План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
элективный курс (подготовительная группа)

Отряд  юных  инспекторов  движения  –   объединение воспитанников,  созданное  с  целью  формировании у детей  дошкольного  возраста  навыков  дисциплинированного  пешехода,  культуры безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах, привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

на 2022-2023 учебный год

Мероприятие

Срок

исполнения

1

Посвящение в юные инспектора движения

сентябрь

2

Участие в городской акции «Внимание, дети!»

сентябрь

3

Участие в работе «Родительского патруля»

октябрь, январь, апрель

4

Участие в городской акции «Велопробег»

октябрь

5

Поздравление шефов с Днём автомобилиста

октябрь

6

Оформление уголка «Отряд ЮИД»

октябрь

7

Оформление выставки рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

ноябрь

8

Участие в акции «Безопасные каникулы»

декабрь

9

Акция «Пристегни ребенка». Распространение листовок среди родителей

январь

10

Встреча с отрядом ЮИД общеобразовательного учреждения

январь

11

Организация конкурса на лучшее стихотворение по правилам дорожного движения

февраль

12

Организация просмотра мультфильмов по

безопасности из серии «Смешарики»

февраль

13

Оформление выставки поделок «Светофор»

март

14

Проведение «Недели безопасности»

март

15

Опрос воспитанников старших и подготовительных групп о наличии велосипедов и проведение бесед о безопасном их использовании.

апрель

16

Подготовка и показ инсценировки «На улице»

апрель

17

Организация и проведение

соревнований по Правилам дорожного движения среди старших и подготовительных групп «Юный велосипедист»

май

18

Организация подвижных игр  по Правилам

дорожного движения «У светофора нет каникул»

летний период

19

Изучение правил дорожного движения

(в соответствии с рабочей программой)

в течение

года

20

Проведение в группах бесед по Правилам

дорожного движения

в течение

года

Положение об отряде юных инспекторов движения

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» (далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным  законом  от  10.12.1995  N  196-ФЗ  (ред.  от  28.12.2013)  "О  безопасности дорожного движения"; Приказом МВД России от 01.02.1999 N 66 (ред. от 08.05.2013) "О совершенствовании деятельности  контрольно-профилактических  подразделений  Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";

1.2. Отряд  юных  инспекторов  движения  –   объединение воспитанников,  созданное  с  целью  формировании у детей  дошкольного  возраста  навыков  дисциплинированного  пешехода,  культуры безопасного  поведения  на  улицах  и  дорогах, привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей.

1.2.Основными  задачами  отряда  юных  инспекторов  движения

являются:

-  изучение  Правил  безопасного  поведения  на  дорогах  и  улицах, овладение  навыками  проведения  работы  по  пропаганде  Правил  дорожного движения и организации этой работы среди детей;

-  активное  содействие  ДОУ в  обучении  дошкольников  основам  безопасности  дорожного движения;

-  овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

1.3.Отряд  юных  инспекторов  движения  создается  из  числа  воспитанников ДОУ.

2. Основные  направления  работы  отряда  юных  инспекторов

движения.

2.1.  Воспитание  у  членов  отряда  ЮИД  преданности  своей  Родине  на героических,  боевых  и  трудовых  традициях  полиции,  формирование  у  них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2.2.  Углубленное  изучение  Правил  дорожного  движения,  овладение методами  предупреждения  детского  дорожно-транспортного  травматизма  и навыками  оказания  первой  помощи  пострадавшим  при  дорожно-транспортных  происшествиях.

2.3.  Проведение  массово-разъяснительной  работы  по  пропаганде Правил дорожного движения в ДОУ.

2.4.  Участие  в  смотрах  и  слетах  ЮИД,  конкурсах  и  соревнованиях,  организация  деятельности  автогородка безопасности движения.

2.5. Организация работы с юными велосипедистами.

2.6.  Организация  викторин,  соревнований,  конкурсов  рисунков по теме безопасности дорожного движения;

2.7. Участие  в  организации  развлечений,  постановке  спектаклей  для  детей ДОУ;

3.  Структура  и  организация  работы  отрядов  юных  инспекторов

движения.

3.1.  Членами  отрядов  юных  инспекторов  движения  могут  быть воспитанники подготовительной группы  (6 – 7  лет).

3.2. Количество человек в отряде может варьироваться от 24 до 29.

3.3. Отряд ЮИД создается на основании приказа руководителя, в котором утверждается  список детей, план работы, а также ответственное лицо (воспитатель группы), на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

4.1. Юный инспектор движения обязан:

-  дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять  задания.

-  изучать  Правила  дорожного  движения  и  быть  примером  в  их соблюдении.

-  вести  разъяснительную  работу  среди  сверстников  и  детей младшего дошкольного возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

-  всемерно  беречь  и  укреплять  общественный  правопорядок, участвовать  в  предупреждении  нарушений  детьми  Правил  дорожного движения.

-  укреплять  здоровье,  систематически  заниматься  физической культурой и спортом.

4.2. Юный инспектор движения имеет право:

-  участвовать  в  обсуждении  всех  вопросов,  относящихся  к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

5. Материально-техническое  обеспечение  отряда  юных  инспекторов

движения

5.1.  Члены отряда обеспечиваются знаком отличия (головной убор, повязка, нагрудный знак и пр.) во время проведения соревнований, слётов, акций, пропагандистской работы, и т.п.).

5.2. В группе ответственным лицом оборудуется   уголок  юных  инспекторов  движения.

6. Взаимодействие отряда юных инспекторов движения с иными организациями.

6.1.  Для  проведения  практических  занятий  с  отрядом  юных инспекторов движения могут привлекаться сотрудники ГИБДД, отряды юных инспекторов движения общеобразовательных учреждений, шефская организация, иные социальные партнёры.

п\п

Фамилия имя ребенка

Год рождения

1

Абдумуталипов Исхан Абдулвохович

04.12.2015

2

Айдаров Али Эрмекович

23.09.2016

3

Баканов Ярослав Романович

19.08.2016

4

Городович Егор Александрович

02.02.2016

5

Давлетова София Алексеевна

15.02.2016

6

Зайцев Валерий Сергеевич

09.09.2016

7

Исламов Артур Ильдарович

12.08.2016

8

Каюмов Тимур Ришатович

17.09.2016

9

Козина Мария Даниловна

27.04.2016

10

Колчина Майя Николаевна

27.12.2015

11

Лозоватская Лада Александровна

25.08.2016

12

Мацора Степан Алексеевич

26.01.2016

13

Меньшиков Егор Сергеевич

29.01.2016

14

Погодина Александра Олеговна

30.05.2016

15

Садюков Артем Данисович

24.01.2016

16

Сахаров Артем Дмитриевич

01.12.2015

17

Токарев Игорь Владимирович

03.03.2016

18

Тюренков Илья Александрович

18.11.2016

19

Фукс  Роман Дмитриевич

02.08.2016

20

Цветкова Олеся Максимовна

23.12.2015

21

Черемных Анна Викторовна

27.01.2016

                   

«Развитие мелкой моторики через театрализацию сказок с использованием метода схематизации».

Все  знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 Значение развития мелкой моторики очень велико:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

 5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

 7. Подготавливает руку к письму.

 8. Поднимает настроение ребенка.

Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Пальчиковые игры с переходом в театральную деятельность.

Работа дома.

Дидактическая игра

Как многие уже смогли заметить, что в последнее время чтение разных книжек становится все наименее и наименее распространенным явлением. Так как, наверное, многие родители просто не понимают для чего нужно читать детям книжки. Но ведь о традиции читать книги для  детей вслух нельзя забывать. Так же важно привить ребенку любовь к чтению.

 

1.  ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Читая ребенку, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Дети обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться – перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. 

 

2. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

 

3. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательно должны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись, собрать пазл. Таких книг много, и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками, фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу вашего ребенка, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

 

4. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получая удовольствие от чтения сами. Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему ребенку это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характеры героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у ребенка, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.

Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкол...

План работы Отряда юных инспекторов движения

План работы Отряда юных инспекторов движения...

Приказ: Об организации работы отряда "Юный инспектор дорожного движения" МАДОУ г.Нижневартовска ДС №41 "Росинка" в 2023/2024 учебном году

C целью проведения профилактической работы по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма воспитанников МАДОУ г.Нижневартовска ДС №41 "Росинка" обеспечения деятельности о...

План работы отряда «Юные эколята» МАДОУ д/с "Снегурочка"

В целях формирования у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, ...

План работы отряда юных инспекторов движения МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».

Отряд юных инспекторов движения – объединение воспитанников, созданное с целью формировании у детей дошкольного возраста навыков...