Родительская консультанция
картотека (старшая группа)

без презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.docx122.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья).

Тема: агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессивности

Цель: создание условий для знакомства с понятием агрессия, агрессивность, подбор эффективных приемов и методов для снятия агрессии для родителей, имеющих ребенка младшего школьного с ЗПР

Задачи:

1)познакомится с понятиями агрессия и агрессивность и выбрать наиболее эффективные игры и упражнений для снижения агрессивности у детей младшего школьного возраста с ЗПР

2)дать рекомендации родителям по использованию игр и упражнений для снижения агрессивности у детей младшего школьного возраста с ЗПР

3)повышение педагогической культуры родители по теме агрессия, агрессивное поведение, приемы для снятия агрессии у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами рассмотрим актуальную тему, но я предлагаю вам познакомиться с ситуацией, которая возникает во многих семьях и попытались выявить проблему мероприятия 1 минуту.

Ребенок приходит со школы домой, мама просит его помочь ей по дому, на что ребенок отвечает криком и начинается разбрасывать вещи, мама в недоумении просто оставляет ребенка и уходит. Через несколько дней случается подобная ситуация в школе: учитель просит этого ребенка выйти к доске и решить задачу, на что ученик начинает размахивать руками и кричать что я никуда не пойду. Мама не знала, что делать с агрессией своего ребенка, ведь она пробовала многое, но все не получалось.

Слайд 2

Проблема: проявление агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

В настоящее время все чаще встречаются дети с агрессивным поведением.

Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался с детской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму...», - разводят руки мамы и папы.

Тема: агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессивности у детей младшего школьного возраста у детей.

Актуальность

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей.

Вы высказали желание на посещение групповой консультации родителей и результаты анкетирования которое проводилось на родительском собрании подтвердило значимость данного вопроса, я, думаю мы с вами совместно подберем наиболее эффективные упражнения и приемы снижения агрессивности у детей младшего школьного возраста.

Слайд 3

Цель: подбор наиболее эффективных упражнений и игр для снижения агрессивности у детей младшего школьного возраста

Слайд 4

Сейчас предлагаем вам поучаствовать в блиц опросе, у вас на столах лежат карточки «ДА» или «НЕТ». Я буду зачитывать вам вопрос, если вы согласны, то поднимите карточку «ДА», а если возникают сомнения, то поднимите карточку «НЕТ»

Блиц опрос:

#1047;наете ли вы что такое агрессивное поведение у детей? (ДА)

2. Знаете ли вы причины агрессивного поведения у детей?

(ДА/Нет)

#1048;спользуете ли вы игры и приемы для снижения агрессивности у вашего ребенка?

(ДА)

#1052;огут ли проявляться вызовы или препятствия при использовании упражнений для снижения агрессивности у вашего ребенка?

(ДА/Нет)

Я вижу, что у нас с вами возникли разногласия. В ходе этой консультации я думаю мы придем к единому мнению

Как вы думаете, что такое агрессия?

Слайд 5

Как писал педагог, психолог Александра Воронова. Большинство определений агрессии совмещает в себе три разные точки зрения: позицию внешнего наблюдателя, позицию субъекта агрессии, т. е. самого агрессора, и позицию объекта агрессии, т. е. жертвы. Но мы остановимся на следующем её определении.

Агрессия - проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу. Агрессивность - свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.

Мозговой штурм «Причины детской агрессии»

Сейчас я предлагаю вам поработать, используя прием Мозговой штурм

Слайд 6

Мозговой штурм (от англ. brainstorming) — это техника генерации идей, которую применяют для выявления проблем или поиска решений. Главная цель методики — собрать как можно больше идей, а потом отобрать из них те, которые можно воплотить в жизнь. Алекс Осборн

Проблема нашего обсуждения: причины детской агрессии у детей. Я предлагаю вам с использованием содержании статьи выявить причины детской агрессии

Слайд 7

Сейчас вам нужно самостоятельно записать можете свои придумать или воспользоваться те, которые есть в статьи, как решить нашу проблему, каждую мысль пишем на отдельных листочках. Время выполнения 1минута

Слайд 8

Время вышло. А теперь я предлагаю вам поработать вместе и из тех путей решения нашей с вам проблемы, которую вы выбрали самостоятельно, выбрать самую наилучшую и представить её. Время выполнения 1минута.

Слайд 9

Теперь я предлагаю вам познакомиться с тем, что пишет психолог Евгения Солодова по поводу причин детской агрессии у детей

Выделяют 4 больших группы причин агрессии.

Семейные причины:

Неприятие детей родителями.

Безразличие или враждебность со стороны родителей

Разрушение эмоциональных связей в семье

Личные причины:

Подсознательное ожидание опасности.

Неуверенность в собственной безопасности

Личный отрицательный опыт

Эмоциональная нестабильность

Ситуативные причины:

Плохое самочувствие, переутомление

Влияние продуктов питания

Социально-биологические причины

Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.

Слайд 10

Причины агрессивности чаще всего внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Слайд 11

В какие игры любят играть ваши дети?

Играете ли вы со своим ребенком в подвижные?

А вы знали что существует множество игр на снижение агрессивности у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Сейчас вам рассмотреть несколько из них

Игра «Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

А теперь попробуйте повторить

Слайд 12

Игра «Попроси предмет» Цель: формирование умений управлять своим гневом и негативными эмоциями Инструкция: Родитель берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. В ответ ребенок должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику 1:" Вы держите в руках журнал (тетрадь, карандаш), который очень нужен тебе и ребенка. Ребенок будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать"

Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить журнал так, чтобы тебе его отдали" Затем участники 1 и 2 меняются ролями. обучение детей эффективным способам общения.

Оборудование: предмет (например, игрушка, тетрадь, карандаш и т. д)

Слайд 13

Сегодня мы с вами познакомились понятием агрессия и агрессивность, а также с играми на снижение агрессивности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и закрепили их на практике.

Слайд 14

Какая была тема нашего мероприятия?

(агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессивности у детей младшего школьного возраста у детей с ЗПР)

Какую цель мы ставили?

(познакомиться с понятием агрессия и агрессивное поведение подобрать наиболее эффективные упражнения и игры для снижения агрессивности у детей)

Достигли ли мы ее?

(Да)

Я вам предлагаю взять с собой памяти для того чтобы вам было легче дома проиграть эти игровые упражнения, а на следующей консультаций мы обсудим результат вашего взаимодействия бы раздать вам памятки, в которых прописаны игры и упражнения на снижение агрессивности в младшем школьном возрасте

Все ли вам понятно?

Как вы думаете какую игру вы бы провели со своим ребёнком?

Слайд 15

И под конец, я хотела бы попросить вас описать наше мероприятие предлагаю вам оценить данную информацию следующим образом

Если вы выбираете «Чемодан»- значит информация пригодится в дальнейшем.

«Мясорубка»- значит вы информацию переработаете.

«Корзина»- все выбросите.

Я очень рада, что информация, которую вы получили на этой консультации поможет ээээээээээвам в дальнейшем взаимодействии с детьми

Я надеюсь, что это мероприятие станет источником новых идей, знаний и инструментов для вас в работе с вашими детьми. Давайте вместе развивать потенциал наших детей и содействовать их успешному развитию и благополучию. До свидания!

Поможет вам в дальнейшем взаисодйсвии с детьми

Упражнения на снятие агрессивного состояния

«Задуй свечу»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Игры для агрессивных детей

«Час тишины» и час «Можно»

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать.

Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. д. Эта игра дает возможность ребёнку в награду за приложенные волевые усилия сбросить накопившееся напряжение таким способом, каким ему нравится, а взрослому - управлять его поведением и получать иногда такой желанный при общении с гиперактивными детьми «час тишины»).

«Маленькое привидение»

Цель: научить выплеснуть накопившийся гнев. Сейчас мы с тобой будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку мы будем делать руками вот такое движение (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырить) и произносить страшным голосом звук «У» если я буду хлопать тихо, ты будешь тихо произносить «У», если громко- громко. Но помни, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить.

«Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Бланк под №2

Семейные причины:

- Неприятие детей родителями. (некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет.)

- Безразличие или враждебность со стороны родителей

- Разрушение эмоциональных связей в семье (супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент)

Личные причины:

- Подсознательное ожидание опасности (чаще всего мать ребенка во время беременности тревожилась и беспокоилась за себя и за своего будущего ребенка. Все эти ощущения передавались ребенку, и он родился, не имея базовой уверенности в безопасности мира.)

- Неуверенность в собственной безопасности (когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности)

- Личный отрицательный опыт

- Эмоциональная нестабильность (до 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия.)

- Недовольство собой (вызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей, которое приводит к тому, что дети не научаются любви к себе. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других.)

Ситуативные причины:

Плохое самочувствие, переутомление (чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то)

Влияние продуктов питания (доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением «неполезной пищи».)

Социально-биологические причины:

(Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультанция для родителей

Консультацияя для родителей по ПДД...

Консультанция для родителей по финансовой грамотности "Поговорим про деньги"

В детском саду дети старшего дошкольного возраста изучают финансовую грамотность. В помощь родителям пять правил про деньги по финансовой грамотности....

Консультанция «Проблемы со сном у детей дошкольного возраста»

Причины по котором у ребенка могут появляться проблемы со сном, как с ними справиться, что такое сон, что такое дневной сон...

Консультанция на тему «Одежда зимой для детей»

Какая одежда подойдет зимой, на что обращать внимание при выборе теплой обуви, сколько слоев необходимо быть на ребенке зимой...

Консультанция для родителей «Пластилин жизни ребенка»

О влияние и значение пластилина в развитии ребенка,его влияние на моторику рук...

Консультанция для родителей"Чем можно занять ребенка в возраст 5–7 лет"

По каким критериям подбирать игры. Какими играми можно скрасить досуг ребенка...

Консультанция для родителей«Воспитание бережного отношения к природе»

оспитание высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение - долг каждого гражданина. Очень важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы,...