Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки»
материал (подготовительная группа)

Зюзина Марина Анатольевна

Тема«Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2. Показать приёмы работы со сказкой.

Действующие лицавзрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, Пчелка, Бабочка, Жук, Паук, Комар, Стрекоза.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Нравственное воспитание детей посредством сказки» в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Зюзина М.А.

Тема«Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2. Показать приёмы работы со сказкой.

Действующие лицавзрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, Пчелка, Бабочка, Жук, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов

Ход

1.Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее.

2.Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы:

• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?

• Сказочный персонаж долгожитель – это…

• Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

• Кто исполнял все желания Емели?

• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

• Назовите место рождения Колобка.

• Продолжите выражение«Скоро сказка сказывается, да…»

• Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

3.У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница :

Одну простую сказку,А может и не сказку,

А может не простую Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства, А может и не помним,

2-я Сказочница :

Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ От неё разинул рот,

Вниманье! Начинается…

Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!

Но будем вспоминать.

1–й рассказчик :

Муха, Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар, И купила самовар.

Под русскую народную мелодию выходит Муха

Муха:

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.

У меня для гостей много разных сластей.

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу всех чаем, а придут все вечером.

2-й рассказчик :

Слетаются друзья к Мухе, Торопятся к Цокотухе.

Все на праздник пришли, Цветы и подарки принесли.

Выбегает Пчелка, танцует танец.

Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я – соседская Пчела тебе меду принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

Дарят Мухе мед и цветы.

Mуxa :

Спасибо тебе от всей души!

Как подарки хороши!

Под веселую пластичную музыку «вылетает» бабочка, кружится, танцует.

Бабочка:

Я бабочка– шалунья, веселая игрунья.

Порхаю по полям, по рощам, по лугам.

Про праздник услыхала.

Поздравления прислала. Бабочка дарит большую открытку

Муха:

Ах, спасибо!

Как приятно!

Проходи и угощайся! Под музыку вылетает Стрекоза

Стрекоза:

Прилетела Стрекоза

Лишь закончилась гроза.

Будем песни петь,

Будем тортик есть,

А потом танцевать

И салют запускать! Дарит имениннице коробочку-подарок.

Муха:

Ах, спасибо, Стрекоза,

Ты скорее проходи,

Да местечко находи. Появляется Жук, держит в руках трость,

Жук:

Здравствуй, Муха– Цокотуха! Я жук рогатый,

Солидный, богатый. Дарю тебе, Муха – светик

Красивых цветов букетик. Хорошо-то как у вас. Ноги сами рвутся в пляс.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогой! Садись за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.

Паук:

Я паучище, длинные ручищи.

Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

Меня к чаю не позвали, Самовар не показали.

Здесь танцуете,поете в гости паука не ждете,Я вам это не прощу. От вас муху утащу.

1 –й рассказчик :

Что же делать?Как же быть?Муху как освободить? «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков

2 –й рассказчик :

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик.

И в руке его горит Маленький фонарик.

Комарик:

Я комар-храбрец, удалой молодец.

Где Паук, где злодей. Ни боюсь его когтей.

Паука я не боюсь, с Пауком сражусь. Паук появляется с конфетами.

Паук:

Я не злой, не злой совсем. Мух – красавиц, я не ем. Вам на праздничный обед вкусных я принес конфет. Это угощение – ну, просто объедение.

Отдает конфеты, уходит к гостям.

Комарик:

Вот и молодец! Давно бы так. Комарик выводит Муху, держит за руку.

Муха, ты душа-девица, На тебе хочу жениться. Танец Мухи с Комаром (музыка)

1-й рассказчик :

Так мы Муху поздравляли,

И здоровья ей желали.

Муха:

Как хорошо, что вы пришли! В гости вы ко мне зашли!

Рада я всегда гостям, Угощенье всем раздам.

2-й рассказчик :

Ой, вы, гости дорогие, Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям! Дети кланяются, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Нравственное воспитание детей посредством сказки"

В презентации дана информация для родителей о значении сказки в нравственном воспитании детей. Кратко сообщается о цели работы, задачах которые ставят педагоги перед собой. Кроме того рассказывается о...

Семинар практикум для родителей "Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект семинара-практикума с родителями...

Семинар - практикум "Духовно - нравственное воспитание детей посредствам сказки"

Повышение педагогической компетентности родителей, показ приемов работы со сказкой....

Мастер - класс для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам».

Расширение знаний педагогов о традициях празднования православных праздников на примере «Благовещение  Пресвятой Богородицы»...

Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников посредством сказки"

Данный материал раскрывает роль народной сказки в формировании основ нравственного воспитания дошкольников. Сказки являются богатым источником нравственных принципов и моральных норм: учат ребенка цен...

Проект: «Добрые тропинки» направление - «Культурный калейдоскоп» «Нравственное воспитание детей посредством сказки»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...