Беседа "Правила поведения при пожаре"
методическая разработка (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Беседа с детьми старшей группы "Правила поведения при пожаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_opubl.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Правила поведения при пожаре» (с детьми 5-6 лет)

Образовательные области: Социально - коммуникативная, познавательно – речевая.

Цели и задачи:

 учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

 правильно использовать в речи названия предметов;

 активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

 познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в

группе? (машина)

- Кто догадался, как она называется? (пожарная)

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

(она красная, с лестницей, с номером 01)

Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было

видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)

Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат

инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

- Как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей)

Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.

Спички брать - нельзя.

Газ зажигать - нельзя.

Утюг включать - нельзя.

Розетку трогать - нельзя и вставлять в нее посторонние предметы - нельзя.

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какими должны быть пожарные? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.)

Рассматривание наглядного пособия.

А сейчас мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарных.

Дидактическая игра: «Опасные предметы - источники пожара».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те,

которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

            Консультация для родителей:Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?...

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрастеПоэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детс...

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»...

Папка-передвижка "Как научить ребенка правильному поведению при пожаре"

Основы воспитания детей закладываются в раннем детстве.Любознательность ребёнка велика, так используйте её.Обучить правилам пожарной безопасности могут и в садике, и в школе. Почему же не начать это о...

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.Главное: научите детей избегать п...

Консультация для родителей "Правила поведения при пожаре".

Молодые родители очень часто теряются в экстремальной ситуации. Не могут правильно себя вести и обьяснить детям почему нельзя делать определенные веши...