Тема занятия: ФЕВРАЛЬ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ”.
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Тема занятия: ФЕВРАЛЬ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt222.odt22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.

Задачи:

- упражнять в подборе слов - признаков и слов- действий к предметам;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- учить подбирать слова с противоположным значением;

- закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: сюжетная картинка с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки с изображением весны.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент « Подари улыбку».

«Собрались все дети в круг .

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

2. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц? (декабрь) Какой последний? (февраль)

Воспитатель : ребята присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы продолжаем говорить о последнем месяце зимы – феврале. Когда я сегодня пришла на работу, я на своем столе нашла вот этот необычный конверт, в нем письмо . ( воспитатель демонстрирует детям конверт весь украшенный снежинками). Вы не представляете - это письмо прислала нам Зима . ( воспитатель зачитывает письмо, предлагает детям выполнить задания приготовленные зимой, чтобы зима уступила свое место весне). В конверте вместе с письмом были вот эти необычные снежинки, каждая из которых содержит в себе задание.

-Здравствуйте, ребята.

Над полями , над лесами ,

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой,

Землю-мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер,

На коньках, на лыжах , санках.

В шубах, варежках и шапках.

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила.

Время быстро пролетело.

Я заметить не успела.

Что закончен мой черед.

Вслед за мной весна идет.

Итак, начнем выполнять зимние задания.

Воспитатель: первое задание: посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов - признаков и слов –действий к следующим «зимним» словам:

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».

Зима (какая) – холодная, снежная, красивая, лютая, длинная ,белая, морозная.

Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…

Снежинки (какие) -…

Лед (какой) - …

Погода зимой (какая) -…

Горка (какая)…

Снежинки зимой (что делают) -…

Лед на солнце (что делает) -…

Снег (что делает) -…

Мороз (что делает) -…

Ветер (что делает) -…

Воспитатель: ребята, давайте потренируем свои язычки.

Чистоговорка:

Ма-ма-ма-пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

Воспитатель: а вот и вторая снежинка – задание.

Игра « Что наделала зима?»

Зимушка - зима , что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и все – ( заморозила) .

Река покрылась льдом и вся – ( заледенела).

Зима позвала вьюгу и все – (завьюжила).

Воспитатель : хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как?

( Зимушка)

Игра « Назови ласково».

Мороз - ( морозец ).

Лед – ( ледок ).

Холод – ( холодок ).

Снежинка – ( снежиночка )

Метель – ( метелица )

Воспитатель: а вот еще одно задание Зимушки- зимы:

Игра «Придумай слово»

-Придумайте слова , в которых есть звук / С/ используя зимнюю тему.(снег, снеговик, санки…)

Динамическая пауза.

Игра « Сосулька».

Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. – Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. – Проводят руками по телу сверху вниз,

Горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз – заледенеет, - Обнимают себя руками, дрожат.

Немного за ночь подрастет, - Руки вытягивают вверх , встают на носочки.

Окрепнет телом , потолстеет, - Руки округляют по бокам.

Тяжелой станет –упадет. – Приседают.

Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам зимушка – зима: она хочет чтобы вы подобрали похожие слова к тем словам которые я вам сейчас назову.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Снег- снежок- снеговик- снежный – снегири -снежинка- снежный ком- снегурочка- снегопад.

Лед- ледоход – ледокол- ледок- ледяной- ледянка- ледышка-… .

Холод – холодок – холодный - холодильник – холодает-… .

Зима – зимушка – зимний – зимовать - зимующие…

Воспитатель: ну и последняя на сегодня волшебная снежинка. Зима просит вас найти все спрятанные ею снежинки, рассказать где они находятся, составив предложение с маленькими словами НА и ПОД.

Дети осматривают кабинет, находят снежинки, которые расклеены по кабинету и составляют предложения с предлогами НА и ПОД.

Я вижу снежинку на стене.

Я вижу снежинку под часами.

И т. д.

Воспитатель награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с изображением грачей.

3. Итог занятия.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями строгой, лютой Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место весне, значит выполнит свое обещание. Давайте скажем Зимушке-Зиме- До-свидания!!!

-Ребята, у меня на столе лежат картинки

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки на общую картину создавая весенний пейзаж .

Воспитатель: скоро засветит теплое весеннее солнышко, побегут звонкие ручейки, прилетят из теплых краев птицы, появятся проталинки и конечно же первые весенние цветы – подснежники. Скоро наступит долгожданная весна.

И наше с вами занятие закончилось. Скажите, что мы с вами делали на занятии? В какие игры играли ? Какое время года мы провожали, а какое встречали?

- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали ,играли.