Доклад на городском методическом объединении воспитателей ДОУ.
методическая разработка

Лыжина Камила Куранбаевна

 «Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Доклад

«Использование конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста»

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он сам выступает активным субъектом в выборе содержания своего образования. 

Конструктор «Полидрон Проектирование» соответствует требованиям организации развивающей предметно пространственной среды  дошкольной образовательной организации, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:

Трансформируемость: конструктор «Полидрон Проектирование» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность: «Полидрон Проектирование»  можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности обучающихся, из него можно сделать различные предметы – корзины для фруктов и овощей, надземный пешеходный переход,  загон для домашних животных и.т.д.

 Вариативность: данный конструктор  можно использовать в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, в непрерывной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений на занятиях по физическому развитию (бег змейкой между деталями конструктора, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)

Доступность:  конструктор находится в свободном доступе, обучающиеся могут самостоятельно пользоваться конструктором  в свободной деятельности.

Безопасность: конструктор «Полидрон Проектирование» безопасен для обучающихся, так как  он имеет все необходимые сертификаты соответствия изделия, детали изготовлены из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.

ЦЕЛЬ:

- демонстрация возможностей использования конструктора «Полидрон Проектирование» в развитии логического мышления обучающихся дошкольного возраста для повышения педагогической компетентности педагогов дошкольной  образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи образовательной деятельности:

 1. Познакомить обучающихся с конструктором «Полидрон Проектирование », учить создавать из деталей поэтапно конструкции как по предлагаемым схемам, так и по своему замыслу.

2. Развивать логическое мышление и воображение.

3. Обучать навыкам плоскостного и объёмного моделирования при создании собственных планов, схем, чертежей.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, творчество, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои модели в соответствии с общим замыслом, создавать общие композиции.

В рамках совершенствование работы по формированию элементарных математических представлений в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности обучающихся, и совместной деятельности с педагогом применяется конструктор «Полидрон Проектирование».

Мною был разработан план последовательного ознакомления и применения конструктора «Полидрон Проектирование» для обучающихся подготовительной к школе группы на 1 учебный год. В соответствии с планом образовательной деятельности предусмотрено 1 занятие в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня в рамках совместной деятельности педагога с обучающимися.

Описание форм занятий

Предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

 индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

  фронтальная (работа со всей группой одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема);

 подгрупповая (разделение обучающихся на подгруппы для выполнения определенного задания);

 коллективное выполнение работ для участия в выставках.

Работу с обучающимися строю поэтапно.

Этап 1 – Знакомство обучающихся с конструктором

  1. Ознакомление с составом конструктора «Полидрон Проектирование» (деталями и схемами).
  2. Закрепление знаний о геометрических фигурах на примере деталей конструктора «Полидрон Проектирование», формирование умений скреплять детали, выкладывать плоские изображения.
  3. Развивать умение правильно располагать детали в пространстве.
  4. Совершенствование навыков подбора деталей и правильной  их классификации.

Этап 2 – Объемные фигуры

  1. Формирование умений соединять детали и делать объемные фигуры из простых геометрических фигур (плоскостных деталей).
  2. Развивать умение правильно располагать детали в пространстве

Создание из простых геометрических фигур объемных, например:

 - из шести квадратов сделать куб,

- из квадрата и четырех треугольников - четырехугольную призму.

Объемные фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции.

Этап 3 – Создание простых построек

  1. Формирование умений: по образцу находить заданные фигуры, конструировать по схеме.
  2. Развитие умений конструировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой.
  3. Формирование навыков прочного соединения деталей, умения визуализировать  и  работать с геометрическими изображениями (схемами).

Совершенствовать навыки использования пространственных понятий «вверху» «снизу» «по обеим сторонам» «напротив».

4 этап – Создание конструкций, объединенных общей темой

  1. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства, конструировать по нерасчленённой схеме, образцу.
  2. Формирование умений придумывать постройку, выделять её основные части. Использовать конструктивные приёмы построения модели.
  3. Развитие навыков конструирования нескольких разных построек и объединения их общим сюжетом игры.

Многоуровневые постройки создаются способом присоединения ранее созданных заготовок.

5 этап – Конструирование по замыслу

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества обучающихся, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

На занятиях по конструированию и в свободной деятельности дети придумывают, фантазируют, создают оригинальные конструкции из конструктора «Полидрон Проектирование» тем самым развивая логическое, творческое и техническое мышление.

Просмотр видео ролика.

Вашему вниманию представляется видеоролик. Вы сможете наглядно увидеть, как обучающиеся конструируют выбранный объект по схеме.

Заключительная часть: таким образом, использование конструктора «Полидрон Проектирование» в организованной образовательной и игровой деятельности, способствует развитию логического мышления и конструктивных навыков дошкольников. Использование  данного конструктора в дошкольном образовательном учреждении  помогает создать условия для творческой самореализации обучающихся, обогатить и разнообразить развивающую среду, создать игровой формат совместной деятельности педагога и обучающихся, выявить творческие способности каждого ребенка, увлечь обучающихся активной творческой деятельностью и сделать жизнь наших обучающихся в детском саду интересной и разнообразной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...

«Мнемотехника — один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно д...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Фотоматериалы Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждениий Североуральского городского округа 24.01.2024 г....