Выберите одну из комплексных программ на выбор представленных на сайте Навигатор программ дошкольного образования, изучите содержание и заполните таблицу
материал

Дарья Симбирцева
Практическая работа 4
 
Выберите  одну из комплексных  программ на выбор   представленных на сайте Навигатор программ дошкольного образования, изучите содержание и заполните таблицу
Анализ  комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования 
№ п.п. Направления анализа программы Характеристика направлений 
Название программы, авторы «Истоки» 
 Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
 Программа доработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Т.И. Алиевой, Е.П. Арнаутовой, Н.Е. Васюковой, И.А. Качановой, Н.Л. Кондратьевой, И.А. Лыковой, О.В. Нехорошкиной, Н.М. Родиной, Е.С. Рычаговой, Е.В. Трифоновой, Г.В. Урадовских. В основе лежат материалы 4-го издания программы «Истоки», авторский коллектив: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, Н.Е. Васюкова, Е.М. Волкова, И.Н. Воробьева, А.Н. Давидчук, Р.А. Иванкова, Т.Г. Казакова, И.А. Качанова, Н.Л. Кондратьева, И.А. Лыкова, Л.Ф. Обухова, Л.Н. Павлова, Л.А. Парамонова, В.А. Петрова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Н.А. Рыжова, Т.В. Тарунтаева, К.В. Тарасова, Е.А. Тимофеева, Е.В. Трифонова, Г.В. Урадовских.
 И89        Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 192 с.
 
Соответствие ФГОС:
Направления по которым выявлено соответствие При переработке программы авторы опирались на следующие нормативные и нормативно-методические документы: «Конвенция о правах ребенка» (1989), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (2012), ФГОС ДО (2013), СанПиН 2.4.1.3049-13 (2013).
Назначение Программы — научно-методическая поддержка практиков в освоении содержания ФГОС ДО и его грамотной реализации.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на до- школьной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
 
Концептуальные основы программы В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.
В связи с этим подходом в Программе выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий — младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз — младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.
Цель программы Обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от рождения до 7 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации.
Задачи программы 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность — важных предпосылок формирования учебной деятельности.
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Структура программы Программа состоит из трех разделов (целевого, содержательного и организационного) и приложения. В целевом разделе дается пояснительная записка, описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты освоения Программы. В содержательном разделе Программы представлены образовательные задачи и содержание образовательной работы с детьми от рождения до 7 лет по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также раскрываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В организационном разделе Программы раскрываются особенности построения образовательного процесса и реализации обязательной части Программы, описывается примерный режим дня для разных возрастных групп, даются рекомендации по разработке основной образовательной программы образовательной организации на основе примерной Программы. В условиях реализации Программы раскрываются психолого-педагогические условия, описываются развивающая предметно-пространственная среда, требования к педагогическим кадрам, методические материалы и пособия к Программе. 
В приложениях представлены: Приложение 1. Обучение второму языку дошкольников (для образовательных организаций, в которых существует необходимость проведения этой работы). Приложение 2. Примерный репертуар музыкальных произведений для детей разного возраста. 
Приложение 3. Рекомендуемый список произведений художественной литературы и фольклора для детей разного возраста. Приложение 4. Примерный перечень произведений изобразительного искусства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_4_vidy_programm.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 4.

Практическая работа 4

Описание задания на сайте

Выберите одну из комплексных программ на выбор представленных на сайте Навигатор программ дошкольного образования, изучите содержание и заполните таблицу

Анализ комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования

№ п.п.

Направления анализа программы

Характеристика направлений

Название программы, авторы

«Истоки»

Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.

Программа доработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Т.И. Алиевой, Е.П. Арнаутовой, Н.Е. Васюковой, И.А. Качановой, Н.Л. Кондратьевой, И.А. Лыковой, О.В. Нехорошкиной, Н.М. Родиной, Е.С. Рычаговой, Е.В. Трифоновой, Г.В. Урадовских. В основе лежат материалы 4-го издания программы «Истоки», авторский коллектив: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, Н.Е. Васюкова, Е.М. Волкова, И.Н. Воробьева, А.Н. Давидчук, Р.А. Иванкова, Т.Г. Казакова, И.А. Качанова, Н.Л. Кондратьева, И.А. Лыкова, Л.Ф. Обухова, Л.Н. Павлова, Л.А. Парамонова, В.А. Петрова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Н.А. Рыжова, Т.В. Тарунтаева, К.В. Тарасова, Е.А. Тимофеева, Е.В. Трифонова, Г.В. Урадовских.

И89 Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 192 с.

Соответствие ФГОС:

Направления по которым выявлено соответствие

При переработке программы авторы опирались на следующие нормативные и нормативно-методические документы: «Конвенция о правах ребенка» (1989), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (2012), ФГОС ДО (2013), СанПиН (2013).

Назначение Программы — научно-методическая поддержка практиков в освоении содержания ФГОС ДО и его грамотной реализации.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на до- школьной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Концептуальные основы программы

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в Программе выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий — младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз — младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Цель программы

Обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от рождения до 7 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации.

Задачи программы

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность — важных предпосылок формирования учебной деятельности.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Структура программы

Программа состоит из трех разделов (целевого, содержательного и организационного) и приложения. В целевом разделе дается пояснительная записка, описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты освоения Программы. В содержательном разделе Программы представлены образовательные задачи и содержание образовательной работы с детьми от рождения до 7 лет по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также раскрываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В организационном разделе Программы раскрываются особенности построения образовательного процесса и реализации обязательной части Программы, описывается примерный режим дня для разных возрастных групп, даются рекомендации по разработке основной образовательной программы образовательной организации на основе примерной Программы. В условиях реализации Программы раскрываются психолого-педагогические условия, описываются развивающая предметно-пространственная среда, требования к педагогическим кадрам, методические материалы и пособия к Программе.

В приложениях представлены: Приложение 1. Обучение второму языку дошкольников (для образовательных организаций, в которых существует необходимость проведения этой работы). Приложение 2. Примерный репертуар музыкальных произведений для детей разного возраста.

Приложение 3. Рекомендуемый список произведений художественной литературы и фольклора для детей разного возраста. Приложение 4. Примерный перечень произведений изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Навигатор образовательных программ дошкольного образования - размещен на сайте Федерального института развития образования -   http://Navigator.firo.ru- «Березка» / Авторы С...

Изучаем Федеральную образовательную программу дошкольного образования

Данная презентация предназначена ля педагогов дошкольных образовательных учреждений. в ней представлены особенности структуры и содержания ФОП ДО, нормативные документы и необходимые управленчес...

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...

"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"

Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем....