Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду по теме: "Как мы Федоре помогали"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Как мы Федоре помогали».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Цель занятия: формирование элементарных трудовых навыков у старших дошкольников.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: формировать умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда: мыть посуду, вытирать посуду полотенцем, аккуратно расставлять посуду.

Развивающие задачи: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умение планировать свою деятельность; развивать речь, мышление, активность, самостоятельность; развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Словарная работа: посуда, фартук, полотенце, клеенка.

Планируемые результаты занятия: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников, дети понимают, что после их работы посуда стала чистая.

Подготовительная работа: беседа о труде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и альбомов о труде, формирование представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: фартуки, тазики, чистая вода, подносы, клеенки, столы, тряпочки, наборы посуды, полотенца,  воздушный шарик с письмом, проектор, ноутбук, презентация «Алгоритм мытья посуды».

Ход работы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Дети сидят в группе на стульчиках. В группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, что это такое? А что внутри воздушного шарика? Наверное, это послание или письмо. Давайте подумаем, как же нам достать это письмо из шарика?

Лопают шарик, достают письмо. Воспитатель читает письмо: «Помогите мне ребята! Очень хочу, чтобы моя посуда воротилась домой».

Сюрпризный момент, словесный (вопросы, беседа)

Отвечают на вопросы педагога. Предлагают способы, как достать письмо из воздушного шарика.

Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Определить совместно с детьми проблему и выявить пути ее решения

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это послание и просит нас о помощи?

- Да ребята. Похоже это Федора. Разбежалась от Федоры вся посуда. А как вы думаете, почему?

- Мы сможем помочь Федоре?

- А как мы можем помочь?

- Что нам для этого понадобится?

- Что необходимо сделать?

- С чего начать работу?

Словесный (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы педагога.

Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Изучить способы мытья посуды

Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает просмотреть презентацию, как правильно нужно мыть посуду.

Просматривая слайды, воспитатель обсуждает совместно с детьми каждый последовательный этап, показывая каждое действие.

- Ребята, посмотрите внимательно, я покажу, как правильно это делать, а вы запомните, потом будете делать это сами.

1. Одеваю фартук.

2. Беру тазик и наливаю в него воду.

3. Беру тряпочку для мытья посуды.

4. Беру один предмет посуды.

5. Мою его в тазике с водой тряпочкой.

6. Протираю сухим полотенцем.

7. Ставлю аккуратно на поднос чистую посуду.

Наглядный

Дети смотрят презентацию

2.3.

Этап практического решения проблемы

Поделиться на группы, применить полученные знания на практике

Воспитатель говорит:

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу, решить, кто и чем будет заниматься. Давайте поделимся на группы. Посмотрите, у меня есть круги синего и желтого цвета. Подойдите, пожалуйста, ко мне, и выберите один круг. Ребята, у кого круг желтого цвета, будет мыть посуду, а у кого круг синего – вытирать посуду сухим полотенцем. Затем мы поменяемся обязанностями.

-Ну, а теперь давайте наденем фартуки и за дело!

В процессе труда, воспитатель дает советы, помогает в организации, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель говорит:

- Молодцы, ребята! Вы очень трудолюбивые. Вы так здорово помогли Федоре! А теперь давайте наведем порядок на своем рабочем месте, все уберем на место и снимем фартуки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Практический (моют посуду)

Дети делятся на группы, идут к рабочим местам, разбирают материалы и оборудование для труда, выполняют последовательно алгоритм мытья посуды.

Знают алгоритм мытья посуды и умеют мыть посуду

3.

Заключительный этап

Обобщить результаты совместной деятельности

Воспитатель задает вопросы на рефлексию:

- Ребята, что мы сегодня сделали?

- А кому мы еще можем помогать мыть посуду?

- Чему научились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам легче всего было выполнять?

- Какие трудности у вас возникли?

Словесный (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы

Дети делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты». Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическ...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"

Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...

План-конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду "Протирание стульчиков от пыли"

План-конспект занятия по ХБТ «Протирание стульчиков от пыли»Цель занятия: закрепление умения детей поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате: протирать стульчики вл...