Ю.А. Гагарин, проект
проект (подготовительная группа)

Корякина Виктория Александровна

Проект на тему "Космос", посвященный 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.a._gagarinproekt.docx434.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 4)

https://api.vmuzey.com/static/event/E446044375132/e5cf32d24d4a648e-w820-h440.jpg

Педагогический проект

«Покорение космоса»

Подготовительная группа № 2 «Радуга»

Выполнила:

Воспитатель Корякина Виктория Александровна

Смоленск, 2024

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 2

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 месяц)

ВИД ПРОЕКТА: обучающий, творческий, игровой

УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет, родители, воспитатели

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОДУКТА: Выставка творческих работ детей и на тему «Покорение космоса».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – Подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. Подбор литературы о космосе, видеороликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

2 этап – Основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями по данной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «Космос», «Галактика», «Солнечная система», «Вселенная»

3 этап – Заключительный:

1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2. Итоговое мероприятие: «Космическое пространство».

Работа с родителями:

1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Наглядная информация:

  • Оформление стенда с работами детей.
  • Оформление в приёмной уголка выставки рисунков и поделок «Космическая мастерская».
  • Оформление фотоальбома «Детям о космосе».
  • Выставка художественной литературы, посвященной космосу, космонавтам.

2.Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
  • Папка - передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

3.Продукт проектной деятельности:

  • создание рисунков и поделок «Космическая мастерская»;
  • презентация на тему: «Детям о космосе»

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню космонавтики» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов, совместное создание фотоальбома «Детям о космосе».

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Беседа «Что такое космос?».

Цель: уточнить представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях).

2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга).

3. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

        

4. Беседа «Земля - голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5. Беседа «Первые космонавты».

Цель: познакомить с биографией космонавтов Ю. Гагарина и В. Терешковой. Рассказать, что они являются нашими земляками.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

  • Наглядная информация по теме «Космос»
  • Беседа «Знакомство родителей и детей с проектом «», создание папки передвижки «»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

Вид деятельности

Мероприятия

Задачи:

Речевое развитие

Беседы:

«Профессия – космонавт»

«Что такое астероид, метеорит и комета?»

«Земля - голубая планета»

«Первые космонавты»

Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

  1. Расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт.
  2. Познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.
  3. Объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

Познавательное развитие

НОД:

«Покорение космоса»

«Путешествие по Солнечной системе»

        

  1. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;
  2. Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Игровая деятельность

Подвижные игры и упражнения:

«Космонавты»

«Солнышко и дождик»

«Планеты Солнечной системы»

«Полет в космос»

  1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры.
  2. Развивать кругозор детей.
  3. Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор в области космоса.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Чтение художественной литературы

Стихотворения и загадки по  теме «Космос»

Е. П. Левитан «Звездные сказки»

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

Н. В. Нищева «Раз планета, два комета…»

  1. Познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.
  2. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Звёздное небо»

«Жители других планет»

Аппликация:

«Полёт на Луну»

«В космосе»

Лепка(Пластилинография):

«Планеты Солнечной системы»

«Космическое пространство»

  1. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.
  2. Формировать познавательный интерес к выполнению творческой работы.
  3. Продолжать формировать умения и навыки работы с клеем, бумагой.
  4. Развивать художественное творчество. Развивать воображение, чувство композиции.
  5. Развивать творческую фантазию, художественный вкус.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.
  2. Н. В. Нищева «Раз планета, два комета…»
  3. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  5. Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».
  6. Скоролупова О. А. «Покорение космоса», 2009.
  7. Е. П. Левитан «Звездные сказки».
  8. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
  9. В. Кащенко «Созвездие драконов»
  10. Стихотворения и загадки о космосе.

Приложение 1

Аппликация:

«Полёт на Луну»

Цель:

  • Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.
  • Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
  • Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.
  • Развивать чувство композиции, воображение.

Методика проведения:

  • До занятия рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с изображением ракет, Луны, земного шара. Подобрать цвета бумаги для вырезывания.
  • Побеседовать о замыслах детей, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба).

«В космосе»

Цель:

  • Учить детей самостоятельно придумывать сюжет аппликации в соответствии с обозначенной темой.
  • Развивать умение использовать приемы симметричного вырезывания.
  • Развивать воображение, фантазию, образное мышление, творческие способности.

Раздаточный материал:

  • Листы картона темного цвета, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.

Методика проведения:

Начните занятие с загадки:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

  • Предложите детям придумать сюжет аппликации о космосе (космонавты, ракеты, звезды и т.д.).
  • Затем дети самостоятельно изготавливают из цветной бумаги детали аппликации и приклеивают их на картон.

Лепка (пластилинография):

«Планеты солнечной системы»

Цель:

• Дать детям представление о планетах Солнечной системы.

• Продолжать знакомить со способами смешивания пластилина.

• Закреплять освоенные приемы лепки.

• Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление.

Демонстрационный материал. Карта Солнечной системы.

Раздаточный материал:

  • Вырезанные из черного картона круги диаметром 20 см, пластилин, желтые фломастеры, стеки, тряпочки, дощечки для лепки.

Методика проведения:

  • Побеседуйте с детьми о планетах Солнечной системы: «Что такое Солнце? (Звезда, раскаленный большой шар.) Вокруг Солнца каждая по своей орбите движутся планеты. Сколько планет в Солнечной системе? (Во-семь.) Какие планеты вы знаете?
  • Рассмотрите вместе с детьми карту Солнечной системы. Расскажите кратко о каждой планете.

«Космическое пространство»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
  • Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
  • Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Раздаточный материал:

  • Пластилин, салфетки, клеенка.

Методика проведения:

  • Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Приложение 2

«Космический квест»

  • Цель:
  • Закрепить и углубить полученные знания детей на тему космоса, о солнечной системе, космических явлениях и о первых космонавтах.
  • Закрепить название планет, их удаленность от солнца и характерные признаки. Умение различать планеты.
  • Упражнять в составлении разных слов из букв, составлении предложений из слов.
  • Выкладывать созвездие по образцу, знать название некоторых созвездий, уметь их различать.
  • Развивать логическое мышление при разгадывании ребусов и загадок.
  • Тренировать память, и внимание.
  • Воспитывать познавательные интересы, чувство гордости за свою страну.

Материал: Макет ракеты, макеты планет, конверты с заданиями, магнитофон, космическая музыка, созвездия, звёзды, портреты космонавтов, ребусы, космическая еда, костюм звездочёта.

Предварительная работа: Беседа о космосе, чтение энциклопедий, подготовка совместно с семьями воспитанников проектов о каждой планете, дидактические игры на космическую тему, чтения художественной литературы на тему изготовление семьями воспитанников космических масок для итогового занятия.

Ход занятия:

(воспитатель в костюме звездочёта встречает детей на ковре в группе)

- Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами поиграем в космический квест. Вы знаете, что такое квест? (это игра-поиск). А то что мы будем с вами искать, вы узнаете чуть позже)

- Я звездочёт, и хочу пригласить вас отправиться в открытый космос. А как же нам туда попасть? (на ракете) Заходите в ракету отправляемся. (звучит космическая музыка) Представьте, что вы видите пока летит наша ракета? С какой скоростью она летит? (дети вышли с ракеты на ковер) Представьте, что мы с вами попали в открытый космос. Как движутся предметы в космосе? (летают) Почему? (нет притяжения) Посмотрите на стену, что вы видите? Правильно, это солнце и орбиты. А чего не хватает? (планет) Теперь вы догадались, что мы будем искать во время нашей игры? (ну, конечно это планеты) А для того, чтобы найти планеты, вам надо выполнить мои задания. Вверху каждого конверта написано какую планету вы найдёте когда выполните задания. Итак, приступаем?

И первый конверт берёт Лиза и читает нам задание, и говорит какую планету мы ищем.

Лиза: Первая планета Меркурий. Отгадайте загадки о космосе.

1. Осколок от планеты средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит)

2.. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)

3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Звездочёт: Ну раз ребята все загадки отгадали, так уж и быть скажу Лиза тебе на ушко где найти планету, ты её отыщи и повесь на орбиту на её место.

А следующее задание прочитает нам Артем.

Артем: Вторая планета Венера. Разгадайте ребусы.

https://p.calameoassets.com/140502074103-68dead368a75b523dbcca0292e241bfd/p1.jpg https://konspekta.net/poisk-ruru/baza21/7076779495701.files/image005.jpg  https://mvm-dou4-alenushka.ru/800/600/https/ds03.infourok.ru/uploads/ex/1055/0002e2fc-7889f57f/img0.jpg

Звездочёт: Молодцы и эту планету с лёгкостью отгадали. Какую же планету мы будем искать дальше?

Дети: Следующая планета Земля. Надо отгадать созвездие и выложить его у себя на столе при помощи звёзд. (Весы, рак)

Звездочёт: Вот у нас уже три планеты вернулись на свои орбиты. Какая же будет следующая планета?

Дети: Следующая планета Марс. Нам надо собрать слова из разных букв. Слова должны быть на космическую тему.(Галактика, Млечный путь, Планеты, Звезды, Земля, Спутник, Телескоп)

Звездочёт: А, следующая планета Юпитер, чтобы найти её вам надо из слов составить предложения. И из этих предложений сделать небольшой рассказ. (Мы живём на планете Земля. Всего в космосе восемь планет. Спутник Земли - Луна.)

Звездочёт: А чтобы получить следующую планету, я приглашаю вас на танец. Точно повторяйте мои движения. (в конце танца отдаю планету Сатурн).

Звездочёт: Чтобы получить следующую планету надо отгадать этих космонавтов и рассказать, чем они прославились.(Гагарин, Терешкова)

Звездочёт: Вы получаете планету Уран. Найдите её место на орбитах. И какой же планеты ещё не хватает? (Нептун) Для того чтобы найти планету Нептун, нам надо отыскать космическую еду. Смотрите внимательно она спрятана где-то по нашей группе. (в конце игры находят последнюю планету).

Звездочёт: Какие вы молодцы ребята, все планеты найдены. Давайте же вспомним с вами в какую игру мы играли? Что мы искали? Какие интересные задания мы выполняли? Перечислите по порядку какие планеты мы нашли. А теперь нам надо возвращаться обратно в группу, проходите в ракету и полетели.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

Конспект НОД «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Ознакомление с космосом, новые знания о первом космонавте Ю. А Гагарине. Чтение стихотворения В.Степанова "Юрий Гарарин"....

Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт» в подготовительной к школе группе

Проект «Юрий Гагарин – первый космонавт"  в подготовительной к школе группе...

Проект "ЮРИЙ ГАГАРИН – НАШ ГЕРОЙ»

Программные требования к организации социально–личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять пред...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...