Конспект занятия "Моя дружная семья"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Занятие направлено на формирование знаний детей о семье, членах семьи и взаимоотношениях членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе

Разработала воспитатель: Тюменева О.В.

Тема: «Моя дружная семья».

Цель: организация деятельности направленная на формирование знаний детей о семье, членах семьи и взаимоотношении в семье.

Задачи:

Обучающие:

- способствование активизации знаний детей имён и фамилии членов

своей семьи, подвести к пониманию, что семья это главное в жизни каждого человека;

- способствование формированию представления о семейных обязанностях всех ее членов;

Развивающие:

- создание условий для развития памяти, мышления, речи, посредством дидактических игр;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания доброго, внимательного, уважительное отношение ко всем членам семьи, стремление помогать и заботиться о членах семьи.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.

Предварительная работа: беседа и показ презентации на тему «Что такое семья»

Форма: групповая

Словарная работа: члены семьи, родственные отношения.

Оборудование:

- картинки с условным обозначением членов семьи;

- картинки с изображение предметов домашнего обихода, игрушек, книг, строительных инструментов;

- домики из картона, клей, кисточки, салфетки;

- вырезанные из цветной бумаги разные геометрические фигуры, полоски, цветочки.

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

А теперь присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Послушайте стихотворение.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

2.

Актуализация знаний.

Задача: актуализация знаний детей о семье, её членах и взаимосвязи в семье.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье.

Воспитатель: Что же такое семья? Ответы детей.

Дети: это когда есть мама, папа, братья, сестры и другие любящие люди.

Воспитатель. Всех членов семьи называют родственниками, потому что они родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

А для чего нужна семья? Ответы детей. Семья нужна для того, чтобы старшие заботились о младших, учили их, молодые заботились о старших, и помогали им.

Чем отличаются семьи, как вы думаете дети? Дети рассуждают, дают разные ответы.

Делаем вывод: у каждой семьи своя фамилия и разный состав семьи.

Вы знаете фамилию своей семьи?

Ребята по очереди называют свою фамилию.

3.

Затруднение в познавательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Состав моей семьи»

Задача: способствование развитию умения детей четко называть членов своей семьи, количество сестёр и братьев.

Воспитатель. Дети, кто живёт в вашей семье, назовите. Ответы детей.

Ребята я предлагаю вам, с помощью условных карточек, на которых изображены члены семьи, выложить на столе свою семью.

Дети на столе выкладывают картинки, условно обозначающие, членов своей семьи и комментируют: в моей семье есть мама, папа, один брат, две сестры и так далее.

Воспитатель. Давайте посмотрим на ваши семьи, они все разные по составу членов семьи. Семьи бывают разные, большие по количеству человек и маленькие. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

4.

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши).

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте).

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Что для кого?»

Задача: создание условий для развития умения детей группировать предметы определённым признакам.

Аппликация «Красивый дом, для дружной семьи».

Воспитатель.

Ребята, какую работу по дому выполняет мама? Ответы детей.

Какую работу выполняет папа? Ответы детей. А чем занимаетесь вы дома? Ответы детей.

Дидактическая игра «Что для кого?».

Я предлагаю вам выбрать картинки с изображение тех предметов, которые нужны для домашней работы маме, папе и вам.

Ребята выбирают картинки, объясняют свой выбор.

Воспитатель.

Дети, где живёт семья?

Дети – в своём доме.

Правильно, у каждой семьи есть свой дом. Ребята, посмотрите, на столе лежат вырезанные домики, это дома ваших семей, но мне они, что то не очень нравятся, выглядят грустными и не красивыми. Дети, что нужно сделать для того, чтобы дома стали весёлыми и красивыми? Ответы детей.

Дети – надо их украсить и они будут красивыми.

Воспитатель. В красивом доме будет жить весёлая и дружная семья.

Самостоятельная работа детей.

Ребята наклеивают на свои домики разные фигурки, цветочки, полоски.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые дома у вас получились. Молодцы дети!

6.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, так зачем человеку нужна семья? Ответы детей.

Дети: чтобы заботились, жалели, любили, помогали.

Воспитатель. А как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Мне понравилось, какие вы были активными и я хочу вам сказать большое спасибо.

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

конспект занятия "Дружная семья"

кокумент содержит материал разрабтки занятия...

Конспект занятии "Дружная семья"

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...

конспект НОД "Дружная семья"

деятельность представленая мной в виде беседы  с детьми и разнообразными играми о семье....

Конспект "Моя дружная семья"

Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...

Конспект занятий "Дружная семья"

Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...