на английском языке
  7. Сертификат республиканского конкурса «Помогите птицам»

Участия и достижения за 2021год.

  1. Семья Татариновых участвовали в окружном конкурсе «Здоровая семья»
  2. Стручкова Мия участвовала в городском конкурсе «Якутская национальная посуда»
  3. Стручкова Мия участвовала в городском конкурсе поделок. Сельский клуб «Искра»
  4. Иванова Катя участвовала в городском конкурсе «С добротой в сердце»
  5. Бухарова Даша получила диплом за участие в городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики
  6. Федоров Артем участник городского конкурса «Самоделкин»
  7. Федоров Артем участник городского конкурса «Символ года- бычок». Получил сертификат и диплом.
  8. Наши дети участвовали в республиканской викторине «Аан дойду тэлэллэр аана- тереебут тыл»
  9. Наши дети дипломанты 1 степени во Всероссийском конкурсе «Как прекрасна эта осень»
  10. Федоров Артем участник городского конкурса «Конструктор и я –лучшие друзья»
  11. Диплом 3 степени получили наши дети в окружном конкурсе «Битва хоров»
  12. Федоров Артем победитель городского конкурса «Лего живопись» и работа опубликована в журнале «Столичное образование». Получил диплом победителя 3 место.
  13. Наши дети являются активными участниками республиканского журнала «Колокольчик» и победили в номинации «Добрый друг Колокольчика»
  14. Наши воспитанники участвовали в городском конкурсе «Серебряный сундучок»
  15. Федоров Артем участвовал в городском конкурсе «Лего мастер»
  16. Наши воспитанники активные участники республиканского проекта «Музыка для всех»
  17. Амбросьева Айлин заняла 3 место в городском конкурсе , среди девочек по национальным играм.
  18. С детьми участвовали в городском конкурсе «Бюджет детского сада»
  19. С детьми и с родителями участвовали в городском конкурсе изготовления лэпбука среди СИО по ПДД.
  20. Наши воспитанники активные участники окружного конкурса «С папой я своим дружу»
  21. Наши дети и родители награждены дипломом городского конкурса «А у нас во дворе»
  22. Наши воспитанники прошли базовый уровень «Безопасность дорожного движения»

Участия и достижения за 2022год.

  1. Федоров Артем участник городского конкурса «Космофест»
  2. Хусаинов Леня участник городского конкурса «Спички детям не игрушка»
  3. Диплом 1 степени городского конкурса «Весенняя симфония» группа «Кунчээн»
  4. Лауреат 3 степени Егиазарян Лиана в городском конкурсе «Веселые мордашки»
  5. Хусаинов Леня участник городского конкурса «Валентинка от души»
  6. Диплом 3 степени в городском конкурсе «Валентинка от души» группа «Семицветик»
  7. Диплом 1 место в международном конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» группа «Семицветик»
  8. Грамота за 1 место и сертификат участия в окружном конкурсе рисунков по экологии. Группа «Семицветик»
  9. Провели День космонавтики с детьми во Всероссийском проекте «Россия –страна городов»
  10. Наши дети участники городского конкурса «По произведениям якутских писателей»
  11. Наши дети участники городского конкурса газеты «Якутск вечерний» с поделками «символ года»
  12. Исагалиева Айза участница республиканского конкурса «Калейдоскоп культур»
  13. Наши дети участники викторины «Винни Пух и все все» Намской библиотеки.

Участия и достижения за 2023 год.

  1. Международный конкурс «Солнечный свет»- 1 место
  2. Всероссийский конкурс «Педталант»
  3. Наши воспитанники активные участники СИО по ПДД «Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в процессе деятельности отряда ЮПИД в дошкольных образовательных учреждениях»
  4. Хусаинова Олеся участница конкурса поделок СИО «Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в процессе деятельности отряда ЮПИД в дошкольных образовательных учреждениях»
  5. Семья Ивановых победители и участники окружного конкурса по шашкам .
  6. Петухова Вика участница городского турнира «Мас игра»
  7. Воспитанники участвовали в городском конкурсе «Дары осени» и заняли призовые места.
  8. В городском конкурсе «Хвала матери» 5 детей заняли 2 и 3 места.
  9. Наши дети участники городского конкурса «Нет дороже слова мама»
  10. Республиканский конкурс «Символ года дракон» Антонов Ваня
  11. Степанов Андрей 1 место в республиканском конкурсе «Парад роботов»
  12. Никурданова Мира участие в городском конкурсе «В мире олонхо»
  13. Участие в городском конкурсе «Хвала матери» 2-3 места
  14. Городской конкурс «Осенняя фантазия» лауреаты 3 степени
  15. Участие детей в городском конкурсе «Нет дороже слова мама»
  16. Диплом лауреата 2 степени в городском конкурсе «Дары осени»

7. Динамика снижения заболеваемости детей (реальная посещаемость в группе ДОО, индекс здоровья, профилактическая оздоровительная работа педагога)

Количество воспитанников – 36.

Распределение воспитанников по группам здоровья на 2022-2023 учебный год:

1 группа – 1 ребенок;

2 группа –36 детей;

Индекс здоровья по детсаду:

2020 год –92,4 %;

2021 год –96,2%;

2022 год – 97,1%;

2023 год –98 %.

Профилактическо – оздоровительная работа

Содержание

Количество

Организация двигательного режима

Утренняя гимнастика

ежедневно

ОД по физкультуре

3 раза в неделю

ОД Музыка

2 раза в неделю

Физминутки, динамические паузы во время СИД

ежедневно

Оздоровительная пауза между СИД

ежедневно

Подвижные игры

ежедневно

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

Спортивные досуги и развлечения

1 раз в месяц

Физкультурные праздники

1 раз в квартал

Профилактика заболеваемости

Артикуляционная

гимнастика

ежедневно

Закаливающие процедуры после сна

ежедневно

Воздушные ванны

ежедневно

Хождение по солевой дорожке, «дорожке здоровья», с использованием массажеров для ног

ежедневно

Прогулки на свежем воздухе

ежедневно

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима дня

(Посещение детей с родителями в первые 2-3 дня, игры со специалистами, развлечения, праздники, концерты, драматизации, постановки сказок воспитанниками старшего возраста)

В холодное время года прогулки заменяются проведением подвижных игр, другой активной деятельности (хороводы, танцевальные минутки, игры-импровизации, игры-драматизации и т.д.)

Педагогические здоровьесберегающие технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

- Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

-Гимнастика (пальчиковая, для глаз, артикуляционная)

-Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

-Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые :игротренинги, игротерапия

-Коммуникативные игры

-Серия занятий«Уроки здоровья»

- Технологии музыкального воздействия

- Сказкотерапия

-Психогимнастические игры на эмоциональное самовыражение

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз и других в зависимости от вида занятия.

- Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем элементы спортивных игр.

- Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

- Гимнастика пальчиковая – Ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Имеются настенные рисунки.

- Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

- Ходьба по массажным коврикам – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Имеются массажные различные коврики.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

- Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. старший возраст – 25 мин.

- Проблемно-ориентированные и игровые ситуации – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

- Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

- Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 10-25 минут в зависимости от возраста детей. Включают в себя воспитание КГН, проектную деятельность, рисование плакатов и стенгазет, встречи с медиками, спортсменами и тд.

8. Мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагога

Семья и ДОО два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие.

Цель: объединение усилий родителей (законных представителей) и педагогов ДОО для успешного развития каждого воспитанника и эффективной реализации образовательной программы;

Задачи:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

2. Повышать роль и авторитет семьи;

3. Создать благоприятные условия для развития личности ребенка в семье и в ДОО;

4. Помогать раскрытию и развитию внутреннего потенциала и ресурсов семьи;

5. Распространять положительный опыт семейного воспитания;

6. Привлечение родителей (законных представителей) к участию воспитательно-образовательной работе ДОО через различные формы мероприятий.

Примерное планирование совместных мероприятий с семьями воспитанников

Месяцы

Название мероприятий

Сентябрь

1. Групповое родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

#1040;нкетирование на тему: «Воспитание труда в семье»

3. Консультация на тему: «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников»

4. Оформление информационного стенда для родителей

Октябрь

1. Консультация «Билингвальное воспитание в семье»

2. Встреча с инспектором ДПС по теме «Правила дорожного движения», раздача памятка для родителей

3. Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»

4. Участие в внутригрупповом конкурсе детских проектов «Юный исследователь»

5. Мероприятия посвященные декады пожилых людей: «Бабушкины рецепты», «Увлечения наших бабушек и дедушек»

Ноябрь

1. Мероприятия недели «Олонхо глазами детей» (развлечение, игры предков, вечер якутских настольных игр)

2. Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

4. Консультация «Развиваем речь детей в домашних условиях»

Декабрь

1. Групповое родительское собрание «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

2. Участие родителей в мастерских «Новогодние чудеса Деда Мороза»

3. Новогодний утренник

Январь

1. Развлечение «Танха»

2. Фотогалерея на тему «Зимние забавы»

#1041;еседа на тему «Физическое развитие ребенка 6 –го года жизни» с участием физинструктора

Февраль

1. Консультация по теме: «Гендерное воспитание детей»

2. Рекомендации для родителей по организации питания детей с участием медсестры

3. Игровые минутки с папами

4. Совместное проведение праздника «Дня Защитника Отечества» (с папами, братьями и дедушками)

Март

#1057;тенд для родителей «Очень весело живем» - отражающий деятельность детей в детском саду

2. Совместный праздника «Любимые, милые, родные» посиделки с мамами.

3. Внутригрупповой конкурс «Мама и дочка»

Апрель

1. Разработка «Лесной газеты»

2. Групповое родительское собрание на тему «Воспитание у детей основ любви к природе»

3. Беседа о пользе прогулок на тему « – я иду гулять»

4. Поэтическая гостиная с участием семей воспитанников

5. Акция «Подари детям книгу»

Май

1. Акция «Веселый двор моего детского сада»

2. Ассамблея достижений семьи

3. Итоговое родительское собрание

Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей, посещение семей на дому.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

- Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов.

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Анализ анкеты для родителей младше- средней группы

«Удовлетворенность деятельностью ДОУ» за 2022-2023 учебный год

Участвовало 25 родителей.

Вопрос

Да

Нет

Не

знаю

Не

ответили

1

Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образ. работы с детьми

25

2

Удовлетворены ли вы:

- воспитанием ребенка в ДОУ

24

1

- отношением ребенка к педагогам группы

25

- отношением ребенка со сверстниками в ДОУ

23

Не очень 1

1

- вашим отношениям с педагогами

25

3

Удовлетворены ли вы режимом работы

25

4

Вы получаете информацию о ДОУ:

А) из нагл. инф.

24

1

Б) со слов других родителей

-

В) от воспитателя

25

Г) на собрании

25

Д) от заведующего

На общих собраниях-25

Е) не получаю

-

5

Знакомы ли Вы с образ. программ.

Устраивает ли она Вас

25

6

Сталкиваетесь ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад (причина)

2

Не высыпается

23

7

Какие трудности испытываете во взаимодействии с ребенком, в его воспитании (причины)

2 (капризный-1, не слушается-2)

20

3

8

Кто помогает в преодолении этих трудностей

Рассчитываете на помощь ДОУ

Помогают воспитатели -25

9

Как вы оцениваете степень своего участия в работе группы

А) высоко

Б) низко

Высоко -11

Низко-0

В) удовлетворительно

10

Г) не задумывались

1

Д) затруд. ответить

3

10

Как вы относитесь к родительскому образованию

Готовы ли вы к спец. занятиям, тренингам, посещению занятий, семинаров

23

1

1

11

Какие формы работы с родителями считаете наиболее эффективными

А) родсобрания

25

Б) посещение занятий в последующим обсуждением

15

В) совместные праздники и развлечения

21

Г) индивидуальные беседы и консультации

25

Д) другие формы работы

-

12

Какие трудности испытываете во взаимодействии с педагогами ДОУ

-

25

-

-

13

Что может способствовать сотрудничеству семьи и ДОУ

Совместные мероприятия детей и родителей- 23

Совместная проектная деятельность-20

Собрания в интересной форме -3

-

5

2

Ответы родителей говорят о удовлетворении деятельностью ДОУ, о налаженном положительном взаимодействии. Родители посещают различные мероприятия: образовательную деятельность, праздники, досуги; получают информацию на родительских собраниях, во время бесед, консультаций. Так же выражают согласие участвовать в совместных мероприятиях.

9. Критерий. Участие в научно-исследовательской, проектной (в том числе в реализации социокультурных проектов) деятельности.

Паспорт проекта: «Инклюзивное образование в ДОУ»

Участники проекта: Дмитриева Е.Н. Софронова П.Р.

Срок реализации: 2023-2025гг

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Цель проекта: Повышение качества знаний педагогов об инклюзивном образовании в целом и особенностях работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:- Изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.

- Освоение и внедрение в практику своей работы новых современных педагогических и информационных технологий с целью повышения качества образования.

- Продолжение работы по созданию условий для развития творческого потенциала педагогов, включение его в инновационную деятельность в рамках инклюзивного образования.

- Совершенствование работы с детьми с ОВЗ.

- Повышение профессионализма педагогов через использование обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, круглых столов, мастер-классов.

- Организация целенаправленной работы с детьми с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги

Год-начало 2023

Проект «Инклюзивное образование в ДОУ»

МБДОУ ЦРР ДС – 21 «Кэнчээри»

Участие на мастер классе Благотворительного фонда поддержки детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья РС(Я) «Харысхал» («Милосердие») на тему: «Логоритмика как эффективный метод работы с нарушениями речи.

10. Распространение педопыта. Наличие публикаций, включая интернет - публикации.

  1. Свидетельство о публикации «Столичное образование» №1-2, №3-4, №5-6
  2. Публикация статьи и сертификат «Инстаграмм ДОУ» в журнале «Столичное образование» №7-8
  3. Приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»
  4. Опубликовала статью «Резиденция Деда Мороза» в журнале «Столичное образование»
  5. Фото к году здоровья опубликованы в журнале «Столичное образование»
  6. Сертификат о публикации издательства «Русское слово»
  7. Всероссийский форум «Воспитаем здорового ребенка»
  8. Всероссийский сайт «АКТИОН. Образование»
  9. Всероссийское издательство «Учитель»-10 тем.
  10. Публикация брошюры Сайсарских методистов к 100-летию дошкольного образования.
  11. Публикации в газете «Якутск вечерний», участия в конкурсах.
  12. Публикации в журналах «Колокольчик», «Чуораанчык».

11. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

Авторская программа «Современные подходы к праздникам и трендам»

Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября — это День Знаний, праздник 9 Мая — день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Методические рекомендации по организации праздников в детском саду

Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.

Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.

Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.

Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.

Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.

После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.

Рекомендации к составлению сценария

Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.

Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.

Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.

Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.

В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.

Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.

Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.

Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время.

Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.

План на 2023-24год.

месяц

тема

1

сентябрь

День воспитателя и всех дошкольных работников.

Поздравление с детьми сотрудников с подарками своими руками.

2

октябрь

День повара-поздравление поваров со сладостями

3

ноябрь

Пижамная веринка

Тренд с очками

Тренд к дню народного единства в национальных костюмах

4

декабрь

Пиратская вечеринка

Российский Дед-Мороз поздравление

5

январь

День снеговика

Спектакль «Мойдодыр»

Тренд-танец

6

февраль

Поздравление мальчиков и мужчин –работников доу

-14 февраля

7

март

Поздравление девочек

8

апрель

День космонавтики

9

май

ысыах

12. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых НОД (непосредственно образовательной деятельности), СИД (совместной игровой деятельности), мастер – классов и др.

-городские педчтения-сертификат участника

-показ открытого занятия по развитию речи-сертификат

-проведение городских семинаров -грамоты

-проведение мастер-классов .

-проведение СИД .

  1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

В профессиональных конкурсах не участвовала.

14. Общественная деятельность (работа в профкоме; экспертной комиссии; общественной организации; методических объединениях; выполнение функций наставника (результативность стажёра – подопечного) и т.д.).

- Член Президиума городского профсоюза

- член профсоюзного комитета МБДОУ ЦРР д/с №21 «Кэнчээри»

-Член вокального ансамбля «Девчата»;

-Благодарственное письмо Министерства образования, Управления образования, Сайсарский округ.

- Наставник молодого специалиста Потаповой О.И.

-Успешно прошла аттестацию в 2020 году на квалификационную категорию СЗД .

-член жюри профсоюзных конкурсов

-член жюри НПК «Я исследователь»

-организатор благотворительных акций.

-руководитель МО Сайсарских методистов.

  1. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант.

-Отличник Образования Республики Саха (Якутия) №16-229 от 1 июля 2016года.

-юбилейный знак «100 лет дошкольному образованию РС (Я)» №8 от 19 октября 2020г.

-Юбилейный знак городского округа «город Якутск» «390 лет со дня основания города Якутска» от 3 августа 2022года. №235п

-памятный юбилейный знак «100 лет профсоюзам Якутии» от 27 ноября 2021год

-значок «год педагога и наставника»

-благодарственные письма от родителей

-благодарственные письма за участия с детьми в конкурсах.

16. Повышение квалификации:

  1. «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» г.Самара.-36 часов. 2019год.
  2. «Планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОО» 72 часа. 2020год.
  3. Диплом о профессиональной переподготовке «Менеджмент в образовательной организации» 520 часов. 2020 год.
  4. «Использование интерактивной доски в педагогической деятельности» 2021год
  5. «Профессиональные компетенции педагогов по развитию естественнонаучной грамотности» -72 часа. 2021год.
  6. Диплом о профессиональной переподготовке «Учитель изобразительного искусства» -550 часов. 2021год.
  7. Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическое образование- педагог- организатор» -550 часов. 2021год.
  8. «Театральные представления в ДОУ» -16 часов. 2021год
  9. «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»-72 часа. 2021год.
  10. «Профессиональные компетенции педагогов по развитию естественнонаучной грамотности» -72 часа. 2022 год.
  11. «Основы гончарного дела»-24 часа. 2022год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка достижений

портфолио педагога...

" Портфолио для детей- папка достижений "

С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно от...

Папка достижений

Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать рез...

Папка достижений педагога

Материалы к аттестации педагога...

Папка достижений педагога

Портфолио педагога содержит общее сведения о педагоге, о работе с детьми, достижения педагога и воспитанников, обощение опыт....

Папка достижений педагога 2023

Материалы к аттестации педагога...