Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективный план

работы по формированию представлений детей

о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_zdorove.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

I квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

  1. Беседа «Моем руки перед едой»

Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков.

  1. Беседа «Правила поведения за столом».

Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков и норм поведения.

  1. Упражнение «Мой шкафчик»

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки; развивать умение вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий.

  1. Беседа «Здоровье и болезнь».

Цель: уточнить представление детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью.

  1. Упражнение «Праздник чистоты»

Цель: формировать культурно – гигиенические навыки; воспитывать аккуратность, понимание того, что культурно – гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.

  1. Упражнение «Я все делаю сам»

Цель: формировать навыки самообслуживания. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

  1. Беседа на тему « Гигиена рук». Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обсудить

  1. Упражнение «Чистюля». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки; привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры.
  2. Упражнение « Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  3. Упражнение «Обувная полка». Цель: Учить правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.
  4. Беседа «Юмор и здоровье». Цель: формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.
  5. Упражнение «Белоснежная улыбка». Цель: способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с полостью рта. Учить правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки.
  6. Упражнение « В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать культурно – гигиенические навык, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду.
  7. Беседа «Чистота и порядок». Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке, они постоянно выполняют, что умеют делать самостоятельною.
  8. Упражнение «Мой внешний» Цель: формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде.

  1. Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками осознанно. Воспитывать аккуратность, ответственность.
  1. Упражнение «Мой шкафчик»
  1. Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей следить чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.
  2. Упражнение «Мой внешний вид» Цель: Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены( носовым платком, расческой, полотенцем), следить за своим внешним видам. Воспитывать гигиеническую культуру.
  3. Упражнение «Я все делаю сам» Цель: формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию

( одеваться, раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви).

  1. Упражнение «Салфетки – наши помощники» Цель: учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
  2. Упражнение « Учимся содержать одежду в порядке» Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

II квартал

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Упражнение «Учимся следить за прической».

Цель: : формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за собой.

  1. Упражнение «Умные расчески» Цель: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить бережно относиться к ним.
  2. Упражнение «Чистюля». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки; полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.
  3. Упражнение «Наши руки». Цель: учить детей ухаживать за обветренной кожей рук; регулярно смазывать руки детским кремом или маслом.
  4. Упражнение «Носовой платочек».

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности, учить содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность.

6. Упражнение «Аккуратно моем руки».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

  1. Упражнение «Обувная полка». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за своим внешним видом, учить очищать обувь от снега грязи после прогулки, просушивать ее при необходимости.
  2. Упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
  3. Упражнение «Мой внешний вид». Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить следить за своим внешним видом, совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик.
  4. Беседа «На прогулку мы идем». Цель: формировать представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Развивать познавательный интерес. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний.
  5. Игровая ситуация «Аккуратные пальчики». Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.
  6. Игровая ситуация «Мы помогаем».

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, предложить обыграть различные ситуации, обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.

  1. Упражнение «Чистые руки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
  2. Упражнение «Послушные расчески». Цель: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду.

  1. Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика». Цель: учить детей правильно чистить зубы, соблюдать правила гигиены. Углубить знания о том, что чистка зубов обеспечивает защиту от кариеса, укрепляет зубную эмаль, освежает дыхание. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.
  2. Беседа «Наше здоровье». Цель: актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать.
  3. Беседа « Чистота залог здоровья». Цель: Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей. Предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке.
  4. Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы.
  5. Игровая ситуация « Я все делаю сам!». Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Учить их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения.
  6. Беседа на тему: «Мое здоровье». Продолжать знакомить детей с тем, как устроен, как функционирует организм человека. Рассказать о том, что нарушения в его работе приводят к различным заболеваниям. Помочь детям сформулировать правила здоровьесбережения, формировать осознанное отношение к здоровью.

III квартал

Март

Апрель

Май

  1. Упражнение «Я все делаю сам!». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых действий.
  2. Беседа «Здоровые зубы». Цель: формировать представления детей о значении здоровья зубов для здоровья организма в целом. Закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.
  3. Беседа « внимание, микробы». Цель: рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.
  4. Упражнение «Чистюля». Цель: учить детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю.
  5. Упражнение «Я слежу за порядком». Цель: Формировать осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в групповой комнате. Сформировать представления о том, что к новой деятельности можно переходить лишь тогда, когда восстановлен порядок после предыдущих занятий.
  6. Работа по формированию культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи.
  1. Беседа « наши зубы». Цель: Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление беречь его. Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.
  2. Беседа на тему: «Важность закаливания». Цель: Обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, рассказать о значении закаливаний, утренней гимнастики. Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.
  3. Упражнение «Чистюля». Цель: учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, совершенствовать выполнение соответствующих действий. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.
  4. Упражнение « Я все делаю сам!». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, способствовать совершенствованию выполнения действий по самообслуживанию. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
  5. Беседа « Режим дня». Цель: Уточнить представления о том, как правильно построить режим дня, о важности его соблюдения. Предложить рассказать, какие трудности испытывают ребята, если нарушается режим. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  6. Практическая работа «Люблю быть аккуратным». Цель: Создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта самообслуживания в повседневной жизни. Учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу. Воспитывать самостоятельность.
  1. Упражнение « Самый аккуратный» Цель: Закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой, учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде.
  2. Практическая работа «Ладушки – ладошки». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки, умываться. Воспитывать самостоятельность.
  3. Беседа на тему « Культура поведения за столом». Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Учить корректно делать замечания товарищам, осознанно применять освоенные ими культурно – гигиенические навыки.
  4. Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды.
  5. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит значение зарядки, почему необходимо ежедневно делать зарядку, рассказать о влиянии регулярных занятий физкультурой на организм. Формировать осознанное отношение к здоровью, культивировать стремление вести здоровый образ жизни.
  6. Беседа «Гигиена – наука о чистоте». Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» на 2021-2022 уч.г.

Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...