Работа с родителями (средняя группа)
материал

работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

 (средняя группа)

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответствен

ные

Выполнено

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Совместная подготовка к учебному году.

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет».

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Воспитатели

 Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели родители

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Индивидуальные беседы с родителями о гриппе и ОРВИ.

Консультация:  

 «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука для родителей»

Оформление наглядно – текстовой информации: Играем с ребенком дома или «Чем заняться на досуге?»!

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле.

Рассказать родителям о необходимости проведения  вакцинации ребенка против гриппа.

Дать представление о формах закаливания, познакомить с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне-зимний период.

Дать рекомендации родителям о правильном и сбалансированном питании ребёнка.

Дать рекомендации родителям о способах воздействия с ребёнком в свободное время, в выходные дни.

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели, мед.работник

Воспитатели

Воспитатели

   

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Проведение осеннего праздника. Сказка-драматизация «Как медведица к зиме готовилась»

Оформление альбома с участием родителей «Я и моя семья»

Стенгазета «Мамочка моя-лучшая на свете!»

Папка-передвижка на тему: «Правила Дорожного Движения зимой»

Консультация на тему: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Совместный выбор фотографии и творческий подход к оформлению.

Воспитывать у детей любовь и уважение к маме.

Напомнить родителям о том, что важно соблюдать ПДД, о том, что они являются примером для ребенка и отвечают за его безопасность.

Акцентировать внимание родителей на правильности выбора и использовании пиротехники и светящихся приборов.

Воспитатели, муз.руководитель родители, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Консультация «Грипп, ОРВИ, ОРЗ. Меры профилактик. Симптомы данных заболеваний».

Беседа «Ножницы-это легко»

Конкурс новогодних игрушек на ёлку «Чудеса своими руками!»

Консультация для родителей на тему: «Прогулка зимой»

Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».

Беседа «Травматизм – первая помощь»

Информировать родителей о симптомах и возможной профилактики вирусных заболеваний.

Привлечь родителей в образовательный процесс группы.

Дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Донести до родителей важность совместных прогулок с ребёнком, научить организовывать познавательные прогулки.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовольствие и испытывать гордость за своих детей. Приобщение к участию, в украшение группы.

Рассказать о причинах несчастных случаев дома и их предотвращении.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Я

Н

В

А

Р

Ь

Беседа с родителями и детьми  «Покорми птиц зимой»

Папка-передвижка «Зима и зимние приметы»

Консультация: «Детские истерики»

Проведение праздника «Рождественские посиделки»

Воспитывать у детей и родителей любовь и заботу к окружающему миру.

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз.руководитель родители, дети

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Консультация: «Роль отца в семье»

Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»

Родительское собрание

 «Здоровье детей в наших руках»

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Физкультурное развлечение (эстафета)

 « Мой папа – самый лучший».

Рассказать родителям о том, как важно, чтобы папа уделял внимания ребенку не меньше мамы.

Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком.

Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Включение родителей в совместную деятельность.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, физ.руководитель, родители, дети

М

А

Р

Т

Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Оформление семейных фотогазет (альбом) «Мы — мамины помощники»

Оформление папки-передвижки «Детские конфликты».

Совместное создание в группе огорода (посадка лука).

Консультация «Игра в жизни ребёнка».

Оформление папки-передвижки «Ум на кончиках пальцев».

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала, воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы.

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Как можно преобразовать простые игры дома, добавив немножко энтузиазма и фантазии.

Рассказать родителям «Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь ребенка».

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели

   Воспитатели

Воспитатели

А

П

Р

Е

Л

Ь

День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Оформление папки-передвижки «Весна»

Беседа с родителями «Об опасности пластиковых окон»

Папка-передвижка «Что такое логоритмика?»

Консультация «Су-джок терапия»

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

Рассказать о способах как обезопасить ребенка от выпадения из окна.

Расширить знания родителей в одном из методов  развития речи и двигательной активности детей.

Познакомить и вызвать интерес к нетрадиционным методам и формам оздоровления детей.

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

М

А

Й

Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Папка-передвижка «Детские вопросы – как ответить»

Консультация «Игры-эксперименты дома»

Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Научить правильно выслушивать вопросы ребенка и отвечать на них.

Познакомить с одним из ведущих видов деятельности ребенка, правильной организацией и соблюдением правил безопасности.

Воспитатели, родители, дети, физ.руководитель

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

И

Ю

Н

Ь

Оформление папки-передвижки «Лето».

Консультация «Автокресло для детей».

Беседа «Закаливание летом».

Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето».

Напомнить родителям о необходимости наличия автокресла в личном транспорте.

Дать представление о формах закаливания в летний период времени, о солевом закаливании, о солнечных ваннах

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Закаляйся – если хочешь быть здоров….»

   Именно с этих строк известной песни хочется начать данную консультацию. Ведь закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

     Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Общие принципы закаливания.

   Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии.  

    Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться.   Интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно, наблюдая, как малыш перенес предыдущую нагрузку.    Программа закаливания детей должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей.        Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой).     Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка.  

   Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.

Закаливание воздухом.

   Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания,  затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время).

   Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов.

Закаливание водой.

   Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении. При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше.

Прогулка является мощным средством закаливания организма.      

 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.

Закаливание солевой дорожкой.

   Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.

Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья".

   Все самое ценное  полезное для правильного роста и развития наши малыши получают с продуктами питания. В возрасте бурного роста, до 3 лет, питание особенно важно. Однако не все родители знают, что такое правильное  витаминное питание.

   Важно, чтобы в рационе ребенка были предусмотрены  витамины  растительного  и животного происхождения. В продуктах животного происхождения находятся так называемые жирорастворимые витамины. О них и пойдет речь.

Витамин А

   Существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А.

Где найти витамин А?

Ретинол – только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко).

   Источник каротина есть и в растительных продуктах (томатах, моркови, овощах, фруктах и ягодах желтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками.

   Из каротина в организме образуется ретинол.

Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счет продуктов животного происхождения.

   Чем ценен витамин А?

   Сохраняет зрение, помогает в лечение его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний.

Поддерживает хорошее состояние кожи и волос. Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и десен.

   Чем угрожает нехватка витамина?

Дефицит витамина А с большей вероятностью может развиться у детей от года до трех лет. Причина – недостаток этого витамина в пищевом рационе.

Признаки нехватки витамина А

– сухость кожи, покраснения и шелушения;

– повышенная восприимчивость к инфекциям;

– покраснение глаз, ощущение жжения, нарушение сумеречного зрения.

   Если врач назначает вашему малышу препарат витамина А, надо точно соблюдать дозировку.

   Если вы включите в недельное меню ребенка свежие яйца всмятку, блюда из печени, шпината и моркови, прибегать к добавкам не придется. Не беда, если продукты ребенок будет получать не каждый день, организм обладает способностью создавать небольшие запасы витамина А, которых хватит еще не на один день.

Витамин D

Витамин D – кальциферол или “витамин солнца”.

Даже совсем молоденькие мамы наслышаны об этом витамине и о рахите, который развивается при его недостатке.

Где найти витамин D?

Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь.

Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).

Чем ценен витамин D?

Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов.

Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.

Чем угрожает нехватка витамина D?

Развитием рахита. Среди его ранних признаков – раздражительность, нарушения сна, потливость кожи на затылке и поредение волос в этой области, разрушение зубов, как бы “размягчение” костей с искривлением ног.

Лучшая профилактика рахита – дневные прогулки, солнечные ванны под тентом. Загрязненный воздух разрушает витамин D.

Кому нужно повышенное количество витамина D?

Городским малышам; детям, которым назначено лечение противосудорожными средствами.

Витамин Е

   Состоит из нескольких соединений, которые называются токоферолами.

Где найти витамин Е?

Из животных продуктов это яйца. Из растительных – проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребенку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты включайте в рацион ребенка ежедневно.

Чем угрожает нехватка витамина Е?

Разрушением красных кровяных клеток, развитием некоторых видов анемии (малокровия), ослабление мышечных волокон.

При использовании хлорированной водопроводной воды нужно давать малышу дополнительное количество пищевых продуктов, богатых витамином Е (хлопья из зародышей пшеницы, шпинат, растительные масла).

Витамин К

   Это менадион, который образуется в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.

Где найти витамин К?

Наиболее богаты менадионом листовые зеленые овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.

Чем ценен витамин К?

Способствует поддержанию нормальной свертываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.

Чем угрожает нехватка витамина К?

Следствием недостатка витамина может быть сильное расстройство желудка. Народная медицина издавна применяла при любых поносах отвар кашки или корневища конского щавеля, произрастающего в средней полосе повсеместно. Отвар их соцветий содержит, кроме вяжущего вещества компоненты, губительно действующие на болезнетворные организмы, еще и витамин К.

Риск развития дефицита витамина К возникает, если малыша пришлось длительно лечить антибиотиками. В обычных условиях дефицит этого витамина – большая редкость.

Витамин F

   Это насыщенные жирные кислоты (НЖК), которые жизненно необходимы вашему малышу. Главная из них – линолевая.

Где найти витамин F?

В грудном молоке. Его добавляют и в детские молочные смеси.

Также источниками этих витаминов могут служить растительные масла: из завязи пшеницы, льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богаты витамином семена подсолнечника, миндаль и арахис.

Дошкольнику вполне достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.

Чем ценен витамин F?

Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос.

Благотворно влияет на формирование и активность желез внутренней секреции. Облегчает доступ кальция к клеткам организма.

Чем угрожает нехватка НДК?

Ранние признаки дефицита незаменимых жирных кислот – это образование желтых жирных чешуек на коже волосистой части головы, ломкость и сухость волос.

        Тема питания детей всегда  актуальна: известно, что именно в детстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевые привычки. Здоровое питание для детей – это сбалансированное меню, содержащее все необходимое с точки зрения докторов и самого детского организма. Не обойтись и без внешней стороны: вкусные, разнообразные, интересные блюда для привлечения внимания, ознакомления с возможными пищевыми сочетаниями составят основу системы, которая в будущем принесет огромную пользу ребенку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

            http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=23199239-39-72&n=21

Вы знаете, что:

  • Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые причины заболеваний у детей, при которых поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными.
  • Виновниками острых респираторных  вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий.
  • Источником инфекций являются больные и носители вируса.  Передается заболевание воздушно капельным путем, однако заразиться можно и через предметы и вещи, находившиеся в пользовании больного, например через полотенца  и носовые платки.

Доступная профилактика ОРВИ

  • Правильная организация режима дня ребенка – это основа здоровья растущего организма.
  • Достаточное и разнообразное питание обеспечивает  потребность в витаминах и микроэлементах.
  • Здоровая воздушная среда в доме – проветривание помещений и влажные уборки. Вирус гриппа летуч и неустойчив к воздействиям внешней среды.

Противовирусные средства

  • Оксолиновая мазь – широкий препарат с противовирусным действием для наружного применения. Мазью необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.
  • Народные средства профилактики -  чеснок и лук. Они содержат особые вещества – фитонциды,  которые препятствуют размножению  бактерий и вирусов.

Укрепить иммунитет,  можно и используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка  обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно - сосудистых заболеваний.

  • Витамин С – в период эпидемии гриппа можно принимать повышенные дозы витамина «Аскорбиновая кислота» или «Ревит» по 3-4 драже в день. Натуральный витамин С содержится в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, малине и цитрусовых.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Играем с ребенком дома или «Чем заняться на досуге?»!

Дорогие родители!

 Наши дети становятся все старше.

У ребёнка развивается интерес ко всему происходящему вокруг него очень стремительно. Для детей становится на первом месте ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки), поэтому очень важно уделять время на игры со своим ребенком.

Игры и игрушки очень важны для любого ребенка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. Но во время игр дети постоянно работают над собой и совершенствуются. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас, фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества.

Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть вместе с ребёнком.

Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры-бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.

Так же дети в этом возрасте любят играть в театрализованные игры по мотивам знакомых потешек или сказок. Ребёнок, который играет по мотивам сказок и пересказывает их, становится более коммуникабельным во взрослой жизни, поэтому чаще читайте с детьми новые поучительные, приключенческие и добрые сказки.

Хочу предоставить Вам перечень игр для дома совместно с детьми или «Чем заняться на досуге?»:

Игры в переодевания.

Многие дети любят примерять на себя одежду взрослых, предоставьте им эту возможность и устройте например: «Показ моды» или «Угадай персонажа».

Игра со словами.

Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.

«Угадай, кто я?»

Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое - например, какое-нибудь животное, а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.

«Продолжи рассказ».

Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Например:

 «Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет »

 «Щенок прибежал домой мокрый и грязный»

Делаем книгу.

Предложите ребёнку сделать собственноручно книгу с иллюстрациями и текстом. Это развивает творчество и мышление.

Сыщик.

Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите «Сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то, например, конфету, нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.

Настольные игры для детей.

Все настольные игры относятся к типу дидактических или развивающих игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, усидчивость и помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

Детское лото.

Из всего разнообразия выберите лото которое Вам и ребенку будет по душе.

Пазлы.

Нужно начинать с маленьких пазлов с крупными элементами, с интересной тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные пазлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части в виде квадратов, потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.

Домино.

Есть классическое домино «С точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами и геометрическими формами.

Сюжетно-ролевые игры для детей.

Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребенком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи.

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «Дочки-матери», «Доктор», «Ветеринар», «Магазин», «Поезд», «Самолет», «Детский сад», «Рыцари», «Спасатели», «Путешественники», «Принцессы» и многие другие.

Игрушка - первый помощник в воспитании, ведущий инструмент

для психического развития ребенка и познания им окружающего мира.

Не рекомендуется покупать много игрушек. В таком случае ребёнок будет «перескакивать» с игрушки на игрушку, а в итоге - не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования.

Желаем Вам удачи в совместной игровой деятельности.

Никакая дорогостоящая игрушка, никогда не заменит тех минут, которые Вы проведете, совместно играя со своим ребёнком!



Предварительный просмотр:

 

ПОМНИТЕ:

      Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.

      Значит, необходимо быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться, и только убедившись в безопасности, переходить проезжую часть. Всегда помните, что знание и СОБЛЮДЕНИЕ Правил Дорожного Движения - гарантия безопасности вашей жизни и жизни вашего ребёнка.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, необходимо:

  • Систематически повторять с ребёнком основные Правила Дорожного Движения.
  • Усиление контроля за поведением детей на улице.
  • При использовании личного транспорта пристёгиваться ремнями безопасности, а также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.
  • Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения.

ОСОБЕННО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

    В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта.

    Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

      Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.             Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более.  

    И чтобы с вами не случилось беды – не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из – за гололёда на проезжей части.

В гололёд:

  После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледянной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно.

      Поэтому по дороге домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т.к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами транспорта.

В солнечную погоду:

 Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «»ослепляется. Поэтому необходимо быть крайне внимательным.

Запомните, что от несчастных случаев вы убережёте себя, только соблюдая Правила Дорожного Движения.

                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

    В преддверии Новогодних и Рождественских праздников будьте крайне бдительны! Чтобы самый долгожданный и любимый праздник для Вас и Ваших близких не обернулся пожаром, заранее позаботьтесь о выполнении ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ у себя дома! Например, устанавливать и украшать новогоднюю ёлку надо по особым правилам:

  • Прочно укрепите ёлку на устойчивой подставке подальше от отопительных приборов.
  • Не украшайте ёлку и её основание легковоспламеняющимися материалами.
  • Не используйте зажженные свечи для украшения ёлки.
  • Для иллюминации используйте только сертифицированные заводские электрогирлянды, соблюдайте правила эксплуатации.
  • При выборе гирлянды отдавайте предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, а значит и риск возгорания.
  • Никогда не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать.
  • Не разрешайте детям самостоятельно без присмотра взрослых зажигать возле ёлки бенгальские огни пользоваться хлопушками.
  • Также будьте крайне аккуратны с выбором и использованием фейерверков, петард, бенгальских огней и т.д., приобретая пиротехнику убедитесь в целостности и качестве товара, он обязательно должен быть сертифицирован. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией и соблюдайте все правила безопасности.

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы

Важным условием воспитания детей  в ДОУ является тесная взаимосвязь педагогов с родителями. ....

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы 2013-2014 г.г....

Работа с родителями (средняя группа)

Добрый стих для родителейЛюди, главные на свете,Вас целуем много раз!Ваши маленькие детиОчень-очень любят вас!С вас, достойных и красивых,Мы пример готовы брать:Сын – как папа, будет сильным,Дочь – хо...

Перспективный план по работе с родителями, средняя группа.

Перспективный план по работе  с родителями, средняя группа....