Программа кружка "Чудеса робототехники"
рабочая программа (старшая группа)

Иванова Галина Николаевна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_robototehnika.docx229.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

 В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых технологий в конструировании. Использование конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Программа кружка «Чудеса робототехники» рассчитана на один года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут в зависимости от возраста детей, начиная со старшей группы.

Цель кружка: развитие пространственных представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи кружка:

1.учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2.познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

 3.используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

 4.учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

5.организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

6.формирование умения передавать особенности предметов средствами конструкторов;

7.развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

 личностно-ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

 природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

  сотрудничества;

 систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

 «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.

В процессе занятий робототехникой дети:

 Развивают мелкую моторику рук;

 Развивают память, внимание, умение сравнивать;

  Учатся фантазировать, творчески мыслить;

  Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

 Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

 Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Конструкторы помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Ожидаемые результаты:

- формирование устойчивого интереса к робототехнике;

- формирование умения работать по предложенным инструкциям;

- формирование умения творчески подходить к решению задачи;

 - формирование умения довести решение задачи до готовности модели;

 - формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Тематическое планирование занятий кружка

Месяц

Содержание

Сентябрь

1. Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

 2. «Путешествие в мир Лего». Исследователи цвета Лего – деталей. Скрепление Лего – деталей. Сборка прямой змейки.

3. Исследователи цвета Лего – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая.

4. Исследователи Лего – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек.

Октябрь

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Динозавр».

3.Сборка подвижного робота «Динозавр».

4. Сборка подвижного робота «Динозавр».

Ноябрь

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Сенокосилка».

3.Сборка подвижного робота «Сенокосилка».

4. Сборка подвижного робота «Сенокосилка».

Декабрь

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Паук».

3.Сборка подвижного робота «Паук».

4. Сборка подвижного робота «Паук».

Январь

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Вертолет».

3.Сборка подвижного робота «Вертолет».

4. Сборка подвижного робота «Вертолет».

Февраль 

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Крокодил».

3.Сборка подвижного робота «Крокодил».

4. Сборка подвижного робота «Крокодил».

Март

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Подъемный кран».

3.Сборка подвижного робота «Подъемный кран».

4. Сборка подвижного робота «Подъемный кран».

Апрель

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Птица».

3.Сборка подвижного робота «Птица».

4. Сборка подвижного робота «Птица».

Май

1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему.

2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Машина».

3.Сборка подвижного робота «Машина».

4. Сборка подвижного робота «Машина».

Используемая литература по робототехнике:

1. Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

 

2. А. Бедфорд.  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

 

3. М.С. Ишмакова.  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

 

4. О. В.Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

 

5. Л. Г.Комарова. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

 

6. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка ««Робототехника в детском саду»

Содержание: Пояснительная запискаАктуальность Цель и задачи курсаСтруктура занятияОжидаемые результаты 2. Учебный перспективный план 3. Список используемой литературы1....

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет

Цель программы:Создание благоприятных условий  для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей  на основе LEGO– конструир...

Программа по робототехнике.

Мы живем в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку прод...

Программа кружка ««Робототехника в детском саду»

Мир, в котором мы живём, меняется стремительно. «Умные» машины, роботизированные производства и множество интеллектуальных сервисов стали обычными в нашей жизни. Робототехнические решения ...

Программа по робототехнике

Наименование программы"Робототехника"Реквизиты образовательного учрежденияМуниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белоснежка"629735, Российская Федер...