Консультация: «Сказка в жизни ребенка».
консультация (подготовительная группа)

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Сказка — одно из доступных средств, для развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kyurya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация: «Сказка в жизни ребенка». 

Воспитактель:Кюря.О.В.

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Сказка — одно из доступных средств, для развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем окружающим миром.

Сказка - это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.

Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребёнка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Что даёт сказка?

Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков, и находят отражение в культурах разных народов. В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сёстрами. «Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где всё подавляет своими размерами, масштабами и мощью.

В сказках противопоставляются добро и зло, жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребёнку, что мир - очень сложная штука, что в нём есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдаётся, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Сказка учит ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится  работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Как читать сказку?

Итак, теперь давайте с вами разберёмся, как же правильно нужно читать сказки, чтобы ребёнок не потерял интерес через несколько минут.

Сказки не терпят равнодушных читателей. Если вы хотите заинтересовать своего ребёнка чтением сказок, продемонстрируйте, насколько это увлекательно. Возьмите сказку с яркими иллюстрациями и читайте её вместе с ребёнком.

Не забывайте, что большое значение при чтении сказок имеет интонация. Неверная интонация «разрушает иллюзию сказочного мира». Сказка становится тусклой, неинтересной, а её темперамент, неповторимые оттенки смысла исчезают. Постарайтесь оживить происходящие в сказке события, обыграв их. Как именно вы это сделаете не важно. Существует много вариантов: можно инсценировать сказочные события, можно устроить кукольный театр или читать по ролям, меняя маски действующих героев.

Во время чтения прерывайтесь, чтобы задать вопрос о сюжете сказки, это поможет проверить, внимательно ли слушает вас ребенок. Активно вовлекайте ребёнка в процесс чтения. Например, просите досказать слово или фразу, если сказка знакомая, или вспомнить песенку.

Прочитав вслух одну из сказок, не спешите переходить к другой. Спросите у ребёнка, что он понял после прочтения сказки? Чему научился? Как бы он повёл себя на месте героя? Что ему показалось хорошим, а что плохим? Что запомнилось больше всего? Обсудите поведения главного героя сказки.

Необязательно подсказывать, в чём был смысл поступков героев. Обычно дидактизм сказки настолько силён, ярок, что дети сами делают выводы. Если дети придут к подобным заключениям, то можно считать, что чтение сказки достигло цели. Ведь мы не воспитываем ребёнка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия поведения героев через сказку, а ребёнок сам делает выводы.

Помогите ребёнку полюбить сказки, постоянно поддерживайте в нём интерес к чтению. И тогда ваш ребёнок вырастет открытым доброжелательным человеком, умеющим грамотно сформулировать свою точку зрения и использовать свои творческие способности во благо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сказка в жизни ребенка"

«И нельзя без сказокНам прожить друзья,Ведь со сказкой проще нам найтиСлова для любимых деток или малыша»....

Консультация "Сказка в жизни ребенка"

«И нельзя без сказокНам прожить друзья,Ведь со сказкой проще нам найтиСлова для любимых деток или малыша»....

Консультация «Сказка в жизни ребенка»

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, ...

Консультация "Сказка в жизни ребенка"

Сказка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»...

Консультация "Сказка в жизни ребенка"

Рекомендации для родителей...

консультация СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, доб...