рисуем "Колобка"
рабочая программа (младшая группа)

Марченко Наталья Викторовна

Цель. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.

Задачи: образовательные. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы гуашью, закрашивать рисунок, не выходя за края.

Развивающие. Развивать наглядно образное мышление, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» - обогащать речь детей.

Средства реализации. Удлиненные листы (полосы) бумаги с дорожкой для колобка, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные, «колобок» из папье-маше, образец рисунка.

Предварительная работа: просмотр чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки.

Словарная работа: круглый, румяный, горячий.

Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадки, мотивация «Поможем колобку», пальчиковая гимнастика, физминутка «Колобок».

Ход ООД.

Дети стоят на паласе.

Организационный момент. 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок!

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

Показ игрушки колобка из папье-маше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите, какой колобок?

Дети. Круглый, румяный, желтый, горячий…

Воспитатель. Правильно, а какой формы колобок?

Дети. Круглый.

Воспитатель. На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель. Дети, колобку скучно одному и он хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Поможем колобку?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садимся все за столы.

Обратить внимание на правильную осанку.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт.

Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Смываю кисточку в стакане с водой и ставлю её в стакан с ворсинками вверх. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг.

Воспитатель. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

 

Воспитатель. Поверните стульчики к столам. Спинка прямая, ноги дружные.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в желтую краску.

Воспитатель. Какого цвета краска?

Дети. Желтого.

Воспитатель рисует колобка, дети рисуют параллельно вместе с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель. А пока наш колобок сохнет, мы отдохнём.

Физминутка.

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок (шагают на месте),

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок (бегут вокруг себя).
Колобок не устает,
Быстро катится вперед (вращение руками).

Воспитатель. Наши колобки высохли. Теперь можно нарисовать глаза и ротик.

Анализ.

Воспитатель. Молодцы, дети. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель. Посмотрите у кого получился самый круглый колобок?

-У кого самая длинная дорожка?

Итог.

Воспитатель. Дети, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети. Много.

Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колобок

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок (шагают на месте),

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок (бегут вокруг себя).
Колобок не устает,
Быстро катится вперед (вращение руками).
 

«Замри»
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
 

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!