Программа ДОУ родительского клуба направленности для детей 3-ог и 4-го года жизни «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
методическая разработка

Программа ДОУ  родительского клуба  направленности для детей 3-ог и 4-го года жизни «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._klub_vmeste_veselo_shagat_3-4_goda_2.docx132.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   №56 «Северяночка»

C:\Users\User\Desktop\_Эмблема1.png

ПРОГРАММА ДОУ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

направленности для детей 3-ог и 4-го года жизни

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                       

Составитель: педагог

                                                                                                                                                                                                                                                                    Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск 2023г.

                                                                                               1.Содержание

№ п/п

Наименование

Содержание

Паспорт программы

    3.

Пояснительная записка

3.1

Цели и задачи программы

3.2

Ожидаемый результат

3.3

Возрастные особенности детей

4.

Содержание программы

5.

Планирование по реализации программы родительского клуба

6.

Список литературы

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Родительский   клуб

направленности для детей 3-ог и 4-го года жизни

«Вместе весело шагать»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании В Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Постановление правительства РФ от 15.08. 2013 года № 06 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 "Об утверждении "Санитарно - эпидимиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 15.05.2013г.

Заказчики программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС №56 «Северяночка»

Создатель программы

Воспитатель Исмагилова О.А.

Цель программы

Формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.

Задачи программы

  • Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Развивать художественный вкус, фантазию родителей и детей.
  • Развивать эмоциональную сферу (радость от сделанной своими руками поделки, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т.д.).

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах. Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал детско- родительский клуб «Вместе весело шагать»

   Актуальность Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены родительские и детские взаимоотношения. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

  • формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.

Задачи:

  • Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Развивать художественный вкус, фантазию родителей и детей.
  • Развивать эмоциональную сферу (радость от сделанной своими руками поделки, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т.д.).

3.2 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

   

Для родителей:

-родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;

-формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

-возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

-родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

-устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский)

Для детей:

- присутствие и участие родителей на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;

-знакомство с другими взрослыми на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;

- дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей и родителей) и относится к ним как к источнику знаний и опыта.

Для педагогов:

-педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;

-происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;

-возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.

Сроки реализации рабочей программы – 1 год

Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы.

Участники: Воспитатели, родители, воспитанники.

3.3 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

На четвёртом году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми в предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Развивается активная речь детей. К четырём годам они осваивают основные грамматические структуры, строят простые и сложные предложения, в разговоре с взрослым используют все части речи. К концу четвёртого года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К четырём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но многие дети произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Этапы работы

Направления работы

1-й этап- подготовительный

  1. 1.Постановка проблемы, определение целей и задач.

2.Подбор материала. 

3.Написание досугов, сценариев, мастер – класса

4.Организационное родительского клуба.

 5.Анкетирование родителей.

2-й Основный этап

Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

3-й этап заключительный

Непосредственная работа «Детско – родительского клуба».

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Тема встречи

Форма

Сроки

«Давайте познакомимся!»

Цель: вызвать заинтересованность родителей. Настроить на активное взаимодействие.

«Рыбки в аквариуме»

Цель: познакомить с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

Техника: Пальцеграфия и ладоневая живопись

Мини – лекция Игры задания

Игровые упражнения

Памятки

СЕНТЯБРЬ

«Играем вместе»

Цель: способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах «родитель— ребенок».

Совместный досуг «Осенняя прогулка»

Задачи: Показать разнообразные способы развития двигательной активности детей, способ применения игрового самомассажа (при помощи мяча Су-Джок)

Практические игры- упражнения, буклеты, наглядная информация

ОКТЯБРЬ

«Общение без проблем»

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско- родительских отношений.
Мастер-класс «Снежинка – пушинка»

«Такие забавные животные»

Цель: учить конструировать поделки из бросового материала.

- Развивать творческое воображение и фантазию при использовании “бросового” материала для изготовления поделки.

Техника: Конструирование

Мини - лекция

Практическое занятие, презентация

НОЯБРЬ

«Новогодний фейерверк»

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком.

Совместный досуг «Новый год в дружной семье»

Задачи:

Продолжать повышать компетентность родителей в области организации и проведения семейного праздника

«Новогодняя игрушка»

Цель: -Учить конструировать поделки из бросового материала.

-Развивать творческое воображение и фантазию при использовании “бросового” материала для изготовления поделки.

Техника: Конструирование из бросового материала

Творческая мастерская, буклеты

ДЕКАБРЬ

«Внимание: Гиперактивный ребенок!»

Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Практикум «День рождения – праздник ребенка»:

- Презентация опыта организации и проведения Дня рождения

Обучающее занятие с элементами тренинга, буклеты, презентация

ЯНВАРЬ

«Дружная семейка».

Цель: способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества.

Информационный уголок «Добро пожаловать в семейный клуб»:

- заочная консультация «Разговор без умолку или речь наших детей»

«Снежные постройки из снега»

Цель: 

-Вызвать интерес к созданию снежных фигур из снега.

-Развивать двигательную активность на прогулке с помощью снежных построек.

Техника: Лепка из снега

Мини – лекция

Игры – задания

Игровые упражнения

Памятки

ФЕВРАЛЬ

«Маленькие агрессоры. Кто они?»

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала Задачи:

Создать условия для творческой самореализации родителей.

«На полянке»

Цель: развивать творческое воображение в процессе рисования.

Техника: Рисование на камнях

Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация, презентация

МАРТ

«Играя, обучаем вместе»

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение        практическим        приемам формирования        навыков        сотрудничества        с детьми.

Совместный досуг «Весенние проказы солнечного лучика»

Задачи:

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; показать разнообразные игровые способы развития творческих способностей; способствовать оптимизации детско-родительских отношений

«Мои любимые животные»

Цель: 

-Учить детей лепить животных из соленого теста.

Техника: Лепка из соленого теста

Практические игры- упражнения, буклеты с играми, наглядная информация

АПРЕЛЬ

«Вы спрашивали? Мы отвечаем!»

Цель: удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической поддержке. Планирование работы клуба на следующий учебный год.

Круглый стол по итогам деятельности клуба «Мы уже большие!»

Общение «Изменения в наших детях»

Отчет Совета клуба о результатах деятельности

Мини – лекция

Вопрос - ответ

МАЙ

6. ЛИТЕРАТУРА

1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005.

2. Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.

3. Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина — М., 2001.- 125с

4. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.

5. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ,2004.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Тест - опросник «Каким я являюсь родителем?»

Сейчас с помощью теста – опросника «Какой я родитель?» постараемся ответить на поставленный вопрос. Я предлагаю вашему вниманию 21 высказывание. Вы с ним либо соглашаетесь, либо нет.

Текст опросника.

- Отвечая на следующие далее вопросы, родитель должен выразить своё согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

1.Я считаю своим долгом знать все, о чём думает мой ребенок.

2. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

3. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

4. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

5.Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое.

6. Ребенка с детства следует держать в жестких рамах, только тогда из него вырастет хороший человек.

7. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

8.К моему ребенку «липнет» все дурное.

9.Я жалею своего ребенка.

10. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось.

(Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности).

12. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

13.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

14.Я часто признаю: в своих мнениях и претензия ребенок по-своему прав. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

15.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

(За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей).

16.Мой ребенок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

17.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

18.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

19.Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителем.

Обработка и оценка результатов.

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

Кооперация: 7,9,11,12.13,14,15-О- округлить данные номера.

Контроль: 1,6,10,16,17,19,20-Х- отметить крестиком.

Отношения к неудачам ребенка:

2,3,4,5,8,18,21.

За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» - 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы - о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим способом:

«Кооперация» - проявляет ли взрослый интерес к тому, чем занимается ребенок. Высокие баллы по шкале «кооперация» - 6-7 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет интерес к тому, что интересует ребенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы по данной шкале – 1-2 балла говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о том, что взрослый оценивает способность ребенка, одобряет его интересы, поддерживает планы.

«Контроль» - педагогические способности, правильно ли контролирует взрослый своего ребенка. Высокие баллы по шкале «контроль» - 6-7 баллов говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и

задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по этой шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что контроль над

действиями ребёнка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале «Отношения к неудачам ребенка» - 6-7 баллов являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к

несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по шкале –1- 2 балла напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайным и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, неплохим учителем и воспитателем.

Средние баллы – 3-5 балла говорят о среднем уровне взрослого к неудачам ребенка, то есть к интересам, увлечениям, мыслям, чувствам ребенка относится понимающе.

  • Каждый для себя сделал вывод. Какой он родитель для своего ребенка? Мы очень хотим, чтобы вы любили своих детей такими, какие они есть, ведь любовь — это ключ к пониманию, а ребенок – это цветок, красота которого зависит от ухода за ним.

АНКЕТА (итоговая)

Фамилия, имя, отчество (по желанию)         

  1. Произошли ли, по вашему мнению, какие-то изменения в результате занятий (если произошли, то какие):
  • поведении или эмоциональной сфере вашего ребенка          
  • в ваших взаимоотношениях с ребенком         
  • в ваших взаимоотношениях в семье         
  • в вас самих         
  1. Какие упражнения, игры, задания оказались наиболее полезными для вас и вашего ребенка?

  1. Какие упражнения, игры, задания показались бессмысленными, непонятными, бесполезными?

  1. Оцените (по 5-бальной шкале) эффективность такой форма работы, как детско-родительский клуб:
  • для детей         
  • для родителей         
  • для гармонизации внутрисемейных отношений         
  • другое         
  1. Какие открытия для себя вы сделали в ходе работы клуба?         
  1. Ваши замечания, предложения, пожелания для повышения эффективности ведения и организации детско-родительского клуба (содержание и проведение занятий, оборудование, место и время проведения, частота встреч)          

ПАМЯТКА

 ПОМНИТЕ, ЕСЛИ:

  Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

  Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

 Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

 Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

 Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;

 Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

 Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

 Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

 Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

 Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится

Находить любовь в этом мире.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • «Дружная семейка».
  • «Фантазируйте и творите» (развитие творческих способностей).
  • «Играем вместе».
  • «Рисуем ладошкой».
  • «Учимся, играя» (развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность).
  • «Конструктивные игры» (развитие воображения и моторики).
  • «Семейные игры».
  • «Праздник творчества».
  • «Чудесные превращения» (рисование).
  • «Развивающие игры для детей».
  • «В каждом доме свои традиции» (игры детства наших бабушек).
  • «Развивая мелкую моторику, развиваем речь» (консультация психолога, ритмопластика – физ. инструктор).
  • «Развитие творческих способностей» (консультация муз.работника»).
  • «Речевое дыхание – правильная и хорошо звучащая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....

«Вместе весело шагать» (коррекционная программа коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста)

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: неуверенность, низкая самооценка, нарушение взаимоотношений, низкий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях дошкольного логопункта.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической стороны  речи детей старше...

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Рабочая программавоспитания и обучения детей с нарушениями речи5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленностив условиях логопункта...

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Перед каждым дошкольным учреждением стоит задача обеспечения благоприятных социально-педагогических условий для адаптации малышей. Малыши могут испытывать повышенную тревогу, боязнь, чувство покинутос...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...