пРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "вЕСНА -КРАСНА "
проект (младшая группа)

Гильфанова Ирина Робертовна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ "КРАСАВИЦА ВЕСНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_wecompress.com_.docx226.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №138 Г.ОРЕНБУРГ

Проект: «Красавица Весна»

https://sun9-28.userapi.com/impg/FBCmTwcsJKxKpfk7RgLUMSHSuE2hfTFJf-FNjw/K_OU0pjKwA8.jpg?size=1200x900&quality=95&sign=8ab4fb0b0a2d1f96ca148339ec2227dc&type=album

Выполнила: Денисенко Ирина Робертвона,
Савельева Светлана Владимировна

2024г.

Название проекта: «Весна - красавица»
Тип проекта: творческий, познавательный Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2-3 лет
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный

Актуальность

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель: формировать у детей представления о изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Планируемые результаты:

Дети:
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- Рассматривают сюжетные картинки;

- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Этапы реализации проекта:

 I этап – Организационно - подготовительный:

  • Подбор        методической,        справочной        и        художественной        литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор        материалов,        моделей,        игрушек,        атрибутов        для        игровой, познавательной деятельности.

II этап – Практический:

Виды деятельности

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»

Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина

Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?»

Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко нарядись, красное покажись»

Выставка: «Весна – красавица»

III этап – Заключительный:

  • Подведение итогов проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина

Ход:

1. Загадка- Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

2.Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь.

То        платьице        ушьет        свое.        -        проводят        руками        по        телу        сверху        вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Дидактические игры

Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать        картинки        и        предметы,        соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

«Разноцветный зонтик»

Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает стихотворение:

На картинку посмотри И котёнку помоги:

Зонтик надо починить, Чтобы ушки не мочить.

Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит

какой должна быть заплатка.

Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.

«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? »

Художественная литература

ВЕСНА

Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

ПОДСНЕЖНИК

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов

ВОРОБЕЙ

Воробей взъерошил Пёрышки-

Жив, здоров И невредим.

Ловит мартовское Солнышко

Каждым пёрышком Своим.

В. Орлов

ПО ВЕСНЕ НАБУХЛИ ПОЧКИ

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена: Сколько носиков зеленых!

Т . Дмитриев

ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

ВЕСНА

Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды.

Виктор Лунин

ШЕПЧЕТ СОЛНЫШКО

Шепчет солнышко листочкy:

— Hе pобей, голyбчик! И беpёт его из почки За зелёный чyбчик

Владимир Орлов

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель -

К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает. Света, радости полны

Все три месяца весны.

Елена Эрато

ПРИШЛА ЗИМА С МОРОЗАМИ (О. Высоцкая)

Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
На вязах под околицей Убор из белых бус.

А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами И печками горячими.

Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками

И праздничными, колкими, Наряженными ёлками

 https://sun9-7.userapi.com/impg/ATFf6k2N_kPwPAA6I1mfmB8twAP8Pf087ccifQ/hCbhvgEJEOk.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d20a8a6ce8f7de33c88d6f1c85704512&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Операция ПЕРВОЦВЕТ. Красная книга - зеленые страницы".

Актуальный в настоящее время учебный материал  для использования в процессе НОД с дошкольниками....

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»

сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи....

Проект "По страницам красной книги Брянской области"

К мысли об охране природы человек пришел давным-давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья....

Проект "По страницам Красной книги"

Дети подготовительной группы закрепят знания о Красной книги Алтайкого края....

Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"

Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет....

экологический проект"По страницам Красной книги"

Данный проект направлен на то,чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой. В ходе проекта дети познакомятся с тем ,какие растения и животные занесены в Красную книгу и почем...

Проект: "По страницам Красной книги ХМАО- Югры"

       Актуальность проекта: За годы освоения десятилетиями сибирской нефти наш округ принял столь разрушительные формы, что превратил их в зоны экологического бедстви...