Выберите одну из комплексных программ на выбор представленных на сайте Навигатор программ дошкольного образования, изучите содержание и заполните таблицу
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_4_vidy_programm.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 4.
Практическая работа 4
Описание задания на сайте
Выберите одну из комплексных программ на выбор представленных на сайте Навигатор программ дошкольного образования, изучите содержание и заполните таблицу
Анализ комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования
№ п.п. | Направления анализа программы | Характеристика направлений |
Название программы, авторы | «Истоки» Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова. Программа доработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Т.И. Алиевой, Е.П. Арнаутовой, Н.Е. Васюковой, И.А. Качановой, Н.Л. Кондратьевой, И.А. Лыковой, О.В. Нехорошкиной, Н.М. Родиной, Е.С. Рычаговой, Е.В. Трифоновой, Г.В. Урадовских. В основе лежат материалы 4-го издания программы «Истоки», авторский коллектив: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова, Т.Л. Богина, Н.Е. Васюкова, Е.М. Волкова, И.Н. Воробьева, А.Н. Давидчук, Р.А. Иванкова, Т.Г. Казакова, И.А. Качанова, Н.Л. Кондратьева, И.А. Лыкова, Л.Ф. Обухова, Л.Н. Павлова, Л.А. Парамонова, В.А. Петрова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Н.А. Рыжова, Т.В. Тарунтаева, К.В. Тарасова, Е.А. Тимофеева, Е.В. Трифонова, Г.В. Урадовских. И89 Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 192 с. | |
Соответствие ФГОС: Направления по которым выявлено соответствие | При переработке программы авторы опирались на следующие нормативные и нормативно-методические документы: «Конвенция о правах ребенка» (1989), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (2012), ФГОС ДО (2013), СанПиН (2013). Назначение Программы — научно-методическая поддержка практиков в освоении содержания ФГОС ДО и его грамотной реализации. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на до- школьной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. | |
Концептуальные основы программы | В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому. В связи с этим подходом в Программе выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий — младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз — младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация позволяет видеть индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. | |
Цель программы | Обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от рождения до 7 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации. | |
Задачи программы | 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. 2. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, а также таких личностных качеств, как активность, инициативность, произвольность, самостоятельность и ответственность — важных предпосылок формирования учебной деятельности. 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. | |
Структура программы | Программа состоит из трех разделов (целевого, содержательного и организационного) и приложения. В целевом разделе дается пояснительная записка, описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты освоения Программы. В содержательном разделе Программы представлены образовательные задачи и содержание образовательной работы с детьми от рождения до 7 лет по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также раскрываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В организационном разделе Программы раскрываются особенности построения образовательного процесса и реализации обязательной части Программы, описывается примерный режим дня для разных возрастных групп, даются рекомендации по разработке основной образовательной программы образовательной организации на основе примерной Программы. В условиях реализации Программы раскрываются психолого-педагогические условия, описываются развивающая предметно-пространственная среда, требования к педагогическим кадрам, методические материалы и пособия к Программе. В приложениях представлены: Приложение 1. Обучение второму языку дошкольников (для образовательных организаций, в которых существует необходимость проведения этой работы). Приложение 2. Примерный репертуар музыкальных произведений для детей разного возраста. Приложение 3. Рекомендуемый список произведений художественной литературы и фольклора для детей разного возраста. Приложение 4. Примерный перечень произведений изобразительного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
Навигатор образовательных программ дошкольного образования - размещен на сайте Федерального института развития образования - http://Navigator.firo.ru- «Березка» / Авторы С...
Изучаем Федеральную образовательную программу дошкольного образования
Данная презентация предназначена ля педагогов дошкольных образовательных учреждений. в ней представлены особенности структуры и содержания ФОП ДО, нормативные документы и необходимые управленчес...
Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...
"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"
Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем....