Проект Родительского собрания " Праздники в семье"
проект (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему

«Праздники в семье»

Автор: Бастова Е.Д.

Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах проведения семейных праздников.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями проведения семейных праздников.
  2. Провести практическую работу с родителями по проведению конкурсов и игр во время семейных праздников.
  3. Способствовать осознанию родителями необходимости поиска новых форм взаимодействия ДОУ с семьей, в сохранении семейных традиций.

Ход:

1. Мотивационный этап:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами и сегодня мы с вами интересно пообщаемся. Для начала, я бы хотела обратить Ваше внимание на проектор, где размещена цитата. Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы родителей) 

- Мы сегодня поговорим о самом, наверное, интересном и запоминающемся – о семейных праздниках и как их лучше организовать, чтобы у ребёнка и всех участников праздника осталось радостное впечатление надолго.

- Как вы считаете, нужно ли организовать праздники по поводу дня рождения ребенка? (родители рассказывают свое мнение) .

- Что такое праздник?  (ответы родителей)

- Верно, праздником принято  называть традиционное торжество, веселье, устраиваемое народом, коллективом, семьей в честь или в память какого-либо знаменательного события.

- Для ребенка праздник – это целое событие. Он считает свои дни до праздника, как взрослые считают года от одного важного события в жизни до другого. Загадки, занимательные задачи, викторины, различные познавательные игры - непременные атрибуты детских праздников, хорошие помощники в интеллектуальном  развитии.

- В доме праздник -  нужно подготовить подарок, украсить дом, все вычистить – так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, разыгрываем сценки, украшаем дом, наряжаемся, гримируемся, слушаем музыку – воспитываем ребенка эстетически. Совместная подготовка к празднику ребенка и его родителей укрепляет семью. Вместе придумать план праздника, его подготовить – большая радость для детей. Каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям.

2. Диагностический этап

- Я рада, что вы активно ответили на вопросы анкеты, которая была предложена до собрания и размещалась в холле группы. Я думаю, вам интересно будет узнать и её результаты.

Итак, в ваших семьях имеются и соблюдаются семейные праздники и традиции. Большее количество семей имеет в помощь к воспитанию бабушек и дедушек, которые активны в воспитании внуков и привитии им семейных ценностей. Ребёнку в семьях уделяют всесторонне развитие. Большее количество семей имеют современную технику для оснащения семейных праздников (видеокамера, компьютер и т.д.).

Однако, чаще всего, вы не разделяете детские и взрослые праздники, или  доверяют организацию праздников аниматорам и в кафе, а домашние традиции сохранились частично. Чаще занимается организацией семейного праздника- бабушка или мама. Самый частый праздник – день рождения и Новый год. Распространённый подарок – открытка, подарок.

Я побеседовала с вашими детьми  и вот какие результаты: самыми яркими праздниками в семье оказались День рождения, Новый год. Дети их любят, потому что получают в эти дни подарки.

- Сегодня мы с вами познакомимся с интересными играми и конкурсами, которые помогут не только скрасить семейный праздник, но и сблизить членов семьи.

Результаты представлены на диаграмме.

3. Основной этап:

- Итак, давайте сначала познакомимся с помощью конкурса «Моя родословная».

-  Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на родословные, которые вы составили с детьми. Посмотрите, какие яркие, красочные образы получились.

  • Конкурс «Моя родословная»

Среди рисунков выбираются наиболее полные и оригинально оформленные родословные.

-  Сейчас нам предстоит услышать смешные истории из жизни родителей и их детей. Послушаем ваши рассказы.

  • Конкурс «Юмористический»

Родители сообщают смешные истории из жизни своих семей.

- А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка.

  • Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

Вот такая ситуация:

Встретились две дамы, разговорились.

- У моего сына через 2 дня день рождения, - делилась радостно одна из них.

- Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наделаю, музыка будет. Пусть празднуют.

- И все? – поинтересовалась собеседница.

- А что ты мне еще посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?

- Представьте, что такой разговор состоялся между вами и вашей приятельницей. И она спрашивает у вас совета.

- Что бы вы посоветовали?

- Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка?

- Запомнится ли он детям?

- Как отмечать день рождения ребенка?

- Что интересного было в вашей семье? (обмен опытом)

Верно, от того, как мы, взрослые проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От нашей выдумки, фантазии зависит успех. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и одиноким. Поэтому я вам предлагаю приготовить и провести ещё и другие конкурсы на праздниках в вашей семье:

  • «Игра в подарки» - развивает коммуникативные навыки

Содержание конкурса:

Суть игры в том, что все друг другу будут «дарить подарки». Для игры нужно подготовить оборудование – две вазы (тарелки, миски, коробки, шапки…) и бумажки с надписями. В одну вазу кладут бумажки с названиями «подарков», а в другую записки с фразами о том, что будет делать со своим « подарком» тот, кто его получит. Не забудьте напомнить ребятам, что дарение «подарка», как и принятие его должны сопровождаться вежливыми словами (а, возможно, и жестами – поклонами, реверансами и т.д.)

  • «Показ мод» - помогает самореализовать себя в творчестве

Содержание конкурса:

Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят ( мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

  • «Поиск спрятанного предмета»- развивает терпение и выдержку

Содержание конкурса:

Все дети выходят в соседнюю комнату. Ведущий прячет какой-либо предмет, заранее показанный участникам. Предмет должен быть спрятан на видном месте, т.е. там, где его можно увидеть, ничего не трогая, не поднимая и не отодвигая. После того, как предмет спрятан, ведущий зовет детей и предлагает начать поиски (ничего не трогая, не поднимая и не двигая). Как только кто-то находит спрятанный предмет, он должен тихо, не подавая вида, отойти в сторону и сесть, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслеживает право в следующей игре самому спрятать предмет.

  • «Вкусные загадки»- развивает мышление

Содержание конкурса:

Подготовьте любые загадки (о сказках, о природе и т.д.). За правильный ответ участник получает конфету.

  • «Шутливая рыбалка»- создаёт эмоциональный подъём

Содержание конкурса:

Из газеты вырезаются несколько больших рыб, которые помещаются на черту, делящую площадку пополам. Все игроки получают в руки газеты, которыми машут, стараясь перегнать рыбу на сторону противника. Задевать рыбу нельзя, она должна перемещаться только благодаря движению воздуха. Игра длится несколько секунд. Побеждает та команда, на чьей половине меньше осталось рыбы.

- Все эти игры и конкурсы позволяют провести праздник в семье весело, сплачивают всех членов семьи и оставляют только хорошие воспоминания от проведённого события.

- Очень важно, на мой взгляд. Уделить внимание организации семейного праздника. Организация семейных праздников дело хлопотное и во многом зависит от типа праздника и традиций, сложившихся в семье. Но есть моменты, которые будут общими для любого праздничного мероприятия.

  1. Сначала нужно решить какой характер будет носить ваше торжество, можно даже составить краткое описание семейного праздника, чтобы не упустить при подготовке ни одной мелочи.
  2. Теперь стоит подумать об угощении. Его выбор зависит от многих факторов – на природе сложный изысканные блюда будут не к месту, а на день рождения отделаться простым салатом не выйдет. То, что будете готовить должно нравиться всем членам семьи, а если таких блюд нет, то предусмотрите, чтобы каждый нашел на столе любимую еду. Неплохо заранее обсудить с домашними, что будет на праздничном столе и составить меню с учетом высказанных пожеланий. Если хочется приготовить что-то новое, то разрешение на эксперимент тоже лучше спросить у близких, возможно, услышав ингредиенты, половина семьи в обморок попадает. Не забудьте о фруктах – с собственной дачи или из магазина неважно, главное, чтобы они были. Что касается сладкого, то тут тоже можно обойтись покупными пирожными или тортом, но гораздо лучше, если это будет собственноручно испеченное лакомство. А если рецепт пирога или плюшек передается из поколение в поколение – вообще замечательно.
  3. Напитки тоже важная часть семейного торжества. Любителям крепкого алкоголя стоит ограничить его потребление, потому что семейный праздник – это способ укрепить родственные связи, понять, что ты не один, его целью не стоит потребление алкоголя на время. Если за столом будут дети, то крепкие спиртные напитки лучше заменить вином, а для маленьких участников праздника предложить соки, коктейли, компот. У многих существует традиция заканчивать застолье чаепитием. Поэтому, позаботьтесь о свежей заварке (желательно несколько видов чая), если в семье имеются чаеманы, то этот этап лучше доверить им.
  4. Важной частью любого праздника являются развлечения. Их выбор будет зависеть от типа торжества. На спортивном семейном празднике успехом будут пользоваться эстафеты, вопросы и загадки про спорт, различные спортивные конкурсы, активные игры на свежем воздухе. На празднике другого формата можно предложить всем вместе поиграть в настольную игру, поучаствовать в конкурсах. Если в семье есть маленькие артисты, то стоит устроить для них мини-концерт. Пусть дети подготовят какой-то номер и покажут его. 

4. Заключительный этап:

- Мы с вами сегодня много говорили о проведении семейного праздника, и мне тоже было интересно узнать о традициях в вашей семье.

_ Уважаемые родители, я предлагаю высказать своё впечатление о нашей с вами встрече с помощью вот таких разноцветных шляп Эдуарда де Боно (раздаю шляпы)

1. Шляпа красного цвета – расскажите об охвативших вас чувствах.

2. Шляпа желтого цвета – расскажите самое лучшее в ситуации, выгоду в высказанных мыслях, перспективы и преимущества, найдите неожиданные решения и скрытые силы.

3. Шляпа черного цвета - укажите на ошибки и просчеты.

4. Шляпа зеленого цвета – расскажите какие  альтернативные идеи у вас сегодня родились.

5. Шляпа белого цвета – констатируйте только факты.

6. Шляпа синего цвета – расскажите, какие вы поставите цели для будущей работы.

(родители высказывают мнение о встрече)

- Спасибо, уважаемые родители о таких разносторонних отзывах о нашей встрече.

Итак, подведём итоги:

1. Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене или двери рост ребенка. Пусть он видит, насколько подрос за год. Неплохо, если в день рождения вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

2. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумать вместе с ребенком, как пригласить гостей, - это могут быть пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее придумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки и др.

- Чтобы действительно праздники в вашей семь проходили полноценно, грамотно , весело и развивающее. Я вам приготовила в подарок небольшие брошюрки «Игры и потехи для всей семьи».

- Спасибо за общение, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Визитка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Бастова Елена Дмитриевна

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Описание проекта

Название тем проекта

Праздники в семье

Форма работы с родителями

Родительское собрание

Теоретическое обоснование темы и формы работы с родителями

       В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

        Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям  в воспитании детей.

             Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли. Она представляет собой систему социального функционирования человека, она меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.

           В традициях и обычаях отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная принадлежность ее членов. В основе традиции всегда лежит какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи. Сколь многофункциональны нормы, ценности каждой конкретной семьи, столь и разнообразны традиции по своей воспитательной сущности. В зависимости от ценностей, норм семьи, которые реализуются в той или иной традиции, можно говорить о созидательных и разрушительных, конструктивных и неконструктивных, стереотипных и нестереотипных, истинных и мнимых традициях.      

          Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный    подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

       Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива. Все праздники проходят через семейный коллектив, входят в каждый  дом. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития всех его дарований.

Однако, при организации и проведении семейных праздников не все родители воспринимают праздник, как традицию, которая  оставит радостное воспоминание на долгие годы не только для ребёнка, но и для всех присутствующих. Иногда семейный праздник – это повод для очередного взрослого застолья, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости.

            Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме - один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Поэтому в данном проекте в качестве итогового мероприятия использована такая форма работы с родителями – родительское собрание, которое построено на педагогике сотрудничества  с использованием таких приёмов общения, как обмен мнениями, презентация семейного опыта.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа (младшая, средняя, старшая, подготовительная)

Средняя группа

Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный)

краткосрочный

Основа проекта (ФГОС ДО, программы и др. документы)

Закон «О образовании в РФ»

ФГОС ДО

 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель и  задачи

Цель:

повышение педагогической культуры родителей  в вопросах проведения семейных праздников.

Задачи проекта:

  1. Познакомить родителей с особенностями организации семейных праздников.
  2. Замотивировать  родителей по обмену семейным опытом в организации и проведении семейных праздников.
  3. Создать условия для включения родителей в практическую работу по проведению конкурсов и игр во время семейных праздников.

       Методическое обеспечение

  1. Болховитиков В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К. “Твоё свободное
  2. Бондаренко Э.О. “Праздники христианской руси” Калининград; Кн. изд- во, 19 время” М. Дет. лит.,1975
  3. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994.
  4. Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  5. Ильин М. “Сто тысяч почему?” Л.,Дет. лит., 1989 Калининский И.П. “Церковно-народный месяцеслов” М.Худ. лит., 1990 Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. “Большая книга игр и развлечений”
  6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский цен «Академия», 1999. - 232 с.Извекова Н.А., Латов Н.В. “Праздник в семье” М.,Педагогика, 1992
  7. Некрылова А.Ф. “Круглый год” М.Правда, 1991
  8. Силберг Дж. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2003.
  9. Чкаников И. “Игры и развлечения” М.Детизд., 1957

Материально-техническое обеспечение

Ноутбук, экран, проектор, принтер, музыкальный центр, фличпарт, канцелярия

Ожидаемые результаты

Родители

  1. Заинтересуются темой собрания и примут в нём участие (80-85%)
  2. Ответят на вопросы анкеты, приготовят рисунки с родословными и фотографии семьи
  3. Примут активное участие в обсуждении проблем родительского собрания
  4. В дальнейшем будут включать в  свои

семейные праздники предлагаемые игры и конкурсы, советы по его организации

Этапы реализации

Подготовительный этап

1.Приглашение родителей

2. Изготовление приглашений на родительское собрание

3. Изготовление «Родословного древа семьи», подбор семейных фотографий

3. Размещение анкет на стенде в холле детского сада

    - сбор информации,  подготовка необходимого оборудования и

             материалов

Анкетирование родителей по выявлению отношения у родителей воспитанников к ценности семейных праздников;

Изучение методических источников, литературы

Подбор методического материала:

  1. Подбор конкурсов для организации детских семейных праздников
  2. Изготовление буклетов «Чем украсить стол», «Сервировка стола», «Украшение фруктами»
  3. Обработка анкет
  4. Дать родителям задание: составить родословную, принести семейные фотографии.
  5.  Подготовка наглядного  и раздаточного материала: педагогические ситуации, набор комплектов 6 шляп по количеству участников
  6. Подготовка презентации
  7. Фличпорт, канцелярия

Основной этап

   -  работа с родителями

Проведение родительского собрания на тему: «Праздники в семье»

1. Беседа  о роли семейного праздники  в жизни ребёнка-дошкольника

2. Круглый стол

3. Участие в конкурсах

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

5. Информация об организации детского праздника в семье

6. Подведение итогов собрания. Деловая игра «Шесть шляп». Принятие решения.

Завершающий этап

Обработка материалов проекта. Рефлексия.        



Предварительный просмотр:

Диагностические материалы проекта

Диагностическая методика

Название

Анкета «Семейные традиции»

Автор

Л. Печерских

Цель

Определение отношения у родителей воспитанников к ценности семейных праздников

Возрастная направленность

родители

Материалы

 Вопросы

Ход проведения

    Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

      Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Дни поминовения усопших;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др. ;

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины) ;

Проведение семейных советов;

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт рыбалка домашние животные

Шитье шахматы чтение

Рукоделие пение музицирование

Коллекционирование сочинение стихов (рассказов, сказок)

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет у каждого свое дело уборка квартиры

Работа в саду ремонт квартиры уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка уголок в общей комнате

Спортивный инвентарь музыкальные инструменты

Библиотека компьютер

Музыкальный центр кинокамера

Фотоаппарат живой уголок (аквариум)

Швейная машина вязальная машина

Столярные (слесарные) инструменты развивающие игры

Велосипед (сноуборд, мотоцикл)

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших

детей?

Мама бабушка прабабушка няня гувернантка

Папа дедушка другие родственники

Обработка

Обработка данных: подводятся итоги за каждый ответ

Анализ данных анкеты (Приложение1) показал, что в основном, в семьях имеются и соблюдаются семейные праздники и традиции. Большее количество семей имеет в помощь к воспитанию бабушек и дедушек, которые активны в воспитании внуков и привитии им семейных ценностей. Ребёнку в семьях уделяют всесторонне развитие. Большее количество семей имеют современную технику для оснащения семейных праздников (видеокамера, компьютер и т.д.). Довольно низкое использование живого уголка и совместного труда в семьях.



Предварительный просмотр:

Диагностические материалы проекта

Диагностическая методика

Название

Анкета для родителей и педагогов «Праздники»

Автор

http://pandia.ru/text/79/144/10786.php

Цель

Выявить уровень суждений о семейных праздниках.

Возрастная направленность

Родители и педагоги ДОУ

Материалы

 Картинки, круги зелёного и красного цветов

Ход проведения

Анкета для родителей и педагогов

Праздники

1.  Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

2.  Как вы отмечаете дни рождения? Есть ли отличия в праздновании дней рождения ребенка и взрослого члена семьи?

3.  Отмечаете ли именины, дни ангела членов семьи?

4.  Отмечаете ли другие религиозные праздники: Рождество Христово, Пасху? Всегда ли так было в семье?

5.  Как отмечается в семье Новый год? Есть ли традиции, связанные с подготовкой к празднику, самим празднованием?

6.  Отмечаете ли государственные праздники?

7.  Какие события в жизни родственников становятся праздниками семьи?

8.  Отмечаются ли годовщины свадеб?

9.  Отмечаются ли профессиональные праздники?

10.  Расскажите о праздновании юбилеев?

11.  Какие формы поздравлений приняты в Вашей семье?

12.  Есть ли (сохраняются ли) домашние поздравительные стихи или другие тексты (пожелания т. п.)?

13.  Кто в доме обычно руководит праздничным обедом, застольем?

Обработка

Обрабатывается каждая позиция анкеты. Проводится сравнение группы педагогов и группы родителей

Проанализировав данные тестирования, мы выявили, что семейные праздники в той или иной мере присутствует в каждой семье, чаще всего, родители не разделяют детские и взрослые праздники, или  доверяют организацию праздников аниматорам и в кафе, Домашние традиции сохранились частично. Чаще занимается организацией семейного праздника- бабушка или мама. Самый частый праздник – день рождения и Новый год. Распространённый подарок – открытка, подарок.

Педагоги доу более методично относятся к проведению праздников, считают, что важно отмечать каждый праздник по специальному сценарию, в котором отражены традиции праздника. Важным подарком считают – подарок сделанный своими руками или стихи, песни, танцы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса: Самая дружная семья" посвященный празднику любви, семьи и верности.

конкурс проводился между тремя семьями детского сада. проводился 8 августа 2016 года....

ПРОЕКТ «Народные праздники» по объединению усилий детского сада и семьи и приобщение к народной культуре

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о в...

Сценарий летнего семейного праздника «Здоровая семья - счастливая семья»

Сценарий летнего семейного праздника«Здоровая семья - счастливая семья»...

«Семья – это самое главное». Авторская разработка сценария праздника -День семьи.

Семья-это самое главное в жизни для каждого из нас-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, отве...

Проект «Праздники моей семьи»

В. А. СухомлинскийВ дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нече...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...