Памятка для родителей «Организация игровой деятельности ребёнка дома»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Памятка предназначена для ознакомления  родителей дошкольников.Здесь предлагаются  игры и занятия, которые родители могут организовать с детьми дома самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

                              Памятка для родителей  

       «Организация игровой деятельности ребёнка дома»

       Ведущим видом  деятельности дошкольника является игра. Одновременно, игра является основой  творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Значительную часть своего свободного времени дети проводят в играх. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

       Дошкольный период делится на младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст. За это время игры детей развиваются.

 Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение.  Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

       «Игры, которые можно организовать с детьми  на кухне»

 «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

  

 «Съедобное - несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: взрослый называет разные предметы. Например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля. Ребенок  должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

 

 «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково.  Например, морковь - морковочка, тарелка -тарелочка и т.д.

 «Кто больше?»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры. Например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

 

Задания на развитие мелкой моторики:

- рассортировать белую и красную фасоль;

- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

- посчитать сколько столовых (чайных) ложек; например: риса войдет чашку, банку…    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрально-игровой деятельности в семье»

Консультация для родителей "Организация театрально- игровой деятельности в семье"...

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»...

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В эт...

Памятка для родителей. «Организация познавательно-исследовательской деятельности дома»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Памятка родителям «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».

Занимаясь с ребёнком дома рисованием, следует соблюдать определенные правила......

«Организация игровой деятельности ребёнка дома»

        Ни к одной  деятельности ребенок не проявляет столько интереса, как  к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольств...